Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
для учащихся 10-х классов на районную олимпиаду ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений: А. А. Фет «Осень» Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они!
Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви.
Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно, Ей ничего уже не жаль.
С. А. Есенин «Осень» Р. В. Иванову Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.
Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков.
Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.
II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:
организация и т.д.) 5 баллов III. Прочитать наизусть любимое стихотворение. Обосновать выбор. 5 баллов
Итого: 25 баллов Время для анализа текстов – 60 минут.
II тур II этап – РО - 2014 Задание по русской литературе Для учащихся 11-х классов на районную олимпиаду I. Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений: И. А. Бунин Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
С. А. Есенин “Зима” Вот уж осень улетела И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей “спасибо” за труды. Вот появилися узоры На стёклах дивной красоты. Все устремили свои взоры, Глядя на это. С высоты Снег падает, мелькает, вьется, Ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает.
II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням: 1. Идейно-тематический 5 баллов 2. Композиционный 5 баллов 3. Мотивы и образы 5 баллов 4. Особенности стиха (метр, ритм, рифма, звуковая организация и т.д.) 5 баллов
III. Прочитать наизусть любимое стихотворение. Обосновать выбор. 5 баллов Итого: 25 баллов Время для анализа текстов – 60 минут.
8 класс РО – 2014 II этап II ТУР ЗАДАНИЯ по русскому языку Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов Весна пришла (не)ожиданно (по)ю...ому весело забурлила ручьями (не)угомонно зазвенела капелью свежо дохнула теплыми ветрами. (По)весеннему жаркое солнце засверкало беглым золотоммгновенно растопило снег на пригорках и даже (кое)где в низинах куда(то) прочь угнало тучи совсем еще (не)давно омрачавшие небо. Зима ушла сразу (как)будто хотела смириться с (не)приятной (не)обходимостью и (ни)как и (не, ни)откуда не грозила торжествующ…й весне. А торжество это было (по)видимому полным солнце сплош… завладело (не)проснувшейся от зимней спячки землей погнало (не)умирающие соки жизни в корни кустов и деревьев напоило воздух (не)объяснимо волнующими ароматами влажной земли талого снега и как это (не, ни)странно запахом почек хотя почек еще (не, ни)каких (не)было. (Не)успокоившись на этом солнце продолжало свою (живо)творную работу щедрыми лучами оно горячо ласкало и тонкую (не)яркую стрелу первой травинки и нежный цветок подснежника и (едва)начавшие набухать почки тополей. Задание 2. Выпишите из текста не менее десяти слов в переносном значении. Определите вид переносного значения.– 5 баллов Задание 3. Выберите из текста слова с мягким и твердым знаком. Распределите слова по группам в соответствии с функциями Ь и Ъ в русском языке. – 5 баллов
Задание 4. Выпишите наречия и определитеих разряд по значению. Графически обозначьте морфемный состав наречий и сгруппируйте их по способам словообразования. – 5 баллов
Задание 5. Найдите в тексте предложения с обособленными обстоятельствами. Произведите синтаксический разбор одного из них. – 5 баллов Итого – 25 баллов. Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.
9 класс РО – 2014 II этап II ТУР ЗАДАНИЯ по русскому языку Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо,пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов Разг…ралась з…ря становилось свежо и я собрался в дорогу. Пройдя через поредевший бор, густые камыш…вые заросли пробравшись сквозь чащ…бусклонё(н,нн)ого ивняка я вышел на берег реч…нки и быстро от…скал свою плоскодо(н,нн)ую лодку. Перед отплытием я проверил содержимоесвоего (не)пром…каемогохолщ…вого мешочка. Всё было на месте банка сви(н,нн)ой туш…нкикопчё(н,н)ая и тушё(н,нн)ая рыба буханка ч…рного хлеба сгущё(н,нн)ое молоко моток крепкой беч…вки и (не)мало других вещей нужных в дороге.Отплыв от берега я опустил вёсла и лодку тихо развернуло в течении(е,и) реки на юго(запад). Через три часа показались золочё(н,нн)ые купола церкви но до города по моим расчётам было ещё (не)близко… Вот и город. Из церкви донеслось тихое пение мужских голосов вдали над пылью переулочной раздался детский плач. Обойдя за (пол)часа по мощё(н,нн)ой улице чуть ли не весь городишк… я расположился на ноч…вку на крутом берегу реки укрывшись старым отцовскимплащ..м. Задание 2. Подберите к выделенным в тексте словам синонимы. Установите, есть ли различия между ними. Если есть, укажите, чем они различаются: оттенками значения, стилистической принадлежностью, активностью или сферой употребления и др. – 5 баллов Задание 3. Выпишите из текста не менее десяти слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Докажите это при помощи транскрибирования слов.– 5 баллов
Задание 4. Выпишите из текста все прилагательные иопределите их лексико-грамматический разряд.Докажите свой выбор.Проведите морфологический разбор качественного прилагательного. – 5 баллов Задание 5. Найдите в тексте предложениес обобщающим словом при однородных членах. Произведите его синтаксический разбор. – 5 баллов
Итого – 25 баллов. Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.
10 класс РО – 2014 II этап II ТУР ЗАДАНИЯ по русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов Ранним утром едва забре…жил рассвет я возвращался в знакомые места (не)хоже(н,нн)ыми тропами. (В)дали (не)ясной и туманной мне уже мерещилась картина родного села. Пройдя сквозь поредевший бор торопливо ступая по(не)коше(н,нн)ой траве я представлял как подойду к своему дому покосившемуся от древности но (по)прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу старый колодец наш п…лисадник с кустами жасмина и роз. Погружё(н,нн)ый в свои воспоминания я (не)заметно приблизился к околице и удивлённый остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом (ни)сколько (не)изменившийся с тех пор как я отсюда уехал. Все эти годы на протяжени(е,и) многих лет куда бы меня (не,ни)забросила судьба как бы далеко (не,ни)был от этих мест я всегда (не)изменно носил в своём сердце образ родного дома как память о счастье и весне...Вид родного села был так прекрасен что я понял счастье есть в этом мире! Задание 2. Найдите в тексте не менее трех слов, у которых в языке имеются омонимы.Дайте толкования значения омонимов. Проиллюстрируйте эти значения примерами.– 5 баллов Задание 3. Укажите, сколько раз и в каких словах текста встречаются согласные звуки слова «СЕВ». Определите, каким буквам соответствует звук. – 5 баллов
Задание 4. Выпишите из текста все глаголы. Образуйте их видовую пару и назовите способ словообразования. Отметьте глаголы, которые не имеют соотносительной по виду пары.– 5 баллов
Задание 5. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с союзным словом. Приведите не менее пяти доказательств того, что слово является не союзом, а союзным словом. Произведите синтаксический разбор этого предложения.– 5 баллов Итого – 25 баллов. Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.
11 класс РО – 2014 II этап II ТУР ЗАДАНИЯ по русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов Не сразу удалось проникнуть в тайники биографии этого странного старичка. По моей просьбе Григорий рассказал мне о нем. Был он то ли (П,п)ензенский то ли (М,м)ытищинский то ли (Г,г)аличский то ли родился на хуторе под селом Крюков(о,ом). Свою кар…еру он начинал оф…циантом в ф…шенебельнойгостин…ице Петербурга и мог блес…нуть сверх…зысканными манерами. Там же он встретился с Любонькой своей будущей ж…нушкой (Т,т)ургеневской девушкой (Б,б)альзаковского возраста. Она ак…омпанировала на фортепиано рестора(н,нн)ому ш…нсонье Савве Иннокентьевичу Коцюбинскому прож…енному ухажеру и ч…порному щ…голю. В жизни ее не ожидали такие ко(л,лл)изии и пе(р,рр)ипетии как ее сумасшедшего дружка вечного б…лагура и бессребреника. (В)последствии(и,е) она стала дородной Ильиничной хозяйкой зае…жего двора и выпроводила своего (не)задачливого Ванечку. После такого инц…дентаон (сорока)летний уже человек почу…ствовал что обессил…л и вступил в преддвери(и,е) старости. Задание 2. Выпишите из текста заимствованные слова. Укажите их признаки (фонетические, словообразовательные, семантические). По возможности укажите язык-источник заимствования.– 5 баллов Задание 3. Найдите и запишите в транскрипции слова на разные фонетические процессы в области согласных звуков, которые имеются в тексте (ассимиляция по глухости, ассимиляция по звонкости, ассимиляция по мягкости, закон конца слова, непроизносимые согласные и др.). – 5 баллов Задание 4. Выпишите из текста все местоимения.Укажите их разряды по значению и синтаксическую функцию. Проведите морфологический разбор притяжательного местоимения. – 5 баллов Задание 5. Выберитев тексте предложения с обособленными приложениями.Укажите, какое значение имеют эти осложняющие компоненты. Произведите синтаксический разбор одного из предложений. – 5 баллов
Итого – 25 баллов. Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.
|