Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие прокурора в рассмотрение дел судами;





Являясь равноправной стороной судебного процесса, прокурор вместе с тем имеет обязанности, связанные с обеспечением законности судебной процедуры. Он обязан своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства.

В уголовном судопроизводстве прокурор осуществляет уголовное преследование, выступает в качестве государственного обвинителя, опротестовывает приговоры, определения, постановления судов, в том числе и в тех случаях, когда он не участвовал в их вынесении. Прокурор участвует в рассмотрении дел в контрольных стадиях судопроизводства (кассационной и надзорной) и при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговоров.

В гражданском судопроизводстве правовой статус прокурора определяется исходя из двух предпосылок: обязанности участвовать в рассмотрении судом гражданских дел и обязанности инициировать судебный процесс, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан.

В первом случае участие прокурора установлено требованиями закона, предусматривающего необходимость его участия в деле (о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; об ограничении дееспособности или признании гражданина недееспособным; о лишении родительских прав и в некоторых других делах), а также во всех делах, если суд признает участие прокурора обязательным.

Прокурор обязан обратиться в гражданский суд по собственной инициативе в тех случаях, когда требуется обеспечить законные права социально не защищенных слоев населения.

В гражданском процессе прокурор выступает с заключением после состязания сторон и в необходимых случаях использует свое право на принесение протеста на принятое судом решение. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора в процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства в суде надзорной инстанции.

Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ.

2. Расследование преступлений следователями органов прокуратуры – еще одно направление деятельности прокуратуры. Следствие производится по делам, отнесенным УПК к их компетенции.

Особенность полномочий прокурора в этой сфере состоит и в том, что он может поручить следователю прокуратуры расследовать любое преступление исходя из общественной значимости дела, уровня квалификации соответствующих работников.

3. Координация деятельности по борьбе с преступностью осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в следующих формах:

– на основе обмена текущей информацией разрабатываются и утверждаются планы совместных мероприятий;

– проводятся совместные выезды для согласования деятельности и оказания необходимой помощи;

– создаются совместные оперативно-следственные группы;

– издаются совместные приказы и указания;

– организуется взаимный обмен опытом работы.

 

Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.

 

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Наряду с этим Генеральный прокурор РФ, его заместители и по их поручению др. прокуроры вправе участвовать в заседаниях палат Федерального Собрания РФ, и комитетов и комиссии, Правительства России, представительных и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе и по вопросам правотворчества. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

Необходимо отметить, что участие прокуроров в правотворческой деятельности имеет существенное профилактическое значение, т.к. зачастую благодаря ему уже на стадиях подготовки и рассмотрения НПА устраняются возможные нарушения законов.

Международное сотрудничество прокуратуры РФ основывается на нормах Конституции РФ, ст. 15 которой гласит, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Согласно ФЗ «О Прокуратуре РФ» Генеральная Прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Развитие международной деятельности Генеральной прокуратуры РФ осуществляется в соответствии с ее компетенцией по следующим направлениям:

• организация международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ);

• организация международного сотрудничества в рамках Совета Европы;

• организация международного сотрудничества в рамках ООН и ряда других международных организаций;

• участие в разработке международных многосторонних и двусторонних договоров и соглашений по проблемам борьбы с преступностью и оказанию правовой помощи;

• экстрадиция (выдача иностранных граждан за преступления совершенные вне пределов России, а также передача для отбытия наказания иностранных граждан, совершивших преступления на территории РФ).

Организация международного сотрудничества Генеральной прокуратуры РФ состоит в налаживании связей с прокуратурами других государств с использованием таких форм взаимодействия, как обмен делегациями специалистов для передачи опыта, консультации по правовым вопросам, научное и научно-практические конференции, семинары, встречи генеральных прокуроров и другие.

 

70 Генеральная прокуратура РФ: полномочия и структура.

Генеральная прокуратура Российской Федерации входит в систему органов прокуратуры и является высшим звеном системы органов прокуратуры, возглавляя и координируя деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивая единство и централизацию всей системы.

Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Каждое из этих подразделений действует согласно положению о нем, утвержденному Генеральным прокурором.

Также Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей. При этом, он (см. текст в предыдущей редакции) при этом, он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Структура Генеральной прокуратуры динамична. Она изменяется в соответствии с изменениями задач, функции прокуратуры, приоритетов е деятельности.

В состав Генеральной прокуратуры входят отделы (главные управления) в федеральных округах. Эти отделы не являются прокуратурами федеральных округов, а выступают как структурные подразделения Генеральной прокуратуры, находящиеся в округах.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и и расследования уголовных дел, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

Заседание коллегии могут проводиться в широком составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств. Работа коллегии ведется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны.

Коллегия Генеральной прокуратуры – это совещательный орган. Она способна принимать решения при наличии кворума (не менее половины членов). Решения коллегии реализуется указом Генерального прокурора, который является обязательным.

В состав Генеральной прокуратуры входит ряд подразделений обеспечивающего характера, научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. При Генеральной прокуратуре состоят научные и образовательные учреждения.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Подразделения аппарата Генеральной прокуратуры в пределах своей компетенции осуществляют оперативное руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры.

Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию