Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития науки в эпоху Средневековья.





Особенности развития науки Средневековья во многом заимствованы из эпохи античной. Но здесь сказывается огромное влияние религиозной идеоло­гии Творцу присуще знание универсальное, точное, исчерпывающее, абсолютное. Господство христианства в Европе было непререкаемым.

Авторитетом был «Новый завет», где сказано: «Вначале было слово» И «Слово было Бог». Слово выступает орудием творения, а у человека - орудие постижения. Познавательная деятельность сводится к исследованию понятий и в этом отношении наиболее репрезентативными оказались тексты Священного писания.

В мировоззрении господствует телеология (буквально знание о дале­ком будущем). И это знание предписывалась божеству. В условиях жесткой цензуры познание могло осуществляться лишь под контролем церкви. Это определило отказ от многих идей античности.

Средневековые ученые Европы свои знания называли натуральной магией (вместо античной натурфилософии). Их магия направлена на по­стижение тайн природы, ее законов. Маг- это не теоретик, он не создает концепций. Это больше практик- экспериментатор, изрекающий мо­литвы, заклинания.

Средневековая философия делится на 2 этапа:

1. Патристика (от слова патер-святой отец) с V по XII в. Это религи­озное учение о бытие и надприродной роли Бога.

2. Схоластика, достигшая зрелости к ХП-ХШ вв. Схоласты занима­лись чисто умозрительными, лишенными практического смысла рассуж­дениями. Они строили путь постижения Бога в логике и рассуждении. Представителями схоластики были такие фигуры, как Абеляр, стремив­шийся к четкому разграничению между верой и знанием. Ввёл принцип «понимать, чтобы верить». Альберт Великий (конец XII- нач. XIII в.) имел обширные знания по естествознанию; был удостоен звания «все­объемлющий доктор». Стремился согласовать богословие (как опыт сверхъестественного) и науку (как опыт естественного). Отдавал пред­почтение методу наблюдения. Фома Аквинский (Том Акванат) (1225-1274) снискал репутацию систематизатора схоластики. Философия, по его мнению, должна служить вере, теологии. Сочинения Аквинского - громоздкая система силлогизмов, казуистических аргументаций, пропо­ведовал духовную власть церкви. Его учение стало официальной фило­софией католической церкви.

Ученые-специалисты, подводя итоги средневековой науки, отмечают такие ее особенности: а) совокупность правил в форме комментариев; б) тенденция к систематизации и классификации знаний; в) компиляция как характерная черта той науки; г) продолжение традиций античности, склон­ность к созерцательности и к абстрактному умозрительному теоретизи­рованию, признание превосходства универсального над уникальным, с другой стороны, разрыв с античными традициями: алхимия, астрология, имеющие «экспериментальный характер».

Важная особенность средневековой науки - становление полумистического опытного знания.

Говоря о средневековой науке, необходимо отметить взлет науки в арабском мире в VII-ХI вв.

Арабский Халифат владел обширными землями вплоть до Западной Индии. Образование приобреталось в медресе, первым научным центром был Багдад. Арабы более внимательно относились к античной науке, чем европейцы. Тогда Лондон был еще деревней, европейцы шли на учебу в арабские медресе, а позднее - в университеты. Переводятся на арабский язык труды Птолемея, работы Архимеда, сочинения Аристотеля и др. Все это способствовало развитию математики, астроно­мии, физики. У арабов наблюдалась склонность к решению практических задач.

Назовем наиболее видных представителей науки. Аль-Хорезми (780-К^О). Его труды по математике переведены на латынь и четыре века слу­жили пособиями. Дал знакомство с десятичной системой счисления и правилами (алгоритмами от имени Аль-Хорезми), об алгебраических приемах в Европе узнали лишь от Аль-Хорезми.

И дальнейшем другие арабоязычные ученые имели новые достижения в алгебре; рассматривали задачи, требующие решения уравнений 3-й, 4-й, 5й степеней и извлечения корней тех же степеней. Другой мыслитель Аль-Фараби развивал логическое наследие Аристотеля, получил почетный титул «Второго учителя» (первым считался Аристотель).

Date: 2016-11-17; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию