Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные фильмы (обучающие видеопрограммы).





 

Учебное видео самый востребованный продукт в корпоративной жизни компании. Компании с мощной системой внутренней подготовки профессинальных кадров не могут обойтись без обучающих видеопрограмм, особенно если речь идет об организациях имеющих филиалы во многих регионах страны и зарубежом. С помощью учебных видеопрограмм НR-службы коммерческих организаций внедряют единые системы образования для всех подразделений компании, могут эффектно продемонстрировать масштабы, направления работы, а также объекты и оборудование. Чаще всего учебные фильмы несут идеологический характер, направленный на формирование высоких стандартов корпоративной культуры. Но в тоже время и практический видео контент широко распространен, например в производственной сфере, безопасности и т.д..

 

Учебные фильмы

 

Существует классический вариант такого фильма. Он может выполнять как общеобразовательную функцию (следовательно, такой фильм рассчитан на широкую аудиторию), так и быть более узкоспециализированным. Так множество учебных фильмов являются составной частью программ подготовки и повышения квалификации персонала и топ-менеджеров различных компаний. Ведь здесь можно затронуть любые значимые темы: от «Специфические особенности восприятия разными гендерными группами слов, заканчивающихся на «…аркх» до «Корпоративный тайм-менеджмент для руководителей».

 

Видеотренинги

 

Именно для более узкой аудитории создается такой вид учебных фильмов, как видеотренинги. Проведение тренингов внутри крупных компаний подчас сопряжено со множеством трудностей. А если у этой компании несколько филиалов, то такая работа отнимет не только много сил, но и времени и финансовых затрат. Поэтому иногда гораздо удобнее создать видеотренинг. Переслать его по почте все же быстрее, чем специалисту добраться до удаленного города. Кроме того, не придется раскошеливаться на обучение каждого сотрудника – ведь видеотренинг можно показать любому количеству участников.

 

Видеоинструкции

 

Наверняка, большинству из тех, кто хоть раз пытался что-то собрать по инструкции или воспользоваться инструкцией по применению той или иной вещи хотелось совершить множество неприятных вещей с тем, кто эту инструкцию составлял. На самом деле, без печатного руководства к изделию обойтись довольно сложно. Особенно если пользователю нужны все функции и возможности. Но для тех, кто хочет, чтобы просто «эта штука заработала» гораздо более удобными окажутся именно видеоинструкции, которые объяснят «на пальцах» куда и для чего нужно нажимать, чтобы все включилось.

Немного о несомненных плюсах

Учебные фильмы более наглядны, они позволяют «один раз увидеть, то, что другие сто раз слышат». Их очень хорошо использовать как в качестве самостоятельного учебного курса, так и интегрировать в образовательную программу наряду с устным объяснением преподавателя или тренера.

Учебный фильм это один из самых эффективных визуальных инструментов в учебном процессе. Сегодня этот продукт актуален не только для общеобразовательных и высших учебных заведений, но и для систем корпоративного обучения. Процесс создания учебного фильма мало чем отличается от создания других видеоработ, но все же имеет свои секреты.

 

Производство

 

Хронометраж видеофильма. Для того, чтобы его определить вам необходимо знать, что человек способен внимательно воспринимать визуальную информацию очень ограниченное кол-во времени. По практике это не более 10 минут. Если информации много, ее лучше разбить на блоки, темы, серии, которые будут демонстрироваться аудитории частями.

Во-вторых, видеоряд. Чаще всего учебный фильм это видеонарезка с закадровым голосом и музыкальным оформлением. Для более эффективного запоминания информации мы рекомендуем использовать диктора. Дело в том, что если информация, которая дается учащемуся, сложная для запоминания, видеоряд с не персонализированным голосом рассеивает внимание. А если же в кадре наряду с видеорядом периодически появляются человек в кадре, то видео становится более живым и интерактивным.

В третьих, подбор информации, текста к учебному фильму. Учебный фильм не должен быть безостановочным потоком слов. Основная идея учебного фильма состоит в его наглядности, а не в кол-ве текста. Т.е. в фильме мы прежде всего показываем то, что преподаватель не может продемонстрировать в аудитории: угольные шахты, выкладку в магазине, не правильный диалог с покупателем и т.д.

Съемка учебных фильмов осуществляется по-разному, но чаще всего зависит от непосредственной площадки для видеосъемки. Одним из самых главных аспектов является освещение. Также необходимо внимательно подойти к процессу записи голоса и подбору музыкального оформления.

Анимация в учебных фильмах может быть также чрезвычайна эффективна за счет присущей ей наглядности, простоты и удобства к восприятию.

В процессе создания учебных фильмов используются различные выразительные приемы и средства, накопленные мировым мультипликационным, научно-популярным и художественным кинематографом за долгую свою историю. Также, широко применяются компьютерные технологии, позволяющие производить красочную и более информативную продукцию. Во многих учебных фильмах есть игровые сцены, снятые с профессиональными актерами, при этом, как правило, они разделены на несколько частей, каждая из которых посвящена одной теме.

 

Документальное учебное видео разделяется на:

 

обзорные — рассказ о производственном цикле или общих качествах продукта;

лекционные — освещение теоретической стороны какого-либо процесса;

инструктивные — помощь в усвоение практических навыков или правил производственной деятельности.

 

Пример 3: Учебный фильм для РЖД

 

В июле 2011 года с одним из работников компании РЖД произошел несчастный случай со смертельным исходом. В связи с этим руководство компании РЖД провело проверку, в ходе которой выяснилось, что несчастный случай стал следствием нарушений допущенных в ходе подготовки к работам и во время их выполнения.

Поэтому компания РЖД приняла решение снять обучающий фильм, в котором был проведен детальный анализ причин трагедии. Основная цель этого фильма не допустить повторения тех событий. Поэтому данный видеоролик не только формально рассматривает ситуацию, но и апеллирует к чувствам зрителей — для того, чтобы проблема воспринималась не только на логическом, но и на эмоциональном уровне.

http://www.youtube.com/watch?v=VSPduW_-WW8&feature=player_embedded

 

Пример 4: фильм "ТИМБИЛДИНГ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ"

 

Учебный фильм «Тимбилдинг и командообразование» рассказывает о типологии командообразующих мероприятий. Его создание — это попытка установления единого понимания трактовки термина и самого явления teambuilding. Фильм сделан видеостудией Директвидео в апреле 2010 года.

 

http://www.youtube.com/watch?v=P_j1fw1tuFo&feature=player_embedded

Date: 2016-11-17; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию