Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания и умения выпускника образовательной программы





 

Основное направление обучения по специальности заключается в углубленной подготовке специалиста, подготовленного работать в экономических, финансовых, административных подразделениях организаций и учреждений, компаний, банков, промышленных предприятий, органах государственного управления, учебных заведениях, проектных организациях, либо способных уверенно вести собственный бизнес.

 

Выпускник данной образовательной программы по специальности 5В050700 - Менеджмент должен:

 

1) иметь представление:

 

· о ходе происходящих реформ в экономике и промышленной политике, о тенденциях развития в сфере современного бизнеса, глубоко понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления экономикой и производством, в том числе состояния окружающей среды, зарубежном опыте управления предприятиями и экономикой в целом.

2) знать:

· теорию, модели и методы дисциплин предметной области менеджмента, а именно: экономику, государственное регулирование экономики, финансы, проектное управление, основы бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений;

· своевременные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий, методы стимулирования нововведений;

· основы контроля качества, трудового законодательства, антимонопольного контроля, ценообразования;

· нормы деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

– формирование национальной идентичности и развитие общенациональной идеи «Мәңгілік ел», общекультурного мировоззрения, социализации в общественные отношения, а также информационно-коммуникативных, креативных и инновационных навыков;

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

– понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

– способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

– умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

– владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий;

– умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

– осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

– владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Академичиская ценность учебной программы заключается в содержании профессиональной деятельности:

– организационно-технологическая. Бакалавр обладает всеми навыками для квалифицированной работы в сфере аналитической, расчетно-нормативной, консультационной деятельности, разработки и применения технологии управления на конкретном предприятии, в том числе участвует всоздании научно-методической и организационно-технологической базыуправления – совместно с другими специалистами разрабатывает и применяет наиболее эффективные методы управления, правила и процедуры стратегического планирования, менеджмента персонала, инновационного менеджмента. Активно участвует в процессе организации производства, материально-технического снабжения и сбыта на предприятии;

– проектная. Бакалавр осуществляет деятельность по двум основным направлениям: организационное проектирование и технико-экономическое обоснование проектов. Организационное проектирование включает в себя разработку организационных структур управления их внедрение, адаптацию, разработку нововведений и определение вариантов развития системуправления, а также анализ экономических проектов, разработку и анализ эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта, необходимых для получения кредитов, займов и иных видов финансовой поддержки;

– производственно-управленческая деятельность является прерогативой бакалавров по данной специальности, поскольку образовательный процесс требует от них досконального изучения всех вопросов связанных с процессомуправления; в том числе управление производством, создание эффективной системы, применение на практике всех известных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления, реализации основных управленческих функций, анализ эффективности их выполнения, контроль за соблюдением технологии управления, формирование экономической стратегии предприятияи планирование текущей производственной деятельности и т.п.;

– научно- исследовательская. Бакалавр осуществляет деятельность как врамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно, особое место отводится международным программам научного сотрудничествав области экономики, организации, управления;

– образовательная или педагогическая деятельность бакалавров менеджмента заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях;

– коммерческая, в сфере управления материальным производством и

социальным развитием.

3) уметь:

· профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации управления;

· выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта, стимулирования персонала, контроля за деятельностью предприятия;

· объединять сотрудников в эффективные рабочие группы, активизировать новаторскую деятельность;

· налаживать благоприятный психологический микроклимат с целью повышения эффективности использования ресурсов.

4) иметь навыки:

 

· для принятия управленческих решений в условиях сводной предпринимательской деятельности, а также для проведения исследовательской работы по экономике, анализу и управлению предприятием;

· профессионального поиска необходимой информации в интернет-ресурсах, научной, деловой литературе и периодических изданиях.

 

5) быть компетентным:

· в современных тенденциях развития технологий менеджмента и сферах их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности;

· в применении моделей, методов и средств разработки информационного и программного обеспечения информационно-коммуникационных систем управления;

· в умении решать поставленные задачи в изменяющихся условиях.

6. Ключевые компетенции модульной ОП включают:

6.1 Компетенции общей образованности (КОО):

Базовый модуль - 1. "Социально-гуманитарный" [код - КОО1]

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- сформированное устойчивое и зрелое мировоззрение об окружающей среде;

- выявление закономерностей общественного развития.

 

Базовый модуль - 2. "Языковой" [КОО2]

- развитые письменные и устные навыки государственного языка;

- владение иностранным языком на продвинутом уровне;

- навыки ведения делопроизводства, корреспонденции и деловых переговоров в трехязычном формате.

 

6.2 Социально-этические компетенции (СЭК):

Базовый модуль - 1. "Социально-гуманитарный" [СЭК1]

- знание социально-этических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентирование на них в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение норм деловой этики, владение этическими и правовыми нормами поведения;

- знание традиций и культуру народов Казахстана;

- способность быть толерантным к традициям, культуре других народов мира;

- знание основ правовой системы и законодательства Казахстана;

- умение применять на практике законодательные акты РК.

 

6.3 Экономические и организационно-управленческие компетенции (ЭОУК):

Базовый модуль - 3. "Математико-статистический" [ЭОУК1]

- сформированная математическая база и аналитическое мышление для принятий решений в области экономики и бизнеса;

- умение проводить статистический анализ финансово-экономических данных;

- способность моделировать финансово-экономические процессы;

- владеть навыками проведения научных исследований.

 

Базовый модуль - 4. "Экономика" [ЭОУК2]

- умение оценивать экономическое состояние страны;

- умение оценивать состояние отрасли или индустрии;

- способность проводить экономический анализ деятельности предприятия;

- умение рассчитывать себестоимость продукции и производительность труда.

 

Базовый модуль - 7. "Бизнес и менеджмент" [ЭУОК3]

- умение выбирать эффективные формы организации и управления ресурсами (трудовыми, финансовыми и т.д.) предприятия;

- умение проводить маркетинговый анализ рынка;

- умение составить бизнес-план предприятия;

- умение разрабатывать и внедрять кадровую политику организации;

- способность управлять проектами;

- иметь четкое представление по открытию и ведению собственного дела;

- умение анализировать международные операции предприятия.

 

6.4 Профессиональные компетенции (ПК):

 

Базовый модуль - 5. "Программирование и приложения" [ПК1]

- освоение базовых навыков программирования;

- умение составлять технические задания для решения экономических задач;

- умение разрабатывать корпоративные информационные системы управления;

- способность взаимодействовать с проектными командами.

 

Базовый модуль - 6. "SAP" [ПК2]

- умение использовать ресурсы и возможности SAP.

 

Базовый модуль 8. "Финансы" [ПК3]

- умение проводить учет хозяйственной деятельности предприятия;

- умение управлять финансами на предприятии;

- способность проводить налоговый учет и подготовки налоговой отчетности.

 

Профильный модуль 9. "Инновационный менеджмент" [ПК4.1]

- умение принимать управленческие решения;

- способность направлять командную работу;

- умение вырабатывать стратегии развития предприятия;

- умение разрабатывать антикризисные меры;

- умение управлять нововведениями на предприятии;

- умение воздействовать на управление социально-экономическим развитием общества с применением ИТ.

 

Профильный модуль 10. "Проектный менеджмент" [ПК4.2]

- умение реализовать принципы управления в проектном менеджменте;

- умение управлять проектами на портфельной основе;

- умение применять международные стандарты проектного менеджмента.

- умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений.

 

Модуль 11 Профессиональная практика [ПК5]

- умение закреплять полученные знания на производстве, способность сформулировать постановку задачи и решить задачу методами и средствами современного менеджмента.

6.5 Карта соответствия целей и результатов образовательной программы «5В050700 - Менеджмент»

 

Результаты Обучения (компетенции) Цели ОП
ЦОП1 ЦОП2 ЦОП3 ЦОП4
КОО1 + +   +
КОО2 + +   +
СЭК1 + +   +
ЭОУК1 +      
ЭОУК2 + + +  
ЭОУК3 + + + +
ПК1 +   +  
ПК2 +   +  
ПК3 +   +  
ПК4.1 +   + +
ПК4.2 +   + +
ПК5 + + + +

 

 

Проректор по академическим вопросам Ускенбаева Р.К.

 

Директор по УМР и АВ Рысбекова А. А.

 

Декан факультета информационных

технологий Сергазиев М.Ж.

 

 

Зав.кафедрой ЭиБ Шильдибеков Е.Ж.

 

Date: 2016-11-17; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию