Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретико-методологический раздел





Теоретико-методологический раздел

 

Выполнила:

аспиратнка Латышева О.В.

Научный руководитель:

д-р полит.н. Бродовская Е.В.

Москва, 2012 г.

Программа исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии»

Теоретико-методологический раздел

 

Сегодня включенность в веб-пространство является своего рода объективной необходимостью процесса жизнедеятельности. По данным ФОМ размеры суточной аудитории Интернета по России достигают 10 млн человек, месячной – 24 млн человека, а полугодовой – 28 млн человек. Россия входит в число стран-лидеров по ежегодному приросту интернет-аудитории - он составляет 21%, что уступает лишь Китаю по аналогичным показателям. Зоны покрытия сетью расширяются, постепенно меняя за собой и образ пользователя. Интернет уже не воспринимается как средство развлечения для подростков.Согласно Стратегии развития информационного общества в России от 23 декабря 2009 года, в веб-пространство должны быть переведены и все государственные услуги. Для повышения общей компьютерной грамотности населения по стране повсеместно открываются обучающие центры по работе в сети.Теперь в ней нет возраста, в ней встречаются бабушки и внуки, дети и их родители.

Феномен интернета прост – в нем нет рамок, нет социальных или статусных различий, здесь творится сетевая демократия. Градоначальник отказал в приеме или не выполнил предвыборное обещание - теперь первое, где вы об этом узнаете, будет интернет пространство. Собираясь на выступления или митинги, главное для вас не раздача листовок, а оповещение друзей в социальных сетях. Десятки миллионов пользователей в Росси сегодня обращаются к новостным сайтам, сайтам информационно-аналитических центров, ведут свои интернет-дневники общественно-политической тематики. Журналист, аналитик, просто любопытствующий ищет в интернете наиболее полные и оперативные сведения о партии, лидере, или о каком-нибудь скандале, связанном с ними. Активная политика начинает приходить в российский сегмент интернета в 2008 году, а в 2011 из соседней Белоруссии приходят новости о революции через социальные сети.

Итак, русскоязычный сегмент интернета явился тем редким исключением, когда инициатором взаимодействия выступили граждане, а не государство. Политическими лидерами осознается необходимость присутствия в сети, правда, преимущественно посредством официальных интернет-представительств, или сайтов сторонников. Существенный вклад в развитие политического рунета вносит президент РФ Д.А. Медведев, так выступая на заседании президиума Госсовета по проблемам развития информационного общества, им выдвинуто предложение увольнять чиновников, которые не владеют компьютером, поскольку такой чиновник, не может эффективно работать. Для координации развития информационного общества в России Д. А. Медведев предложил создать специальный орган при президенте [1]. Не говоря уже о видеоблоге и твиттере, аккаунте в facebooke, а ЖЖ Д.А. Медведева регулярно посещает 12 тыс. 568 человек (в среднем глава государства публикует девять постов в месяц). Примеру Дмитрия Анатольевича последовали и видные российские политики, согласно рейтингу Forbes четверть российских губернаторов ведет свои интернет-дневники при этом 4 из них входит в 20 самых читаемых.

Проект «Интернет-доминирование», впервые реализованный партией «Единая Россия» на выборах в Государственную Думу 2008 году также послужил примером и для остальных партийных игроков российской политики. На городских форумах встречаются не только позиции «за» единороссов, но и активные сторонники партии «Яблоко», приверженцы левых взглядов. А «Внесписочные» партии («Солидарность») и их лидеры являются первопроходцами в сетевой коммуникации с электоратом.

Тем не менее, для большинства российских политиков приход в сеть является скорее еще одним пунктом в должностной инструкции. Наиболее эффективным Интернет-ресурсом применяемым как в качестве избирательных технологий, так и в качестве инструмента коммуникации с электоратом, прежде всего, по мнению самих политических деятелей, являются официальные интернет-представительства, а блоги большинства похожи на отчет перед журналистами. Таким образом, имеет место формальный приход политических деятелей в глобальную паутину: быть в сети необходимо, но вопрос как для большей части чиновников остается открытым.

Какими хотят видеть лидеров юзеры, о чем с ними разговаривать и посредством каких веб-механизмов осуществлять взаимодействие.

Стоит также отметить, что стандартные приемы имиджмейкеров в глобальной паутине не работают. С одной стороны, здесь нельзя переодеть представителя бизнеса в серый костюм от фабрики «Большевичка» и пустить в народ с пометкой «Я такой же как вы». Язык, риторика, не смоделированная реакция аудитории, вход на форумы в теме «о серьезном» - и перед электоратом тот самый бизнесмен, для которого одним миллионом больше одним меньше, но так живо дискутирующий о прожиточном минимуме и потребительской корзине. А действующие депутаты ГД заводят блог как запасную площадку коммуникации со СМИ или дипломатами. Да, самостоятельно отвечающие за контент, но имеющие, дополнительно к серверным, модераторов комментарийной составляющей его дневника. Соответственно, его электорат, от которого, казалось бы, стремились получить реальную оценку, делится на допустимых и недопустимых к взаимодействию.

Подобное имеет место, на наш взгляд, прежде всего, по причине сформированной привычки в оценке ожиданий электората, и имиджевых в том числе. Как уже отмечалось ранее, присутствие в сети является для граждан не данью моде на технологические новинки, а объективной потребностью для обозначения своего присутствия в обществе, в стране, в мире. Как следствие, необходимо формирование механизмов построения и оптимизации сетевого имиджа политических и общественных деятелей, прежде всего, через выявление веб-ожиданий электората и их соотнесения с готовыми политическими интернет-моделями. Сетевой имидж политического лидера является наглядным свидетельством иллюзии совместимости политика и электората в коммуникативном пространстве

Наиболее широкую теоретическую базу для изучения проблемы вовлеченности интернет-технологий в избирательные кампании представляют, прежде всего, труды западных исследователей Р. Дэвиса, Б. Бимбера, К. Хьюза и Дж. Хилла, М. Корнфилда, Р. Лайтена. В отечественной науке данной проблематике посвящены исследования А. Бережкова, Ч. Денисова, О. Соломатиной, А. Лешкова, Т. Малишевского, С. Белкина, В. Воронина, С. Устименко, А. Дмитриевой, В. Латыновой, И. Яковлевой, Д. Ивановой, С. Туронока, А. Чеснакова, Н.А. Борисова, В.Д. Зиминой, Л.Б. Зубановой, М.Н. Грачева, А.Д. Елякова, О. Кашина, В.П. Леонтьева, К. Новикова, Л.Н. Тимофеевой, А.Н. Чумикова, А.В. Шевченко.

Целесообразно также обращение к научным работам, в фокусе которых находится вопрос построения имиджа политических лидеров. В частности, технологиям формирования и продвижения политического имиджа уделяют внимание Т.Ю. Давыдова, О.В. Мякотина, А. Федотовских, Ю. Лобашевский, Н. Толмачева, Г.Г. Почепцов, Ф.А. Кузин и др. Акцент на рассмотрении проблем политической культуры россиян, их ценностей и их влияния на политический имидж, делают Е.Б. Шестопал, И.И. Глебова, Л.В. Матвеева, Ю. Мочалова, Е. Караванова, А.Е. Песков, Е.А. Кленина, Е.В. Титова. Интерес представляют работы А. Трубецкой, Т.Б. Рябова, А.Я. Пучков, В.А. Леванский, Т.М. Рыскова, Е. П. Костенко, О.С. Гершевич.

Для наиболее полного изучения данной проблемы представляется целесообразным использовать следующие подходы:

1. Коммуникативный: подход позволит рассмотреть процесс восприятия сетевого имиджа политического лидера гражданами как коммуникативный взаимообусловленный процесс;

2. Бихевиористский: применение данного подхода обусловлено прежде всего тем, что построение политического имиджа имеет своей конечной целью выражение в конкретном политическом действии электората.

3. Системный подход: позволит раскрыть целостность феномена сетевого имиджа политического лидера, выявить взаимосвязь между его структурными элементами.

4. Структурно-функциональный: подход дает возможность рассмотреть функциональные зависимости между внесетевым имиджем политического лидера и его сетевым воплощением, через ожидания электората.

Формулировка проблемы: расхождение между «оффлайновым» образом политического лидера, сформированного посредством традиционных средств массовой коммуникации и моделируемым сетевым «Я» политика в русскоязычном сегменте сети Интернет.

 

Теоретический объект исследования: сетевой образ политического лидера/политических партий в Рунете.

Эмпирический объект исследования:

- интернет-пользователи российского сегмента сети Интернет;

- высококвалифицированные специалисты (эксперты) в областях интернет-маркетинга, представители сетевых СМИ/интернет-сообщества, члены политических партий, специалисты по политическим коммуникациям;

- официальные интернет-представительства политических лидеров/политических партий, блоги /микроблоги полит лидеров, аккаунты политических лидеров в социальных сетях.

 

Предмет исследования: основные технологии и механизмы построения сетевого имиджа политического лидера, формы его оптимизации, представленные в российском политической процессе.

Цель исследования: анализ конструирования имиджа политического лидера/ политической партии в сетевом пространстве посредством техник «присоединение избирателя», «вложение в действие», «создание чуда», «намек», а также определение форм его оптимизации.

 

Задачи исследования:

1. Выявить ожидания населения в отношении сетевого имиджа российских политических лидеров;

2. Определить соответствие между «онлайновым» образом политических лидеров, представленных в рамках российского политического процесса, и их внесетевым «Я»;

3. Обозначить основные механизмы моделирования сетевого образа политических лидеров;

4. Выявить формы оптимизации (выравнивания) построения сетевого политического имиджа.

 

Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию