Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность инфляции. Уровень инфляции.





49.Ответ:

Инфляция – процесс обесценения денег в результате переполнения каналов денежного обращения излишней, ничем не обеспеченной бумажно-денежной массой и рост цен.

Инфляция – дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением.

Инфляция измеряется ростом цен в динамике. Показателями служат индексы цен – процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. В мировой практике применяются:

1. индекс оптовых цен (индекс цен производителей - PPI) включает три группы товаров – конечные товары; готовые для использования, но не проданные потребителям; промежуточные товары; сырье. Он показывает изменение продажных цен промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий.

2. индекс потребительски (розничных) цен (consumer price index – CPI) рассчитывается для группы товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину среднего городского. Индекс Ласпейреса (1871 г.)

3. Индексы цен – дефляторы ВВП характеризуют изменение рыночных цен на важнейшие компоненты конечной продукции и услуг. Оценивают стоимость текущего объема производства. Индекс Пааше (1874 г.).

4. Для количественной оценки масштабов экспорта и импорта инфляции используется показатель условий торговли (tens of trade):

Инфляция спроса – спрос на товары и услуги не может быть удовлетворен в результате их предложения.

Структурная инфляция – рост общего уровня цен; вызван условиями формирования цен на некоторых рынках или в некоторых отраслях экономики

Умеренная или ползучая инфляция – 3 – 10% в год – сделки заключаются в текущих ценах.

Галопирующая инфляция – 20-200% в год – население избавляется от денег, кредиты предоставляются по плавающим процентам, предприниматели заключают контракты на основе индексации.

Гиперинфляция – более 50% в месяц, 1000-3000% и выше в год – дезорганизуется рынок и производство, перераспределяются доходы и богатство в обществе. Эффект «бегства от денег» - хранение денег не выгодно, люди оставляют на руках менее 12% той суммы, которую они хранили в условиях низкой инфляции.

Не всякий рост цен приводит к инфляции: изменения в динамике производительности труда, циклические и сезонные колебания, структурные сдвиги в экономике, попытки слишком активно регулировать экономику с помощью государства, непродуманная налоговая политика и перепады рыночной конъюнктуры.

Причины инфляции:

1. Рост государственного сектора и вмешательство государства в экономику – несбалансированность гос. доходов и расходов

2. Появление крупных институтов частной власти в лице крупнейших фирм и ТНК с одной стороны и профсоюзов с другой

Date: 2016-11-17; view: 184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию