Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Петр Миронович Машеров (1918-1980)Примерный ответ: Партийный и государственный деятель Беларуси. Родился в деревне Ширки Сенненского уезда (ныне Сенненский район Витебской области). Один из организаторов и руководителей патриотического подполья и партизанского движения в Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Прошел жизненный путь от учителя средней школы до руководителя партийной организации БССР. На этой должности работал с 1965 года до трагической смерти 1980 года. Пользовался большим уважением среди населения за доступность в обращении и демократичность. В период его руководства БССР достигла значительных успехов в создании индустриального потенциала, стала одной из наиболее развитых республик СССР.
Билет № 10 Сравнительная характеристика событий (процессов) истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определенным признакам. Вопрос: Сравнить попытку создания белорусской национальной государственности в виде БНР и советской государственности в виде ССРБ по предложенным критериям.
Билет № 11 Характеристика исторической тематики в произведении белорусской литературы. Определите, о каких исторических событиях говориться в произведении Анатоля Вертинского? Что хочет подчеркнуть автор? Что Вы знаете об упомянутых именах в данном произведении?
Зямля мая бой прымала Ад стара і да мала, Ад стогадовага Талаша Да Казея-малыша І падаў распасцёрты Примерный ответ: Автор в своем стихотворении описывает события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., и непосредственно о борьбе белорусского народа против немецких оккупантов. О всенародной борьбе против врага. Автор желает сказать, что борьба против немецких оккупантов пиняла всенародный характер и все, кто мог носить оружие принял участие в этой борьбе. Иногом этой борьбы стало освобождение Беларуси от врага, но победа белорусам досталась большой ценой – погиб каждый четвертый житель. Дед Талаш – партизан, принимал участие в борьбе с польскими интервентами в 1919 г. он создал партизанский отряд. Он стал героем произведения Я.Коласа “Трясина”. В годы Великой Отечественной войны деду Талашу было уже 100 лет, но он тоже как и все патриоты принял участие в этой всенародной борьбе, воевал в партизанском отряде на Полесье. В 1943 г. его эвакуировали в Москву. Марат Казей – пионер-герой, разведчик партизанского отряда. Возвращаясь с задания попал в засаду и принял бой. Подорвал гранатой себя и окруживших его немцев.
Билет № 12 Анализ содержания исторического документа. Сообщение из газеты «Советская Белоруссия» за 24 ноября 1974 г. В составе всесоюзного ударного строительства отряда им. XVII съезд ВЛКСМ самоотверженно трудятся на трассе большой стройки и посланцы комсомолии Белоруссии- 535 юношей и девушек, которые по велению своих сердец поехали туда, где труднее, туда, где свершаются сегодня славные трудовые подвиги. …Экскаваторщики, бульдозеристы, путеукладчики, трактористы, приехавшие из Белоруссии, вместе с другими посланцами братских республик Советского Союза в непривычных и сложных условиях прокладывают трассу, которая поставит на службу советскому народу неисчислимые богатства Сибири и Дальнего Востока, преобразит этот далекий край.
Примерный ответ: На территории Советского Союза велись стройки, которые должны были содействовать росту производительности и благосостоянию народа. Одной из таких строек было строительство в Сибири и на Дальнем Востоке Байкало-Амурской магистрали. Благодаря строительству этой железной дороги должны были связаться отдаленные районы Сибири богатые природными ресурсами и полезными ископаемыми необходимыми для производства и промышленно развитые районы европейской части страны. Отсутствие транспорта не давало возможности полноценно использовать все богатства Сибири. Байкало-Амурская магистраль должна была решить эту проблему. Тяжелые природные и климатические условия Сибири затрудняли это строительство. Но комсомольцы, молодые и решительно настроенные люди, мечтающие достичь в своей жизни вершин, способных на подвиг, в том числе и трудовой готовы были терпеть лишения считая что в таких условиях закаляются сила воли и характер. Тем более, что советская молодежь была воспитана на таких произведениях как роман Н.Островского «Как закалялась сталь». Кроме людских ресурсов, БССР располагала и высококачественной продукцией машиностроения и автомобилестроения. Самосвалы и трактора белорусского производства должны были ускорить строительство всем необходимой железной дороги. Взамен техники белорусские предприятия могли рассчитывать на поставки сырья и полезных ископаемых необходимых для промышленного производства. Вывод: Весь народ Беларуси вместе с другими посланцами братских республик активно участвовали в освоении богатств Сибири и Дальнего Востока в строительстве БАМа.
Билет № 13 Анализ исторического явления на основе статистических данных. Проанализируйте таблицу. Опишите политику польского правительства в области образования относительно белорусов. Количество белорусскоязычных школ в Западной Беларуси
Пропорция населения с высшим образованием в Полесском повете в 1928г.
Примерный ответ: Статистические данные свидетельствуют о политике полонизации, проводимой польскими властями на территории Западной Беларуси с 1921 по 1939 годы. Польские власти не признавали белорусскую нацию и пытались искоренить национальное самосознание белорусов и ополячить их. В 1938-1939 учебном году в Западной Беларуси не осталось ни одного белорусского учебного заведения. В государственных учреждениях не разрешалось пользоваться белорусским языком. Белорусам был закрыт путь в высшие учебные заведения, белорусов не брали на государственную службу. Интеллигенции из коренных белорусов насчитывалось совсем мало. Закрывались немногочисленные клубы, библиотеки, созданные в предыдущие годы белорусской общественностью. Политика в области образования была составной частью колонизационной политики польских властей на территории Западной Беларуси.
Билет № 14 Раскрытие содержания исторических понятий. Раскройте содержание исторического понятия: коллективизация сельского хозяйства. Примерный ответ: Под коллективизацией сельского хозяйства необходимо понимать политику Коммунистической партии и Советского государства, направленную на производственное кооперирование крестьянских хозяйств, их массовый перевод с индивидуальной системы хозяйствования на коллективную. Курс на проведение политики коллективизации сельского хозяйства разработал ХV съезд ВКП(б) в 1927 г.
Билет № 15 Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории.
|