Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие между терминами и их определениями.





1) инфляция а) выпуск в обращение денег и

ценных бумаг

2) конверсия б) обесценивание денег

3) приватизация в) отказ государства от своих

финансовых обязательств

4) эмиссия г) переход собственности в

частное владение

д) сокращение выпуска военной

продукции и переход

предприятий ВПК на выпуск

товаров народного потребления.

13. Идеи и политика, основанные на признании противоречивости и единства современного мира, невозможности решать международные проблемы военными средствами, приоритетности общечеловеческих ценностей, права народов на выбор собственных путей развития, составляют содержание понятия

а. разрядка международной напряженности

б. доктрина Брежнева

в. новое политическое мышление

г. доктрина «гибкого реагирования».

14. Соотнесите имена руководителей страны и годы их правления:

1) Л.И.Брежнев а)1953-1964 гг.

2) Ю.В.Андропов б)1984-1985 гг.

3) Н.С.Хрущев в)1964-1982 гг.

4) К.У.Черненко г)1982-1984 гг.

15. Внутреннюю политику СССР в 1965-1985 г.г. характеризует:

а) отмена роли КПСС как руководящей и направляющей силы общества

б) утверждение концепции "развитого социализма"

в) ограничение срока пребывания на одной должности для партийно-государственных кадров

г) усиление цензуры в области искусства

д) проведение массовых репрессий

е) усиление позиций партийно-государственной номенклатуры

Укажите верный ответ:

1) БГЕ, 2) АВД, 3) БВД, 4) ВГД

16. Установите соответствие между российскими деятелями между российскими деятелями и занимаемыми ими постами:

1) Виктор Геращенко а) президент России

2) Валентин Зорькин б) премьер-министр

3) Руслан Хасбулатов в) председатель Верховного

Совета

4) Виктор Черномырдин г) председатель Конститу-

ционного Суда

д) председатель Централь-

ного Банка

17. Установите соответствие между историческими событиями и годами, в которые они происходили:

1) дефолт а) 1993 год

2) избрание В.В.Путина Президентом России б) 1996 год

3) заключение Хасавюртовского соглашения в) 1998 год

4) принятие ныне действующей Конституции РФ г) 2000
ЭЖ год

18.Приведите в соответствие события и даты:

а) оборонительный этап битвы за Москву

б) наступательный этап битвы за Москву

в) Смоленское сражение

г) оборона Одессы

д) оборона Севастополя.

1)10 июля-10 сентября 1941 г.;

2) 30 октября 1941 г.- 4 июля 1942 г.;

3) 30 сентября – 5 декабря 1941 г.;

4) 5 августа – 16 октября 1941 г.;

5) 5 декабря 1941 г. – 8 января 1942 г.

19. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) прорыв блокады Ленинграда

б) операция «Багратион»

в) Ялтинская (Крымская) операция

г) оборона Брестской крепости.

20. Дайте определения понятиям: «Новое политическое мышление», «геополитика», «автономия».

21. Укажите, какие из перечисленных ниже фактов связаны между собой как причина и следствие:

а) уход меньшевиков и правых эсеров со II съезда Советов

б) вхождение левых эсеров в Совет Народных Комиссаров (СНК)

в) формирование на II съезде Советов число большевистского правительства

г) разгон Учредительного собрания

д) поддержка большинством крестьян Декрета о земле

е) получение эсерами большинства мест в Учредительном собрании.

22. Укажите, какие из нижеприведенных фактов и событий связаны между собой как причина и следствие:

а) приход фашистов к власти в Германии

б) назначение К.А.Мерецкова военным советником испанского революционного правительства

в) Мюнхенский сговор

г) борьба СССР за создание системы коллективной безопасности

д) вступление немецких войск в Судетскую область Чехословакии

е) вторжение японских войск в Маньчжурию

ж) фашистский мятеж в Испании

з) бои у озера Хасан.

23. Какие альтернативы общественного развития существовали в России после февраля 1917 г.? Чем определялась победа одной из них?

24. Охарактеризуйте партии, которые в России в 1917 г. назывались партиями «революционной демократии».

25. Дайте определение: «Кооперация – это …» Когда это явление имело место в истории России (СССР)? (Годы, десятилетия).

26. Объясните, каковы были возможные пути развития Советской страны в 1918 – 1920 гг., от чего зависело осуществление того или иного из них.

27. Дайте определение: «Диктатура – это …» Когда это явление имело место в истории страны?

28. В чем состояли основные итоги и последствия Гражданской войны в Советской России?

29. Дайте определение: «Военный коммунизм – это …» Когда это явление имело место в истории страны?

30. Дайте определение: «Федерация – это …». Когда это явление имело место в истории страны?

31. Изложите условия и принципы образования СССР. Можно ли говорить о создании в 1922 г. федеративного государства?

32. Дайте определение: «Национализация – это…». Когда это явление имело место в истории страны?

33. Дайте определение: «Унитарное государство – это…». Когда это явление имело место в истории страны?

34. Дайте определение: «НЭП – это…». Когда это явление имело место в истории страны?

35. Объясните, почему к концу 20-х гг. ХХ в. потерпел поражение НЭП?

36. Дайте определение: «Автономизация – это…». Когда это явление имело место в истории страны?

37. Цели, особенности, источники, результаты индустриализации.

38. Дайте определение: «Тоталитарный режим – это…». Когда это явление имело место в истории страны?

39. Назовите причины возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима. Сделайте выводы о типичности или случайности этого явления.

40. Дайте определение: «Депортация – это …». Когда это явление имело место в истории страны?

41. Охарактеризуйте отношение разных слоев населения к политике советской власти в 30-е гг. ХХ в. Чем вы можете объяснить проявление трудового энтузиазма, самоотверженности? Сделайте выводы.

42.Дайте определение: «Культ личности – это …». Когда это явление имело место в истории страны?

Date: 2016-11-17; view: 1379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию