Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для учащихся 10-х классов на районную олимпиаду





I. Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений:

А. А. Фет «Осень»

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

 

Но есть и дни, когда в крови

Золотолиственных уборов

Горящих осень ищет взоров

И знойных прихотей любви.

 

Молчит стыдливая печаль,

Лишь вызывающее слышно,

И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

 

С. А. Есенин «Осень»

Р. В. Иванову

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.

 

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг ее подков.

 

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

 

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

 

II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:

  1. Идейно-тематический 5 баллов
  2. Композиционный 5 баллов
  3. Мотивы и образы 5 баллов
  4. Особенности стиха (метр, ритм, рифма, звуковая

организация и т.д.) 5 баллов

III. Прочитать наизусть любимое стихотворение.

Обосновать выбор. 5 баллов

 

Итого: 25 баллов

Время для анализа текстов – 60 минут.

 

 

II тур II этап – РО - 2014

Задание по русской литературе

Для учащихся 11-х классов на районную олимпиаду

I. Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений:

И. А. Бунин

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

 

С. А. Есенин

“Зима”

Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры

На стёклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры,

Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает.

 

II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:

1. Идейно-тематический 5 баллов

2. Композиционный 5 баллов

3. Мотивы и образы 5 баллов

4. Особенности стиха (метр, ритм,

рифма, звуковая организация и т.д.) 5 баллов

 

III. Прочитать наизусть любимое стихотворение.

Обосновать выбор. 5 баллов

Итого: 25 баллов

Время для анализа текстов – 60 минут.

 

 

8 класс РО – 2014 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Весна пришла (не)ожиданно (по)ю...ому весело забурлила ручьями (не)угомонно зазвенела капелью свежо дохнула теплыми ветрами. (По)весеннему жаркое солнце засверкало беглым золотоммгновенно растопило снег на пригорках и даже (кое)где в низинах куда(то) прочь угнало тучи совсем еще (не)давно омрачавшие небо. Зима ушла сразу (как)будто хотела смириться с (не)приятной (не)обходимостью и (ни)как и (не, ни)откуда не грозила торжествующ…й весне. А торжество это было (по)видимому полным солнце сплош… завладело (не)проснувшейся от зимней спячки землей погнало (не)умирающие соки жизни в корни кустов и деревьев напоило воздух (не)объяснимо волнующими ароматами влажной земли талого снега и как это (не, ни)странно запахом почек хотя почек еще (не, ни)каких (не)было. (Не)успокоившись на этом солнце продолжало свою (живо)творную работу щедрыми лучами оно горячо ласкало и тонкую (не)яркую стрелу первой травинки и нежный цветок подснежника и (едва)начавшие набухать почки тополей.

Задание 2. Выпишите из текста не менее десяти слов в переносном значении. Определите вид переносного значения.– 5 баллов

Задание 3. Выберите из текста слова с мягким и твердым знаком. Распределите слова по группам в соответствии с функциями Ь и Ъ в русском языке. – 5 баллов

 

Задание 4. Выпишите наречия и определитеих разряд по значению. Графически обозначьте морфемный состав наречий и сгруппируйте их по способам словообразования. – 5 баллов

 

Задание 5. Найдите в тексте предложения с обособленными обстоятельствами. Произведите синтаксический разбор одного из них. – 5 баллов

Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

 

 


9 класс РО – 2014 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо,пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Разг…ралась з…ря становилось свежо и я собрался в дорогу. Пройдя через поредевший бор, густые камыш…вые заросли пробравшись сквозь чащ…бусклонё(н,нн)ого ивняка я вышел на берег реч…нки и быстро от…скал свою плоскодо(н,нн)ую лодку. Перед отплытием я проверил содержимоесвоего (не)пром…каемогохолщ…вого мешочка. Всё было на месте банка сви(н,нн)ой туш…нкикопчё(н,н)ая и тушё(н,нн)ая рыба буханка ч…рного хлеба сгущё(н,нн)ое молоко моток крепкой беч…вки и (не)мало других вещей нужных в дороге.Отплыв от берега я опустил вёсла и лодку тихо развернуло в течении(е,и) реки на юго(запад). Через три часа показались золочё(н,нн)ые купола церкви но до города по моим расчётам было ещё (не)близко… Вот и город. Из церкви донеслось тихое пение мужских голосов вдали над пылью переулочной раздался детский плач. Обойдя за (пол)часа по мощё(н,нн)ой улице чуть ли не весь городишк… я расположился на ноч…вку на крутом берегу реки укрывшись старым отцовскимплащ..м.

Задание 2. Подберите к выделенным в тексте словам синонимы. Установите, есть ли различия между ними. Если есть, укажите, чем они различаются: оттенками значения, стилистической принадлежностью, активностью или сферой употребления и др. – 5 баллов

Задание 3. Выпишите из текста не менее десяти слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Докажите это при помощи транскрибирования слов.– 5 баллов

 

Задание 4. Выпишите из текста все прилагательные иопределите их лексико-грамматический разряд.Докажите свой выбор.Проведите морфологический разбор качественного прилагательного. – 5 баллов

Задание 5. Найдите в тексте предложениес обобщающим словом при однородных членах. Произведите его синтаксический разбор. – 5 баллов

 

Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

 

 

10 класс РО – 2014 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку

 

Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Ранним утром едва забре…жил рассвет я возвращался в знакомые места (не)хоже(н,нн)ыми тропами. (В)дали (не)ясной и туманной мне уже мерещилась картина родного села. Пройдя сквозь поредевший бор торопливо ступая по(не)коше(н,нн)ой траве я представлял как подойду к своему дому покосившемуся от древности но (по)прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу старый колодец наш п…лисадник с кустами жасмина и роз. Погружё(н,нн)ый в свои воспоминания я (не)заметно приблизился к околице и удивлённый остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом (ни)сколько (не)изменившийся с тех пор как я отсюда уехал. Все эти годы на протяжени(е,и) многих лет куда бы меня (не,ни)забросила судьба как бы далеко (не,ни)был от этих мест я всегда (не)изменно носил в своём сердце образ родного дома как память о счастье и весне...Вид родного села был так прекрасен что я понял счастье есть в этом мире!

Задание 2. Найдите в тексте не менее трех слов, у которых в языке имеются омонимы.Дайте толкования значения омонимов. Проиллюстрируйте эти значения примерами.– 5 баллов

Задание 3. Укажите, сколько раз и в каких словах текста встречаются согласные звуки слова «СЕВ». Определите, каким буквам соответствует звук. – 5 баллов

 

Задание 4. Выпишите из текста все глаголы. Образуйте их видовую пару и назовите способ словообразования. Отметьте глаголы, которые не имеют соотносительной по виду пары.– 5 баллов

 

Задание 5. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с союзным словом. Приведите не менее пяти доказательств того, что слово является не союзом, а союзным словом. Произведите синтаксический разбор этого предложения.– 5 баллов

Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

 


11 класс РО – 2014 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку

 

Задание 1. Расставьте знаки препинания. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Не сразу удалось проникнуть в тайники биографии этого странного старичка. По моей просьбе Григорий рассказал мне о нем. Был он то ли (П,п)ензенский то ли (М,м)ытищинский то ли (Г,г)аличский то ли родился на хуторе под селом Крюков(о,ом). Свою кар…еру он начинал оф…циантом в ф…шенебельнойгостин…ице Петербурга и мог блес…нуть сверх…зысканными манерами. Там же он встретился с Любонькой своей будущей ж…нушкой (Т,т)ургеневской девушкой (Б,б)альзаковского возраста. Она ак…омпанировала на фортепиано рестора(н,нн)ому ш…нсонье Савве Иннокентьевичу Коцюбинскому прож…енному ухажеру и ч…порному щ…голю. В жизни ее не ожидали такие ко(л,лл)изии и пе(р,рр)ипетии как ее сумасшедшего дружка вечного б…лагура и бессребреника. (В)последствии(и,е) она стала дородной Ильиничной хозяйкой зае…жего двора и выпроводила своего (не)задачливого Ванечку. После такого инц…дентаон (сорока)летний уже человек почу…ствовал что обессил…л и вступил в преддвери(и,е) старости.

Задание 2. Выпишите из текста заимствованные слова. Укажите их признаки (фонетические, словообразовательные, семантические). По возможности укажите язык-источник заимствования.– 5 баллов

Задание 3. Найдите и запишите в транскрипции слова на разные фонетические процессы в области согласных звуков, которые имеются в тексте (ассимиляция по глухости, ассимиляция по звонкости, ассимиляция по мягкости, закон конца слова, непроизносимые согласные и др.). – 5 баллов

Задание 4. Выпишите из текста все местоимения.Укажите их разряды по значению и синтаксическую функцию. Проведите морфологический разбор притяжательного местоимения. – 5 баллов

Задание 5. Выберитев тексте предложения с обособленными приложениями.Укажите, какое значение имеют эти осложняющие компоненты. Произведите синтаксический разбор одного из предложений. – 5 баллов

 

Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

 

Date: 2016-11-17; view: 886; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию