Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростная автомагистраль

ИНСТРУКЦИЯ

По правилам

Экономической игры

БИЗНЕСМЕН

РФЦП-1990-3058-20т. г. Ростов-на-Дону

1990 год


ИНСТРУКЦИЯ

Экономическая игра «Бизнесмен» это более усовершенствованная модель выпускаемых ранее в нашей стране экономических игр.

Играя в нее, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие материи как «Биржа», «Акции», «Банкротство», попробовать свои силы в борьбе с конкуренцией.

Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умений быстро ориентироваться в различных ситуациях стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.

«Бизнесмен» – это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная с 8-9 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что купив, нашу игру Вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.

ИГРОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Игровое поле ……………………………………………………………………………………….1шт

Карточки "Сюрприз" ……………………………………………………………………………..10шт

Карточки "Извещение" …………………………………………………………………………...10шт

Карточки предприятий и фирм …………………………………………………………………. 34шт

Малые карты "биржи" 4-х цветов по 8 штук каждого цвета ………………………………….. 32шт

Большие карты "биржи" 4-х цветов по 5 штук каждого цвета ………………………..…..20шт

Акции 4-х цветов ……………………………………………………………………………….....100шт

Имитированные денежные знаки достоинством:

100 ……………………………………….. 42шт

500 ………………………………………...42шт

1 000 ………………………………………42шт

5 000 ………………………………………42шт

10 000 ………………………………….....42шт

50 000 ………………………………….....42шт

Фишка участника игры …………………………………………………………………………..6шт

Фишка предприятия ……………………………………………………………………………..12шт

Фишка филиала …………………………………………………………………………………..20шт

Фишка "биржи" ……………………………………………………………………………………4шт

Кубик ………………………………………………………………………………………………2шт

Инструкция ………………………………………………………………………………………..1шт

НАЧАЛО ИГРЫ

Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, "Извещения", "Сюрприз", "Биржи", имитированные денежные знаки. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки "Сюрприз" и "Извещение" можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по три больших и четыре малых карты "биржи", которые хранятся втайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250 000 и по одной акции каждого цвета.

Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на старт. Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места, где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы, или Ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через "старт", банк ему выплачивает 20 000.

Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему периметру поля, так как внутренней круг более усложнен и требует определенных навыков игры.

ПУСТОЙ УЧАСТОК

Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в "Извещении" остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих.

Игрок, купивший пустой участок забирает карточку собственности находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участке можно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого. Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.

В процессе игры может не хватить фишек филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать пока кто-либо не продаст или не вернет их в банк.

Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.

УЧАСТОК КОНКУРЕНТА

Когда игрок, независимо от того, как попал, останавливается на участке поля, принадлежащим другому игроку, владелец участка взимает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наем не взимается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается. Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.

Перед началом своего следующего хода каждый может обменять, купить или продать участок другим игрокам с целью образования полных групп одного цвета у себя. Рекомендуется совершать такие сделки, потому что интересы игроков возрастает с момента, когда можно строить.

КЛЕТКИ "СЮРПРИЗ" и "ИЗВЕЩЕНИЕ"

Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку "Сыграйте на бирже" сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой, сыграв на бирже, положите карточку на место.

Карточки "Сделайте покупку в детском мире" и "Получите наследство" – прибыли/затрату определяет банкир.

КЛЕТКИ "ШТРАФ", "ВЫИГРЫШ", "ПОДАРОК", "ПРИБЫЛЬ"

Каждый раз, попав на клетку "Штраф", заплатите в банк 30 000. Попав на клетку "Выигрыш", получите в банке 40 000. "Прибыль" – получите 50 000, "Подарок" – получите 3 акции любого цвета.

"БИРЖА"

Для того чтобы сыграть на "Бирже" необходимо:

1. Выбросить кубик 3:3.

2. Вытащить карточку "сыграйте на бирже".

3. Попав на клетку "Маклер" и уплатив за услугу 1 000.

4. Оказавшись в нормальном ходе игры на клетке 10 или 50.

5. Попав на клетку 3 автомагистрали.

6. Попав на клетку 25 или 52 "Банк".

Игрок, попавши на "Биржу" перед своим ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х каждого цвета, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10 000. Один пункт (клетка) на информационном табло "Биржи" равен 1 000. Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт.

Больше карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1, 2, 3 пункта по желанию какие акции на сколько.

Большие карты двойки увеличивают или уменьшает стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший, такую карту может любому одному из соперников понизить стоимость акций одного из других цветов в два раза.

Малые карты. 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость акций одного цвета автоматически понижает другие на количество пунктов указанных в карте.

Все изменения стоимости акций отражаются на информационном табло "Биржи", путем передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, насколько они уменьшились или увеличились.

После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью умноженную на количество акций соответствующего цвета.

Игроку, предъявившему карту уменьшающую стоимость своих акций банком, выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций умноженная на количество акции данного цвета). Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.

Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической их стоимостью на количество акций данного цвета).

Например: старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23+10 - 25–8.

Если игрок, понижая акции, выходит за нижний предел, то компенсацию он получает, лишь в разницу между старой их стоимости и минимальной.

Например: старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3–1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается на минимальном значении.

Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок предъявивший ее компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 5 000 за каждую акцию такого цвета.

Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги, средства, вложенные в другие акции использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов он обязан продать в банк, или заложить свою собственность и погасить долги.

Сделав один ход, игрок должен покинуть "Биржу" и продолжать игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на "Биржу" попал, или, расплатившись с таможней выйти на другой круг.

Пример: Игрок выбросил кубик с цифрами 3:3 и решил сыграть на бирже. В наличие у него уже имелись акции по одной каждого цвета. Анализируя свои карточки для игры на бирже, он решает докупить 4 акции красного цвета, оставить одну акцию зеленого цвета, а остальные акции продать по текущему курсу. Итак у него на руках 5 красных акций и одна зеленая. Игрок предъявляет малую карту, для игры на бирже, на которой верхнее число 6 закрашено красным, а внизу не закрашенная цифра 3. Соответственно акции красного цвета поднимаются на 6 пунктов, и по выбору игрока, например, акции желтого цвета опускаются на 3 пункта. Когда котировки акций поднимаются, означает что на рынке играют “Быки” (“поднимают на рога”), зная о предстоящем повышении курса, “быки” покупают акции, а затем продают их, зарабатывая на разнице. Так как у игрока имелось 5 подорожавших красных акций, то его заработок составил, 6 пунктов (цена одного пункта 1000) умноженное на 5 акций, итого 30000, и так как он продал желтые акции, то потерь за понижение желтых акций он не понес (если бы у него на руках было бы допустим еще 4 желтые акции, то ему помимо прибыли пришлось бы заплатить в банк, 6 пунктов умноженное на 4 акции, 24000). Остальные же игроки у которых присутствуют на руках изменившие в цене акции, получают прибыль за подорожавшие красные акции, и отдают в банк потери за желтые акции, аналогичным способом.

И еще один пример. Теперь используем карточку у которой верхнее число на карточке 6 не закрашено, а нижнее число 3 закрашено красным. Соответственно акции красного цвета опускаются на 3 пункта, и по выбору игрока, акции желтого цвета поднимаются на 6 пунктов. Когда котировки акций опускаются, означает что на рынке играют “Медведи”. “Медведи” играют на понижении курса (“придавливают жертву к земле”).

Распродав ничего не подозревающим покупателям акции по текущему курсу (и спровоцировав резкое снижение курса), они вновь скупают необходимое им количество акций уже по низкому курсу. Через некоторое время курс этих акций может восстановиться, но ведь в кармане у “Медведя” и прежнее количество акций, и курсовая разница! И так теперь уже игрок получает прибыль за понижение на 3 пункта, а остальные игроки выплачивают разницу умноженную на количество акций в банк. Если у кого-то из игроков имеются на руках желтые акции, то тогда эти игроки получают прибыль, разницу между курсами умноженная на количество акций.

Для начинающих игроков рекомендуется в "Биржу" сначала не играть, и, попав на нее пропускать один ход.

БАНК

1. Продает и покупает акции.

2. Выдает прибыль, полученную от игры на "Бирже".

3. Выдает выигрыш акций.

4. Выдает кредиты и берет под залог собственность.

5. Служит для перевода средств через границу с клетки 25 на 52 и наоборот.

Для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции и оплатить 25 000 наличных средств. При переходе обратно вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25 000 наличных средств.

ОТЕЛЬ

Попав на эту клетку, Вы имеете право:

1. Играть 3 раза на рулетке.

2. Сыграть один раз на «Бирже».

3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру.

По желанию можно отыграть все варианты, затем возвращайтесь в «Отель» и продолжайте игру по большому периметру.

ТАМОЖНЯ

Вы можете выезжать для работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10 000 и продаёте в банк по фактической стоимости половину своих акций и начинаете двигаться по малому периметру. При переходе через границу обратно платите в банк по 5 000 за каждое приобретение за рубежом.

РУЛЕТКА

Можете играть сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора «входа», установив до броска с какого именно. Остановившись на стрелке «В банк», получите 200 000 и обязательно выходите из рулетки. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов «выхода».

Решив выйти, при следующем броске отсчёт начинаете с фирмы, стоящей следующей за рулеткой.

СКОРОСТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ

Движение по автомагистрали идет в соответствии с выброшенной на кубиках суммой очков по клеткам магистрали.

Попав на клетку 3 автомагистрали, Вы выигрываете 5 акций.

Если Вы попали на клетку 5 и 6 в результате, превышения скорости, вы совершаете аварию и попадаете в клинику (кл. «Стоп»), где оплачиваете в банк лечение в сумме 30 000 и пропускаете 2 хода.

На клетке 8 вас ждет неудача, и вы вносите в банк 1/2 всех наличных денег. Зато доехав до перекрестка, у вас есть возможность перейти на большой круг, уплатив минимальную таможенную пошлину в размере 5 000.

СУПЕРМАРКЕТ

Попав на эту клетку, игроки оплачивают в банк 20 000. Эту клетку можно купить за 50 000. С того момента, как игрок приобрел права собственника на эту клетку, он имеет 75% прибыли (15 000) от платы за наем при попадании на нее соперников. Оставшаяся сумма вносится в банк.

ТОРГОВЛЯ

Незастроенные участки можно продавать когда угодно, кому угодно и за сколько угодно. Постройки продавать только в банк за полцены. Акции покупаются только банком.

ЗАЛОГ

Когда игрок нуждается в кредитах банка, он может заложить и участок, и постройки. При этом заложенный участок не может быть продан. Сумма кредита определяется из фактически понесенных затрат владельца на клетке, деленное на 2. Карточка заложенной собственности кладется отдельно.

Если игрок в течение двух кругов малого или большого периметра сумму кредита не вернул, его собственность на эти клетки изымается.

БАНКРОТСТВО

Если игрок должен больше, чем он может заплатить, он отдает свои ценности в банк и выходит из игры. Банк выплачивает кредиторам всю сумму долга. Карточки собственности кладутся на поле и могут быть куплены.

Желаем Вам удачи и приятного времяпровождения.

 

Приложение: Правила можете изменять и дополнять.

 

МТО «ПАРАДОКС». г. Ростов-на-Дону

«БИЗНЕСМЕН». Цена 14 руб. 00 коп.

Отпечатано на РФЦП. 1990 г. Зак. 2454-18 000.

Редактирование 2014 г. Лавникевич Сергей, Лахно Евгений Андреевич

 


<== предыдущая | следующая ==>
Артналёты и авиаудары. | Характер проведения соревнований

Date: 2016-11-17; view: 149; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию