Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-аналитических материалов и средств обученияФ20-014 Министерство образования Республики Беларусь ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе _______________Ю.М.Сидорович «____» __________________2015г.
Вопросы К семестровому экзамену по дисциплине «Методика элементарных математических представлений» специальность 2-010101 «Дошкольное образование» Курс группы 71,72,73.74,75 Заочная форма обучения Учебного года
1. Понятие о множестве, классификация множеств. 2. Понятие о величине, геометрической форме. 3. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды. 4. Требования к отбору дидактических средств, использование художественного слова в работе с дошкольниками. 5. Классификация методов и приёмов формирования элементарных математических представлений у дошкольников. 6. Формы специально организованных видов деятельности по предматематическому развитию детей. 7. Требования к организации занятий по формированию элементарных математических представлений. 8. Методические требования к проведению занятий по предматематическому развитию. 9. Виды занятий по формированию элементарных математических представлений. 10. Структура занятий по предматематическому развитию в разных возрастных группах. 11. Требования к составлению конспектов занятий и планов по предматематическому развитию детей дошкольного возраста. 12. Специфика работы с детьми второго-третьего года жизни по формированию элементарных математических представлений. 13. Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни. 14. Особенности восприятия детьми второго-третьего года жизни некоторых величинных параметров. 15. Особенности развития представлений о форме, пространстве и времени у детей второго-третьего года жизни. 16. Методика обучения младших дошкольников действиям с множествами и группировке множеств. 17. Методика обучения младших дошкольников действиям нахождению «один» и «много» в окружающем. 18. Методика обучения дошкольников практическому сравнению множеств. 19. Методика обучения счётной деятельности и количественному счёту детей пятого года жизни. 20. Упражнения в счётной операции, совершенствование навыков счётной деятельности у детей пятого года жизни. 21. Совершенствование навыков счётной деятельности у детей пятого года жизни. 22. Методика обучения отсчёту предметов, отсчёт предметов на ощупь. 23. Методика обучения детей младшего дошкольного возраста счёту звуков и движений. 24. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста восприятию множеств различными анализаторами. 25. Формирование представлений о независимости числа от величины сосчитываемых предметов. 26. Формирование представлений о независимости числа от пространственного расположения предметов. 27. Формирование представлений о независимости числа от направления счёта. 28. Методика обучения детей обобщению групп предметов по признаку числа. 29. Методика обучения детей дошкольного возраста порядковому счёту. 30. Методика ознакомления дошкольников с цифрами и знаками. 31. Приёмы закрепления знаний о цифрах. 32. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом числа из единиц в пределах пяти. 33. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом числа из двух меньших. 34. Методика ознакомления со связями и отношениями между смежными числами. 35. Закрепление знаний о связях и отношениях между числами с детьми старшего дошкольного возраста. 36. Методика обучения детей делению целого на части. 37. Способы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с числами. 38. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с множествами и операциями над ними. 39. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста со структурой арифметической задачи. 40. Методика обучения детей формулировке арифметического действия в арифметической задаче. 41. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста способам вычисления при решении арифметических задач. 42. Методика ознакомления детей четвёртого года жизни с параметрами величины. 43. Методика обучения дошкольников установлению сериационных рядов по одному параметру. 44. Методика обучения сравнению предметов по величине с помощью условной мерки. 45. Методика ознакомления дошкольников с понятием двухмерности предметов. 46. Методика ознакомления дошкольников с понятием трёхмерности предметов. 47. Развитие глазомера детей в процессе упражнений и практической деятельности. 48. Методика обучения детей измерению линейных протяжённостей с помощью условной мерки. 49. Методика обучения детей измерению объёма жидких тел с помощью условной мерки. 50. Методика обучения детей измерению объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. 51. Методика обучения детей определению с помощью условной мерки численности групп, состоящих из отдельных предметов. 52. Методика ознакомления детей четвёртого года жизни с плоскими геометрическими фигурами. 53. Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объёмными геометрическими фигурами. 54. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с плоскими геометрическими фигурами. 55.Методика обучения детей видоизменению геометрических фигур. 56. Формирование у дошкольников понятий «четырёхугольники» и «многоугольники». 57. Игры дошкольников с занимательным геометрическим материалом. 58. Игры с блоками Дьенеша, обручами Эйлера, палочками Кюизенера. 59. Методика ознакомления старших дошкольников с денежными единицами, эталонами длины, веса, объёма. 60. Методика обучения детей ориентировкам на себя и от предмета. 61. Методика обучения детей ориентировкам от себя и на плоскости. 62. Методика обучения детей ориентировкам от товарища и во время движения. 63. Методика обучения детей ориентировкам в тетради. 64. Формирование понятий «далеко - близко», «быстро-медленно». 65. Методика ознакомления детей с частями суток и сменой их («вчера», «сегодня», «завтра»). 66. Методика ознакомления детей с названиями и последовательностью дней недели. 67. Методика ознакомления детей с числовой характеристикой понятий «неделя», «месяц», «сезон», «год». 68. Ознакомление дошкольников с приборами измерения времени. 69. Методика обучения группировкам геометрических фигур по разным признакам. 70. Дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми дошкольного возраста. 71.Работа по формированию элементарных математических представлений в семье. 72. Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и школы по предматематической подготовке детей к школе.
Преподаватель____________Луговцова М.В.
Вопросы одобрены на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин Пр.№ ___ от «____» _____________2015г. Председатель ЦК __________С.А.Ситько
Ф-30.10-091
Министерство образования Республики Беларусь ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе _______________Ю.М.Сидорович «____» __________________2015г.
Перечень информационно-аналитических материалов и средств обучения
|