Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Косвенное воздействие государства на цены





 

К методам косвенного государственного регулирования цен относят:

- проведение государственных закупок;

- установление налогов и налоговых ставок;

- регулирование денежного обращения и кредита;

- регулирование государственных расходов;

- политику государственных инвестиций;

- регулирование валютного курса.

Технически косвенное государственное регулирование осуществляется путем:

Ø применения льготного налогообложения и кредитования,

Ø субсидирования и дотирования,

Ø изменения банковской процентной ставки,

Ø изменений валютного курса,

Ø изменений экспортно-импортных пошлин, квот,

Ø разработки и реализации государственными органами специальных программ и мероприятий.

Например:

- государственное финансирование научно-исследовательских работ (НИР) на разработку и создание новых видов продукции;

- государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий;

- эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин по товарам, которых в стране дефицит и др.

 

4.Нормативно-законодательная база рыночного ценообразования

Впервые о возможности свободного ценообразования в нашей стране было заявлено в 1990 г. В Законе РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (ст. 16) было названо право предприятия самостоятельно формиро­вать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, оп­ределенных законодательством и договорами.

В этом же Законе в статье «Цены и ценообразование» было указано, что предприятие реализует свою продукцию (работы, услуги, отходы производства) по ценам и тарифам, устанавливаемым самосто­ятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных за­конодательством, по государственным ценам.

Начало массового перехода предприятий и организаций Рос­сии к свободному рыночному ценообразованию связано с Указом Пре­зидента РСФСР от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализа­ции цен».

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН - освобождение цен от административного регулирования.

С момента подписания данного Указа централизованное планирование и регулирование цен стало активно заменяться свобод­ным рыночным ценообразованием, предприятие стало свободным в формировании цены. Этим же Указом было установлено, что госу­дарственные регулируемые цены должны применяться к ограничен­ному кругу товаров. К Указу прилагался Перечень продукции (работ, услуг) производственного назначения и Перечень основных потреби­тельских товаров и услуг, на которые применялись государственные регулируемые цены. Правительству было поручено определить пре­дельный уровень цен и тарифов на конкретные виды продукции по перечням и по мере необходимости изменять номенклатуру продук­ции. Государственное регулирование цен предполагалось применять также для предприятий-монополистов. Либерализация цен рассмат­ривалась в качестве основного средства преобразования экономики, перевода ее на рыночные отношения.

28 февраля 1995 г. был принят Указ Президента РФ № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (та­рифов)», в котором была признана необходимость дальнейшей либе­рализации цен и осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в основном на продукцию естественных монополий. В Указе отмечалось, что регулируемые государством цены применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодатель­ства Российской Федерации. В пункте 4 предусматривалась ответ­ственность за нарушение предприятиями и организациями норм зако­нодательства о государственном регулировании цен как санкций в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении в виде штрафа в двойном размере.

Во исполнение данного Указа Правительство РФ издало од­ноименное постановление от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упоря­дочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым были установлены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Ответственным министерствам и ведомствам поручалось разработать предложения по методам регулирования цен. Пункт 7 постановления гласил: «Не применять государственное регулирование цен для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, кроме названных в перечнях продукции». В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, за годы становления рыночной экономики значительно сокращен. Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит одновременно с использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т.д.).

 

 

Date: 2016-11-17; view: 180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию