Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-аналитических материалов и средств обучения

Ф20-014

Министерство образования Республики Беларусь

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_______________Ю.М.Сидорович

«____» __________________2015г.

 

Вопросы

К семестровому экзамену

по дисциплине «Методика элементарных математических представлений»

специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

Курс группы 71,72,73.74,75

Заочная форма обучения

Учебного года

 

1. Понятие о множестве, классификация множеств.

2. Понятие о величине, геометрической форме.

3. Дидактические средства формирования элементарных математических представлений, их виды.

4. Требования к отбору дидактических средств, использование художественного слова в работе с дошкольниками.

5. Классификация методов и приёмов формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

6. Формы специально организованных видов деятельности по предматематическому развитию детей.

7. Требования к организации занятий по формированию элементарных математических представлений.

8. Методические требования к проведению занятий по предматематическому развитию.

9. Виды занятий по формированию элементарных математических представлений.

10. Структура занятий по предматематическому развитию в разных возрастных группах.

11. Требования к составлению конспектов занятий и планов по предматематическому развитию детей дошкольного возраста.

12. Специфика работы с детьми второго-третьего года жизни по формированию элементарных математических представлений.

13. Особенности восприятия множества детьми второго-третьего года жизни.

14. Особенности восприятия детьми второго-третьего года жизни некоторых величинных параметров.

15. Особенности развития представлений о форме, пространстве и времени у детей второго-третьего года жизни.

16. Методика обучения младших дошкольников действиям с множествами и группировке множеств.

17. Методика обучения младших дошкольников действиям нахождению «один» и «много» в окружающем.

18. Методика обучения дошкольников практическому сравнению множеств.

19. Методика обучения счётной деятельности и количественному счёту детей пятого года жизни.

20. Упражнения в счётной операции, совершенствование навыков счётной деятельности у детей пятого года жизни.

21. Совершенствование навыков счётной деятельности у детей пятого года жизни.

22. Методика обучения отсчёту предметов, отсчёт предметов на ощупь.

23. Методика обучения детей младшего дошкольного возраста счёту звуков и движений.

24. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста восприятию множеств различными анализаторами.

25. Формирование представлений о независимости числа от величины сосчитываемых предметов.

26. Формирование представлений о независимости числа от пространственного расположения предметов.

27. Формирование представлений о независимости числа от направления счёта.

28. Методика обучения детей обобщению групп предметов по признаку числа.

29. Методика обучения детей дошкольного возраста порядковому счёту.

30. Методика ознакомления дошкольников с цифрами и знаками.

31. Приёмы закрепления знаний о цифрах.

32. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом числа из единиц в пределах пяти.

33. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с составом числа из двух меньших.

34. Методика ознакомления со связями и отношениями между смежными числами.

35. Закрепление знаний о связях и отношениях между числами с детьми старшего дошкольного возраста.

36. Методика обучения детей делению целого на части.

37. Способы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с числами.

38. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с множествами и операциями над ними.

39. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста со структурой арифметической задачи.

40. Методика обучения детей формулировке арифметического действия в арифметической задаче.

41. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста способам вычисления при решении арифметических задач.

42. Методика ознакомления детей четвёртого года жизни с параметрами величины.

43. Методика обучения дошкольников установлению сериационных рядов по одному параметру.

44. Методика обучения сравнению предметов по величине с помощью условной мерки.

45. Методика ознакомления дошкольников с понятием двухмерности предметов.

46. Методика ознакомления дошкольников с понятием трёхмерности предметов.

47. Развитие глазомера детей в процессе упражнений и практической деятельности.

48. Методика обучения детей измерению линейных протяжённостей с помощью условной мерки.

49. Методика обучения детей измерению объёма жидких тел с помощью условной мерки.

50. Методика обучения детей измерению объёма сыпучих тел с помощью условной мерки.

51. Методика обучения детей определению с помощью условной мерки численности групп, состоящих из отдельных предметов.

52. Методика ознакомления детей четвёртого года жизни с плоскими геометрическими фигурами.

53. Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с объёмными геометрическими фигурами.

54. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с плоскими геометрическими фигурами.

55.Методика обучения детей видоизменению геометрических фигур.

56. Формирование у дошкольников понятий «четырёхугольники» и «многоугольники».

57. Игры дошкольников с занимательным геометрическим материалом.

58. Игры с блоками Дьенеша, обручами Эйлера, палочками Кюизенера.

59. Методика ознакомления старших дошкольников с денежными единицами, эталонами длины, веса, объёма.

60. Методика обучения детей ориентировкам на себя и от предмета.

61. Методика обучения детей ориентировкам от себя и на плоскости.

62. Методика обучения детей ориентировкам от товарища и во время движения.

63. Методика обучения детей ориентировкам в тетради.

64. Формирование понятий «далеко - близко», «быстро-медленно».

65. Методика ознакомления детей с частями суток и сменой их («вчера», «сегодня», «завтра»).

66. Методика ознакомления детей с названиями и последовательностью дней недели.

67. Методика ознакомления детей с числовой характеристикой понятий «неделя», «месяц», «сезон»,

«год».

68. Ознакомление дошкольников с приборами измерения времени.

69. Методика обучения группировкам геометрических фигур по разным признакам.

70. Дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми дошкольного возраста.

71.Работа по формированию элементарных математических представлений в семье.

72. Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и школы по предматематической подготовке детей к школе.

 

Преподаватель____________Луговцова М.В.

 

 

Вопросы одобрены на заседании

ЦК психолого-педагогических дисциплин

Пр.№ ___ от «____» _____________2015г.

Председатель ЦК __________С.А.Ситько

 

 

Ф-30.10-091

 

Министерство образования Республики Беларусь

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_______________Ю.М.Сидорович

«____» __________________2015г.

 

 

Перечень

информационно-аналитических материалов и средств обучения


<== предыдущая | следующая ==>
 | ФГОС Дошкольного образования

Date: 2016-11-17; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию