Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И нормативные документыДокументы в сфере защиты прав детей:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014) 4. Федеральный закон от 24.06.1999 №120 – ФЗ (ред. от 02.04.2014, изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения» 6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 7. Указ президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 8. Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" 9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена указом президента РФ В.В. Путина, Пр. №827 от 03.04.2012 г.). 10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 11. Закон Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». 12. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 827-КЗ «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае». 13. Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. № 258 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении"
Документы в сфере образования: 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым, Пр. №271 от 04.02.2010 г.). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014) 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» начального общего образования. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". 9. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" 10. Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования». 11. Приказ №1599 от 19.12.2014 «Об утверждении государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 12. Приказ №1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") 14. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2011 г. № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 – 2015 годы». 16. Письмо Минобразования РФ от 18 апреля 2008 от 28 октября № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-356 от 27.02.2012 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся». 18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № АФ – 72/06 от 25.02.2011 «Об обеспечении возможности анонимного сообщения». 19. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 июля 2008 года № 2412 «Об утверждении Примерного положения о порядке приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснодарского края». 20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 795 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" 21. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 15 сентября 2008 года № 3249 «О дополнении в приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 июня 2008 года «Об утверждении Примерного положения о порядке приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснодарского края». 22. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 29 сентября 2009 г. № 3081 «О развитии безбарьерной среды в образовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году в образованиях Краснодарского края». 23. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 11.11.2009 года №3551 «Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае». 24. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края №___47-12968/14-14__от 8.09.2014 г. «Схема организации и проведения аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в Краснодарском крае Документы в сфере организации психологического сопровождения: 1. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России, принятый на Всероссийском съезде практических психологов образования 26.03.2003 г. 2. Письмо Минобразования РСФСР от 30.05.1989 №542/13т «О введении должности психолога в учреждениях народного образования» 3. Письмо ФСЗ РФ от 26.07.1995 N П-3-11-1450 "О Службе практической психологии образования". 4. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”. 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования". 7. Письмо Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006 «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 8. Письмо Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044ин/18-28 "О рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении, о примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения". 9. Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965 "Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)". 10. Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования" 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1216 от 24.09.2009 г. «О совершенствовании комплексной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам». 12. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25 сентября 2009 года № 3060 «Об утверждении Положения о психолого-социально-педагогической службе образования Краснодарского края». 13. Письмо МОН КК РФ №28-51-513/16 от27.06.2003 «Организация службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении». 14. Письмо МОН КК от 21.2013 № 47-17062/13-14 «О методических рекомендациях по организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий». 15. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК- 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 16. Приказ труда и социальной защиты Российской Федерации №514 /н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Документы в сфере трудового права: 1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014) 2. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" 3. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 5. "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н (ред. от 23.12.2011) "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" 7. Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». 8. Приказ Росрезерва от 19.12.2008 № 172 "Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений" 9. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». 10. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”» (ред. от 26.05.2009) 11. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009). 12. Постановление Минтруда России от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
Локальные нормативные акты (внутриорганизационные документы): 1. Устав образовательной организации; 2. Должностная инструкция педагога-психолога; 3. Основные образовательные программы 4. Общешкольные планы; 5. Положения о социально-психологической службе образовательной организации, о Штабе воспитательной работы, о Совете профилактике и другие.
Форма № 1
Перспективный план работы
_______________педагога-психолога _________на ______________учебный год ФИО Цель: _________________________________________________________________________ Задачи:________________________________________________________________________
Примечание - Цель отражает основное содержание деятельности педагога-психолога. - Основаниями для определения задач являются как, функциональные обязанности психолога, запрос администрации, профессиональный анализ состояния образовательного процесса с точки зрения психолога (на основании отчета о работе психолога за предыдущий учебный год), штатное расписание, количество учащихся/воспитанников, так и наличие в ОО специальных условий, уровень квалификации педагога-психолога.
*Указывается соответствующий раздел основной образовательной программы, например, Психолого-педагогические условия реализации ООП, Программа формирования УУД, Система оценки образовательных результатов, Программа воспитания и социализации и т.д. **Данный раздел включает в себя и образовательную деятельность педагога-психолога (реализация образовательных программ по психологии: элективных курсов, уроков психологии и т.д.). ***Экспертиза – вид деятельности педагога-психолога, направленный на оценку комфортности и безопасности образовательной среды, анализ эффективности использования методов и средств профессиональной деятельности. ****Проектная деятельность включается в перспективный план при участии педагога-психолога в реализации образовательных проектов и психологического сопровождения опытно-экспериментальной работы любого уровня (международного, федерального, регионального, муниципального, уровня образовательной организации). *****Включает направление обучающегося к узким специалистам с целью углубленной диагностики, коррекции, психотерапии, связь с центрами, медицинскими учреждениями, выборочный контроль за посещаемостью коррекционных занятий, получение заключений по результатам углубленной диагностики и др.
Примечание. 1. Перспективный план может строиться не по видам, а по направлениям деятельности педагога-психолога или быть тематическим. Тогда в строке указывается направление деятельности: - Деятельность в рамках ШВР, - Работа в рамках Центра профориентации, - Работа в рамках кабинета профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, - Работа в школьной службе медиации, - Работа в ПМПк, - Психологическое сопровождения реализации ФГОС НОО, - Психологическое сопровождение ФГОС ООО, - Формирование жизнестойкости и профилактика суицидального поведения, - Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» - Поддержка детских объединений, ученического самоуправления, - Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации, - Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации. 2. Графа «Наименование работы» может содержать как название разового мероприятия с указанием темы и формы проведения (собрание, тренинг, беседа, урок…), так и название программы деятельности по определенному направлению (например: проведение диагностического обследования или сопровождения класса YII вида и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 3 (с указанием названии мероприятия, темы, формы проведения), каждый из которых имеет свой срок и результат. 3. В графе «Категория» отражается категория сопровождения (учащиеся (с указанием класса, воспитанники (с указанием группы), педагоги, родители). 4. Если ответственность за организацию и проведение мероприятий распределяется между несколькими сотрудниками, то необходимо добавить дополнительную графу «Ответственные» после графы «Срок проведения». Можно указать содержание ответственности (например: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
Форма № 2 (примерная форма)*
ГРАФИК РАБОТЫ
|