Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование цен.Основными средствами государственного воздействия на рынок являются: налоги, субсидии, фиксированные цены или фиксированный объем производства товаров. 1. Фиксированная цена. Государство устанавливает фиксированную Р на определенные Т, создает ценовые коридоры, пороговые значения Р. v Цена потолка – максимальная цена, по которой может быть продан Т. Р потолка ниже равновесной Р, что ведет к дефициту. Цена потолка применяется для поддержки уровня жизни потребителя. v Цена пола – минимальная цена, по которой может быть продан Т. Обычно выше равновесной Р, что приводит к излишку. Цена пола применяется для стимулирования производства важных видов продукции или поддержки производителя.
2. Налоги и субсидии (к этому будет приложена фотография с объяснением) 3. Регулирование количества. Государство может воздействовать на рынок через регулирование объема продаж, т.е. квотировать (ограничивать количество продаваемой продукции) объем продаж. Данные действия могут привести к сокращению объема продаж на рынке до установленного в квоте значения и росту цен на рынке, так как ограниченное количество будет продано по максимально возможной цене. Потребители в результате роста цены будут нести потери.
Воздействие на рыночный спрос D.
Прямые методы: · Запретительные штрафы · Рационирование потребления
Косвенные методы: · Дотации и субсидии · Подоходный налог · Налоги на потребление
Воздействие на рыночный спрос S. Прямые методы: · Запретительные штрафы · Квоты · Лицензирование
Косвенные методы: · Дотации и субсидии · Прямые налоги · Косвенные налоги
Основные положения теории потребительского выбора. Подходы к анализу полезности. Основные положения Цель потребителя в любой экономической системе сводится к воспроизводству, возобновлению и развитию своей полноценной на основе потребления определенной совокупности благ. Некий положительный результат, извлекаемый из процесса потребления блага, называется полезностью. Максимизация полезности считается основным мотивом потребительского поведения в экономике. Положения, в которых оказывается типичный потребитель можно охарактеризовать так: 1. Рациональное поведение. Потребитель – разумный человек, действующий рационально. 2. Наличие предпочтений. Потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений. Она субъективна у каждого. 3. Выбор потребителя ограничен денежными доходами и ценами. В любой момент времени потребитель имеет денежный доход определённой величины. Цена Т является внешним ограничителем выбора потребителя. Теория потребительских предпочтений строится на следующих постулатах: 1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных благ. При этом он сравнивает и ранжирует возможные наборы благ. 2. Транзитивность выбора. Предпочтения потребителя имеют определённую согласованность. Исходя из этого, если набор А > набора В, а набор В > набора С, то А > С. 3. Ненасыщенность. Качество благ при сравнении потребительских наборов – величина заданная. Потребитель выбирает набор по количественному признаку. Потребитель стремится иметь большее количество разнообразных благ. Субституция – Потребитель согласен отказаться от небольшого количества товара А, если его заменят большим количеством товара –субститута В.
|