Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 6 page





практическое задание

1. Сделайте анализ предметно-развивающей среды, необходимой для организации строительных игр в группе.Составьте план организации строительных игр в группе.

Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится в коробках, в которых он приобретен.

Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки.

Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде).

1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2. Образцы построек и поделок.

3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

4. Палочки.

5. Наборы для моделирования

Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках или контейнерах с крышками. Крупный — убирают в шкафы или стеллажи. В качестве вспомогательного материала в данном центре размещены оформленные альбомы с различными типами сооружений: жилые дома, общественные здания, мосты; скверы, бульвары; фотографии городов, районов.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей средней группы детского сада.

Вариант 2

Обобщенная формулировка задачи

Анализ содержания ведущих видов деятельности и требований к использованию соответствующих игр и игрушек позволяет рассматривать возраст ребенка как один из критериев для выбора игры и игрушки.Другим критерием должен быть опыт ребенка, так как ребенок отображает в игре то, что видит вокруг. Следовательно, приобретать можно игры и игрушки, смысл которых созвучен опыту ребенка.

Ключевое задание

1.Раскройте современные критерии оценки детских игр и игрушек.

Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. Интерес к игре определяется во многом игрушкой, а именно ее привлекательностью для ребенка. Это важное требование к игрушке, которое делает ее материалом самостоятельной деятельности ребенка, мотивирует к игровой деятельности. Привлекательность игрушки связана с различными характеристиками игрушки и социокультурной ситуацией развития конкретного ребенка.

Во-первых, это сенсорная привлекательность, связанная с внешними физическими качествами. Внешне не должны раздражать своим цветом. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на цветовую гамму, звучание.

Во-вторых, это возможность действовать с ней, понятность и осмысленность игрового действия с ней. В образных игрушках важно наличие яркого определенного образа — человека или животного.

В-третьих, привлекательность определяется ее рейтингом в детской субкультуре. Как бы ни противоречили вкусы детей эстетическим и этическим представлениям взрослых, при оценке привлекательности игрушки необходимо учитывать ее современность и популярность в детской субкультуре.

Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, т. е. подсказывать, что и как с ней делать, и направлять на осуществление заложенных в ней возможностей. Игрушка должна открывать возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Должна быть прочной (самый интересный замысел может быть не реализован из-за поломки игрушки). Такие чисто физические характеристики, как размер и вес игрушки, также могут открывать возможность самостоятельного действия ребенка.

В основе современных критериев оценки детских игри игрушеклежат ценные педагогическиеи психологическиекачества игрушки. Существует два типа критериев оценки игри игрушек.

Критерии I группы связаны с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на его здоровье и эмоциональное благополучие. Эти критерии должны применяться, если игрушка:

провоцирует ребенка на агрессивные и жестокие действия к окружающим;

провоцируют игровые сюжеты на безнравственность и насилие;

вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам;

провоцирует ребенка на пренебрежительное отношение к расовым особенностям или физическим недостаткам других людей.

Критерии II группы связаны с качествами игрушки, направленными на обеспечение развития интеллектуальных, моторных, сенсорных способностей ребенка:

функциональность, способствующая развитию творчества детей;

возможность применения игрушки в совместной деятельности;

дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художественным промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развивать творческие способности.

Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей

Практическое задание

1. Составьте рекомендации для родителей воспитанников по теме «Игрушки из реальной жизни».

Составьте рекомендации для родителей воспитанников по теме «Игрушки из реальной жизни» младшая группа.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Date: 2016-11-17; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию