Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции философии, ее место в обществе.





1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ Связана с формированием индивидуального или коллективного мировоззрения – системы общих представлений о мире и человеке

а)ГУМАНИСТИ ЧЕСКАЯ Связана с обоснованием ценности человеческой личности, ее достоинства, прав и свобод.

б)Социально-аксиологическая- (от греч. axios – ценный; любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: нравственных, социальных, эстетических и т. п.);

- Конструктивно-ценностная (разработка представлений о ценностях таких как добро, справедливость, правда, красота)

-Интерпретаторская

- Критическая (выражает неудовлетворённость объекта субъектом – философия вообще критична по своему существу)

в) Культурно-воспитательная (формирует у человека ориентацию на истину: добро, правду, доброту, а также самокритичность, сомнение и критичность).

г) Пояснительно-информационная (разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека, функция модифицирует основное значение специального знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности).

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Связана с разработкой общих принципов и методов познавательной и практической деятельности человека

а) Эвристическая (существо этой функции состоит в содействии приросту научных знаний, в том числе и создания предпосылок для научных открытий),

б)Координирующая (координирование методов в процессе научного исследования)

г)Логико-гносеологическая (заключается в разработке самого философского метода, его нормативных принципов, а также в логико-гносеологическом обосновании тех или иных понятийных и теоретических структур научного знания).

д)Интегрирующая (объединяет в целое части – философское знание может объединить в себе части научного знания, которые потенциально, с философской точки зрения могут являться элементами одной системы).

 

 

 


Date: 2016-11-17; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию