Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный период





Смена в лагере длится 21 день. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода - организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно - досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива лагеря.

В первые 3-5 дней в лагере идет организационный период.

Задачи организационного периода:

§ познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

§ предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

§ узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

§ познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Основными моментами оргпериода являются следующие:

а) адаптация детей к жизни лагеря;

б) знакомство;

в) создание временного детского коллектива;

г) коллективное планирование;

д) законы лагеря;

е) вечера знакомства; ввечерняя свеча.

Адаптация детей к жизни лагеря

Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новому режиму дня, к новым требованиям. Оргпериод - это переход от одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей он пройдет незаметно, легко. Но для отдельных детей этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при появлении родителей в лагере устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием уехать домой. В своей работе Вам необходимо ориентироваться больше на таких детей. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратиться в «дом родной».

Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача - помочь детям в привыкании к лагерю.

Знакомство

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и семейные дела, способствующие интенсивному знакомству.

Создание временного детского коллектива

В самом начале развития группы наблюдается, как правило, подъем, сопровождающийся повышенной активностью, приподнятым настроением, энтузиазмом. Новизна ситуации, первые благоприятные впечатления членов группы друг о друге создают у них эмоционально положительный настрой, который отражается в показателях психологического климата.

Очень важно в самом начале закладывания отношений в вашей семейке установить самые элементарные правила: поддержание порядка одежды и обуви и т.п. Важно приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования».

Организуйте также экскурсию - знакомство с лагерем.

Вы можете рассмотреть ряд вопросов, касающихся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; уборка кровати; уборка в комнате; чемодан (сумка); посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации лагеря; информация о том, к кому можно обратиться в случае отсутствия воспитателя (вожатого) или в сложных ситуациях и т.д.

Самое главное для вас - сделать детей «управляемыми».

Коллективное планирование.

Организационные сборы семеек, лагеря.

Дайте возможность детям проявить себя, самоутвердится, для чего предложить набор семейных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой. Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены, и по возможности, и привлечь детей к его составлению.

В оргпериод желательно проводить коллективную работу и как можно реже отпускайте детей от себя. Необходимо создать в коллективе атмосферу доброжелательности, творчества, доброго участия и внимания к каждому ребенку, помочь найти свое место в группе. Решить все эти сложные задачи педагогу помогут колективно-творческие дела (КТД).

Очень важно организовать «выборы»: актив, имя, эмблема, девиз и т.д.

Важно выбрать также название. Нужно ли придумывать название? Нужно! Это же скучно, иметь только порядковый номер.

Каким может быть название? Любым!

От ставших традиционными - «Солнышко» (у младших); «Прометей» - (у старших). Дети любят название - аббревиатуры. Например, НДК («Наша Дружная Команда»), РИТМ («Республика интересной и талантливой молодежи»), БИС («Братья и сестры»).

Как придумать название отряда? Этому вопросу при подготовке к лагерю не всегда уделяют достаточное внимание, а он, тем не менее, важен. Помните, капитан Врунгель говаривал: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Вот и к названию отряда можно предъявить некоторые требования: название отряда должно укладываться в общую идею лагеря…

В зависимости от общей легенды лагеря отряд может быть отсеком космического корабля, экипажем флотилии, лесным племенем и т.п., но в любом случае сначала вам необходимо определить, какова будет структура вашего отряда, по каким законам вы будете жить, выбрать название отряда и его командира.

Командир отряда может быть постоянным (на весь срок лагеря) или дежурным (на определенный период, например, сутки). Командир отсека (экипажа) выбирается на общем собрании отсека (экипажа), вождь племени - на Совете племени и т.д. В системе отрядного самоуправления основные функции командира - управление отрядом и руководство Советом отряда (в него могут войти лидеры групп, творческих секторов, действующих в отряде). Кроме того, командир участвует в работе общелагерного органа самоуправления (Совета командиров, Совета старейшин и т.д.).

Девиз - краткое афористическое выражение. Девиз не должен быть громоздким. У каждого детского коллектива может быть своя отрядная песня и просто свои любимые песни: костровые, походные, шуточные.

Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

Что можно поместить в отрядном уголке:

¨ карту лагеря (где что располагается), полный почтовый адрес лагеря;

¨ название, девиз, песню, эмблему и т.п. отряда;

¨ легенду семейки;

¨ график дежурств по комнатам, коридору;

¨ план работы на смену, на несколько предстоящих дней;

¨ график работы на смену, на несколько дней вперед;

¨ график работы всех лагерных учреждений (библиотека, игротека, бытовые комнаты, душевые т.п.);

¨ календарь памятных дат с небольшими аннотациями по каждой;

¨ результаты разных соревнований, конкурсов, турниров;

¨ поздравления с днем рождения;

¨ песни, которые надо разучить;

¨ объявления о готовящихся делах;

¨ распорядок дня, и т.д.

Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия семейки, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка).

Можно выбрать и свой цвет: розовый синий, желтый, зеленый, малиновый. Атласная лента определенного цвета носится на голове. Надевается на отрядные и общелагерные мероприятия.

Законы лагеря.

Очень важно, чтобы дети сами «пришли» к пониманию законов лагеря. Вы можете также дополнить законы жизни лагеря законами вашей семейки. Постарайтесь соблюдать их сами и быть примером для своих детей.

Вечера знакомства. Вечерняя свеча.

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, отряде был бы менее полным. Но немаловажную роль в сплочении отряда играет и Вечерняя свеча.

Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день. Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.

Законы и традиции в отряде

Прежде всего, в отряде действуют законы и традиции, принятые на сборе в целом.

Это:

© закон «00» (закон точного времени: «уважаешь людей - уважай их время»);

© закон доброго отношения к людям;

© закон поднятой руки;

© помимо этого, в отряде могут укрепиться и внутриотрядные законы и традиции;

© закон передачи слова на отрядном огоньке подведения итогов (по кругу передают какой-либо ценный для отряда предмет, талисман...)

Date: 2016-07-05; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию