Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы деятельности полиции.





Принципы – это те основные положения, которыми полиция руководствуется в своей деятельности. Принципам деятельности полиции посвящена глава 2 Закона «О полиции» (статьи 5-11). На сегодняшний момент их семь.

1. Первый принцип деятельности полиции - соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

2. Следующий принцип деятельность полиции – это законность. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

3. Беспристрастность – принцип, в соответствии с которым полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Граждане, общественные объединения и организации имеют право получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

Полиция предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. В этом – сущность принципа открытости и публичности в деятельности полиции.

5. Невозможно представить деятельность полиции без общественного доверия и поддержки граждан. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. Полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

6. При осуществлении своей деятельности полиция взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, поэтому взаимодействие и сотрудничество – тот принцип, без которого осуществление полицией возложенных обязанностей невозможно. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

7. Последний принцип обусловлен необходимостью соответствия полиции современному уровню развития информационных технологий.

Полиция применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями. Поэтому использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем обязательный принцип деятельности полиции.

46 Министерство юстиции РФ: полномочия, структура.

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», которым было утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, координирует ее Правительство РФ. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 – управления (отделы) по субъектам РФ. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России

В соответствии с п. 5 Положения о Минюсте России на него возложены следующие основные задачи: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Среди полномочий органов юстиции немало полномочий касающийся решения ряда весьма важных проблем:

- правотворчества (подготовка проектов законов и других правовых актов, дача заключений по ним, их экспертиза, проверка соответствия нормативных актов предписаниям Конституции и федеральных законов, информирования правительства РФ об актах, препятствующих развитию предпринимательства, разработка правил подготовки проектов актов и многое другое)

- государственная регистрация политических партий, некоммерческих и религиозных организаций, филиалов и представительств международных организаций т иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также в установленным пределах контроля за законностью их действий

- регистрации и контроля за соответствием закону широкого круга нормативных актов

- введения реестров

- защита интересов РФ при рассмотрении дел Европейским судом по правам человека, осуществляемой специально созданным для решения соответствующих задач подразделением, возглавляемых одним из заместителей Министра – Уполномоченным РФ при Европейском Суде по правам человека

В Положении о Минюсте среди многочисленных сфер деятельности этого федерального органа исполнительной власти и подведомственной ему системы названы и такие, которые имеют непосредственную и явную связь с организационным обеспечением деятельности судов.

К их числу следовало б отнести следующие сферы деятельности, порученные Минюсту: «исполнения уголовных наказаний…. Адвокатуры… нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния… обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов … оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния».

Для реального осуществления деятельности в каждой из названных сфер Минюсту, предоставлены определенные полномочия, которые можно объединить соответственно в несколько групп:

1. полномочия по обеспечению реализации права на квалифицированную юридическую помощь, оказываемую адвокатами, нотариусами и др. гос. и негос. образованиями, в том числе такую помощь, потребность в которой возникает при отправлении судами правосудия

2. полномочия по содействию надлежащей организации судебной экспертной деятельности, в том числе той, которая осуществляется в связи с разбирательством судебных дел

3. полномочия по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов др. органами имущественного характера

4. полномочия по обеспечению исполнения уголовных наказаний

Исполнением этих полномочий призваны заниматься непосредственно прежде всего центральный аппарат Минюста и его территориальные органы.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.

При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Органы юстиции субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящихся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов - Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата, лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов Российской Федерации состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.

 

Date: 2016-11-17; view: 1306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию