Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобильного транспортаСтр 1 из 11Следующая ⇒ Введение
В современных условиях непрерывного роста автомобильного парка наиболее серьезными проблемами, которые предстоит решить человечеству, являются проблемы ухудшения экологии в результате технических воздействий и истощения природных ресурсов нефти и газа. Обе эти проблемы определяющим образом влияют на развитие автомобильной отрасли промышленности в ближайшие десятилетия. Развитие автомобиля шло по пути возрастающего приспособления его к требованиям относительно скорости, мощности, экономичности, эргономичности, дизайна и т.д. В настоящее время на первый план выходит требование улучшения приспособленности автомобиля к окружающей среде с экологической точки зрения.
Экологические проблемы эксплуатации автомобильного транспорта В ряду проблем сохранения и улучшения среды обитания человека одной из серьезнейших является снижение выброса в атмосферу токсичных веществ с отработавшими газами автомобилей. Определяется это весьма значительной долей загрязнения воздуха в зоне дыхания человека, создаваемой отработавшими газами автомобильных двигателей, которая во многих городах при современном уровне автомобилизации достигает 80-90 % всех загрязнений, высокой токсичностью веществ, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Количество автомобилей в мире превысило 600 млн. единиц и продолжает увеличиваться. Выделение вредных веществ автомобилями имеет существенные отличия от выделения их различными промышленными предприятиями. Эти отличия определяются выбросами отработавших газов непосредственно в зону дыхания человека, многочисленностью и мобильностью источников выделения токсичных веществ, концентрацией автомобилей в городах и т.д. В настоящее время человечество сжигает в год около 1,5 миллиардов тонн моторных топлив. Ввиду специфики двигателей внутреннего сгорания (малое время реакции горения, холодные стенки камеры сгорания и значительно большее, чем для стационарных топочных устройств, отношение поверхности камеры сгорания к ее объему) выбросы токсичных веществ при сжигании топлива автомобилями значительно больше, чем при сжигании его в стационарных топочных устройствах (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Выбросы токсичных веществ при сжигании топлива (кг/т топлива)
Из табл. 1.1 видно, что выбросы бензиновых и дизельных двигателей значительно отличаются. Дизельный двигатель всегда работает со значительным избытком воздуха, давление в камере сгорания значительно выше, в результате резко снижаются относительно бензинового двигателя выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов при увеличении образования оксидов азота. Кроме того, в выбросах дизельных двигателей всегда содержится сажа, которой нет в отработавших газах бензиновых двигателей (при правильной регулировке двигателя и отсутствии детонационного горения). Автомобильный транспорт по имеющимся оценкам является источником выброса более 90 % оксида углерода, более 60 % углеводородов и их кислородопроизводных и около 50 % оксидов азота от всех техногенных выбросов. Количество токсичных выбросов автомобилями определяется конструкцией их двигателей и качеством применяемых топлив. Улучшение эксплуатационных и экологических свойств топлив и совершенствование автомобильных двигателей являются задачами первостепенной важности, в нашей стране эти задачи особенно актуальны. При эксплуатации автотранспортных средств происходит износ резиновых шин и тормозных накладок, что приводит к образованию резиновой и асбестосодержащей пыли. Выход резиновой пыли в зависимости от типа и пробега транспортных средств составляет 1,35–53,2 кг/авт в год(для легковых автомобилей – 1,35; грузовых –17,1; автобусов –53,2), а асбестосодержащей пыли 0,8 – 1,5 кг/авт в год. Автомобильный транспорт является источником параметрического (энергетического) загрязнения окружающей среды – шума, вибрации оказывающих неблагоприятное воздействие на организм человека. Процесс эксплуатации автомобильного транспорта связан с использованием инженерных сооружений – дорог, мостов, путепроводов. Автомобильная дорога как инженерное сооружение при своем проложении на местности нарушает природные ландшафты, изменяет режим стока поверхностных и грунтовых вод, оказывает другие негативные воздействия. Таким образом, на этапе эксплуатации автомобильного транспорта весьма значимым является учет экологических ограничений, особенно на урбанизированных территориях.
|