Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка микросоциального фактора и его влияние на психическое развитие ребенка





Детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью к различным влияниям микросоциальной сре­ды. Известно, что нарушения взаимоотношений в семье, ошибки семейного воспитания негативно влияют на соматическое и пси­хическое развитие ребенка. Многие исследователи пришли к вы­воду, что главные причины детских неврозов и психических забо­леваний связаны с дефектами воспитания и конфликтными отно­шениями в семье.

Выделены некоторые особенности социально-психологической структуры семей, в которых дети страдают нервными забо­леваниями. К ним следует отнести:

1) жесткое доминирование одного из супругов -родителей;

2) коммуникативный барьер между отцом и ребенком, а так­же ограничение влияния отцов на процесс семейного воспита­ния;

3) конфликтность семейных отношений, нарушение межлично­стных взаимоотношений между родителями;

4) несогласованность требований к ребенку со стороны отца и матери, а также прародителей.

Кроме того, семья играет важную роль в формировании умст­венных способностей ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Дети с педагогической запущенностью чаще всего встречаются в семьях, где родители страдают различными психическими заболе­ваниями и алкоголизмом, в конфликтных семьях, в семьях, где от­сутствует один из родителей и создаются условия безнадзорности.

В беседе с родителями следует:

1) выяснить роль отца и матери в воспитании ребенка;

2) оценить тип семейного воспитания;

3) установить причинно-следственные связи между типом се­мейного воспитания ребенка и особенностями его развития и по­ведения с учетом данных медицинского и психологического об­следования;

4) сопоставить тип семейного воспитания ребенка, особенно­сти его развития и личностные характеристики.

А. И. Захаров в работе «Неврозы у детей и их лечение» показы­вает прямую зависимость между типом нервной системы (темпе­раментом) и типом неправильного воспитания.

Date: 2016-11-17; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию