Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 4 page





Контекст выполнения задания

Вы воспитатель младшей группы детского сада.

Вариант 12

Обобщенная формулировка задачи

Дидактические игры широко используются в педагогическом процессе ДОУ. Но, к сожалению, воспитатель часто продумывает решение только обучающей задачи, при минимальном количестве игровых действий, что снижает интерес детей к игре.

Ключевое задание

Раскройте виды дидактических игр. Покажите особенности руководства дидактическими играми детей в среднем дошкольном возрасте

По со­держанию дидактические игры делятся на игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию математических представ­лений, музыкальные игры и др.По степени активности детей и вос­питателя дидактические игры делятся на игры-занятия и автодидак­тическиеигры.По наличию игрового материала игры делятся на: игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные.В играх с предметами и игрушками дети учатся сравнивать, уста­навливать сходство и различие предметов. С их помощью дети зна­комятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величи­ной, формой и др. В них решаются задачи на сравнение, классифи­кацию.Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение.В словесных иг­рах дети оперируют представлениями, имеются большие возможности для развития мышления, так как в них дети учатся высказывать са­мостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, развива­ют умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно формулировать свои мысли,

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспита­тель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, по­степенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.Правила игры объясняются до ее начала.Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закре­пить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комп­лектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.

Практическое задание

1.Составьте план организации дидактических игр (разучивание игры, организация самостоятельных игр).

Составьте план организации д\и

- выбор игры в соответствии с задачами обучения и воспитания

- определение удобного времени, места игры, количество играющих, подбор дидактического материала

Тема: «Собираемся в гости»

Дидактические задачи: развивать диалогическую речь; приобщать к нормам и правилам взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Игровое правило: закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия: Умение культурно общаться по телефону

Оборудование: Телефонные аппараты (2 шт.), столы и стулья,

Ход

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости на день рождения», просит вспомнить правила сбора.

Предлагает купить цветы «Звонок в салон» Ребёнок делает звонок и ведёт диалог (ожидаемый результат – развитие диалогической речи и культурного общения)

Предлагает купить торт «кондитерская». Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону.

Предлагает вызвать «такси». Проявление речевой активности и культурного общения. Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности

Виды дидактических игр

Дидактические игры различаются по

обучающему содержанию,

познавательной деятельности детей,

игровым действиям и правилам,

организации и взаимоотношениям детей,

по роли воспитателя.

Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других – иные.

Четкой классификации, группировки игр по видам нет.

1. Чаще соотносятся с содержанием обучения и воспитания:

игры по сенсорному воспитанию,

словесные игры,

игры по ознакомлению с природой,

по формированию математических представлений и другие.

2. игры соотнесены с материалом:

игры с народными дидактическими игрушками,

настольно – печатные игры

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игру – деятельность интересную, близкую детям, радующую их, содействующую общению детей, формированию коллектива, живущего по законам «детского общества».

Руководство дидактическими играми включает:

а) отбор и продумывание воспитателем программного содержания, четкое определение дидактических задач, определение места и роли игры в системе обучения и воспитания, установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами обучения;

б) проектирование самой игры и определение игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результата игры;

в) руководство ходом игры и обеспечение активности всех детей, оказание помощи робким, застенчивым, поощрение инициативы, умной выдумки.

При проведении дидактических игр воспитатель основывается на общих дидактических принципах. Одним из них является принцип системности. Игры – одиночки могут быть очень интересными, но, используя их в не системы, нельзя достигнуть обучающего и развивающего результата.

Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т.д. Наглядность в игре прежде всего и представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры; в картинках, изображающих предметы, действия с ними, назначение предметов, их основные признаки, свойства материалов (игры с парными картинками, игры типа картинного лото, домино, игры с тематическими сериями картинок и др.). Игрушки и предметы воспитатель демонстрирует в наглядном действии, в движении. При объяснении игры, игровых действий и правил воспитатель наглядно, на примере показывает детям, особенно младшего возраста, как нужно выполнять, то или иное действие.

Огромное значение в руководстве играми имеет слово воспитателя. Обращение к детям, объяснения, короткие сюжетные рассказы, которые раскрывают содержание игры и поведение персонажей, образные пояснения игровых действий, вопросы к детям - все это раскрывает содержание игры и участие детей в ней, содействует пониманию детьми включенных в игру задач, обеспечивает контакт детей между собой и взрослыми. При помощи словесных пояснений, указаний, создания образных представлений воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь воспитателя должна быть понятной детям, образной и вместе с тем краткой; подробные и многословные объяснения недопустимы. Разрушают игру замечания, указания на ошибки, стремление воспитателя довести их до сознания детей, его желание «выправить» игру.

Дидактическая игра характеризуется разнообразными формами деятельности детей в их сочетании.. Воспитатель учит детей целесообразным игровым действиям, используя зрение, слух, двигательно-моторный и осязательный анализаторы. Для развития интереса к дидактическим играм у старших детей воспитатель включает более сложные интеллектуально-волевые задачи, не спешит подсказать игровые действия, а предлагает детям определить их самостоятельно.

Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач. Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на детей и сам выполняет разнообразные роли. То он является прямым участником игры и через роль, игровое действие, игровое правило незаметно для детей направляет игру, поддерживает инициативу детей, сопереживает с детьми радость игры. Развитию игры чаще всего содействуют не прямые, а косвенные приемы: интригующий и направляющий игру вопрос; удивление, высказанное воспитателем, направляющее игровое действие; шутка, оживляющая игру, неожиданные для детей сюрпризы, которые воспитатель вводит в игру и др. Иногда неправомерно усиливается занимательность игры, придается ей излишняя развлекательность и нарушается основное положение о том, что дети в дидактической игре учатся «играя, но не играючи». В руководстве игрой и в развитии ее важное значение имеет темп. Он определяется темпом умственной активности, речи, большей или меньшей активностью игровых действий, усвоением игровых правил. Темп игры обусловлен и эмоциональными переживаниями, большей или меньшей увлеченностью детей.

Руководя дидактической игрой, воспитатель имеет широкие возможности использовать разнообразные формы организации детей и тем самым усиливает моторно-двигательную деятельность. Контакт воспитателя с детьми, детей между собой достигается легче и быстрее, если дети сидят кружком или полукругом, а воспитатель в центре круга или полукруга. Иногда дети делятся на группы, занимают разные места, а иногда «едут путешествовать» и покидают пределы группы.

Держать игру в пределах предполагаемого времени большое искусство. Воспитатель уплотняет время прежде всего за счет сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описания, рассказов, реплик детей является условием развития игры.

Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат, который определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями, правилами и который воспитатель предвидит, используя ту или иную игру. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает как определенное достижение, например отгадывание поставленных игрой загадок, выполнения поручений, игровых заданий.

Следовательно, руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактической задачи – познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через нее дидактических задач; в продумывании игровых действий; в определении игровых правил, предвидении обучающих результатов. Особую заботу воспитателя составляет создание «материального центра»: подбор игрушек, картинок и других материалов для игры.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель средней группы детского сада.

Вариант 13

Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель старшей группы в течение недели запланировала сюжетно-ролевые игры-«Магазин», «Путешествие в космос», «Школа», «Зоопарк», на каждой прогулке планировала разные дидактические, подвижные игры.

Ключевое задание

Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности, условия эффективного планирования.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:

Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит

комплексного метода):

ознакомление с окружающим;

обогащение игрового опыта; эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой

Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры:

Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим.

В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды).

Преимущества перспективного планирования:

Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».

Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.

Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.

Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.

Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам

изменение игровой среды;

активизация общения взрослого с ребенком.

Практическое задание

Составьте план организации игровой деятельности на конкретный отрезок времени.

«День сюжетно - ролевых игр»

Тема: «В мире игрушек».

Задачи:

- планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утро:

1.Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»

2.С./р. игра «Магазин игрушек» Цель: Придумывание сюжета игры. Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.

.Игра на ориентировку в пространстве «Найди машинку»

Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.

Вечер:

Д/и «Какой игрушки не стало?» Цель: Закрепить знания детей о игрушках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.

Сказочные эстафеты:

«КОТ В САПОГАХ» — бег в сапогах очень большого размера. На ходу сделать три красивых поклона около каждой из трёх кеглей.

«КОЛОБОК» — катить ногой мяч (колобок) между кеглями;

«ТЕРЕМОК» — мышка подбегает к обручу (теремку), продевает обруч через себя, возвращается и берёт за руку лягушку, бегут вдвоём к обручу, продевают себя через обруч и т. д. Медведь бежит к зверям, берётся за обруч и тащит его к финишу.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 14

Обобщенная формулировка задачи

В утренние часы дети любят играть в строительные игры, но часто не успевают закончить строительство, так как начинается гимнастика, что оказывает отрицательно влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Ключевое задание

Дайте характеристику строительных игр. Раскройте методику руководства строительными играми в младшем дошкольном возрасте.

Стр.игры— увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Стр. игры-проявляют инициативу, умственную и двигательную активность. 1.договариваются об общем замысле, 2.распределяют между собой роли, 3.помогают друг другу, 4.советуются, а иногда и ссорятся.5.сравнивает цвет деталей, их величины, формы.Задачи организации- воспитание инициативы, активности, находчивости и развития их художественного вкуса.

Педагог показывает, как построить, как поиграть с постройкой, а дети внимательно следят за тем, как возникают домики, мостики, беседки, как куклы «ходят» по мостику, «живут» в домике, «смотрят» в окошко.Важно, чтобы первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост, чтобы материал был бы устойчив. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой. совместная игра педагога с детьми; Условия развития игры в мл. группе-показ,игрушка,использование сюжетной игрушки как повода, мотива постройки.

Практическое задание

1. Составьте план организации строительных игр в группе.

В начале каждой темы например «Мебель», воспитатель прежде всего знакомит детей с самим объектом,

выделяет его основные части,

их практическое назначение.

Для успешного использования образца в обучении конструированию воспитатель в начале каждого занятия организует его обследование, которое ведется в определенной последовательности. Вначале обращает внимание на объект в целом (что это такое, какой формы), затем выделяет его части (у стола четыре ножки, крышка) и их пространственное расположение по отношению друг к другу (крышка находится на ножках); далее детали, из которых построена каждая часть (нож^и стола построены из кубиков, поставленных друг на друга); в заключение обращает внимание на объект в целом.

Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности возведения постройки (сначала ножки стола, а затем его крышка), Если в начале года воспитатель сам анализировал образец, то во второй половине года к анализу привлекаются дети. С этой целью воспитатель, опираясь на знания детей о конструируемом объекте, полученные при знакомстве с самим объектом (столом, стулом и т.д.), задает им вопросы типа: «Какие части есть у стола? Из каких деталей построены крышка стола, ножки?» и т.п. Такое обследование образцов-построек постепенно приучает детей к самостоятельному и целенаправленному анализу предметов.

В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали и использовали материал. В случае ошибки не следует торопиться поправлять ребенка, лучше помочь ему самому найти ее..

Давая образец, воспитатель заботится не только о том, чтобы дети научились отдельным техническим приемам и точно следовали образцу', но и о том, чтобы полученные знания они могли свободно использовать в самостоятельных постройках. Для этого предлагаются различные варианты одной и той же постройки и различные способы ее выполнения.

Дети этого возраста уже могут строить некоторые постройки по памяти,. Сначала воспитатель вспоминает, какую они мебель уже строили и из каких деталей, показывая при этом несколько различных образцов (столы, стулья, диванчики и т.п.), а затем убирает образцы, и дети конструируют по 2-4 постройки на выбор.

В конце каждого занятия воспитатель организует игру детей со своими постройками (предлагает объединить постройки по сюжету, даст игрушки и показывает, как можно играть, использует стишки, потешки и т.п.) и предоставляет для этого время (3- 5 мин.).

Роль игрушки для развития конструирования у детей в этом возрасте по-прежнему велика: именно игрушка побуждает ребенка строить (домик для зайчика, кроватку для куклы и т.д.), служит стимулом к игре с постройкой. Однако воспитатель должен помнить, что дети этого возраста еще только начинают выделять пространственные характеристики постройки и игрушки (высоту, длину, ширину) и соотносить их между собой. Поэтому нужно давать такие игрушки, чтобы они соответствовали размерам детских построек.

Анализируя деятельность детей, воспитатель отмечает не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали материал, выполнят отдельные действия, какие допускает ошибки, как играет со своими постройками и т.д.

Примерные конспекты занятий

* Загородки для животных•

Программное содержание. Учить правильно называть детали строительного материала (кирпичики), различать их широкую и узкую стороны. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, ПЛОТНО друг к другу, замыкая пространство.

Подготовка к занятию. Подготовить для каждого ребенка по набору кирпичиков и по одной игрушке-животному (собачка, жираф, петух, уточка и т. д.).

Ход занятия. Воспитатель, показывая детям кирпичики, спрашивает. как эта деталь называется. Предлагает взять по кирпичику в руки, рассмотреть, найти узкую и широкую стороны.

Затем показывает и объясняет, как делать загородку для животных:.можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно — на узкую длинную. Вертикально ставить кирпичики лучше при постройке высокой загородки (дчя жирафа, медведя и т.п.), горизонтально — при постройке низкой загородки (для уточки, собачки и т.п.).

Воспитатель подчеркивает, что сначала нужно построить загородку, а затем поместить туда животное. Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки: некоторые из них по предложению воспитателя называют, какую будут строить загородку — высокую или низкую.

Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно укатывает на ошибки. Однако он нс предвосхищает и не исправляет их тотчас же, а дает возможность ребенку самому обнаружить ошибку и попытаться ее исправить. В конце занятия обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные кирпичики, предлагает поиграть со своими постройками (покормить животных, выпустить их погулять и для этого сделать дверь и т.п.).

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей младшего дошкольного возраста.

Вариант 15

Обобщенная формулировка задачи

Дидактические игры широко используются в педагогическом процессе ДОУ. Но, к сожалению, воспитатель часто продумывает решение только обучающей задачи, при минимальном количестве игровых действий, что снижает интерес детей к игре.

Ключевое задание

Покажите значение разных видов дидактических игр в развитии детей.

1. Игры с предметами-исп-ся игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, качеством, цветом.2. Игры с пр. материалом вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, – все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.3. Наст-печ. игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки» 4. Словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия алогизмы и суждения.[

Практическое задание

1.Составьте перспективный план организации дидактических игр на одну неделю.

Тема: Мамин день, Название игры: 1.«Моя мама лучше!»- Учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.2. «Мама возвращается с работы»- Учить образовывать новые слова с помощью приставок.3. «Мама варит варенье»- Образовывать имена прилагательные от существительных. Подбирать предметные картинки по тексту игры.

Овощи

1.Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

2. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

4.Д/И «Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм.

Мебель

1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение;

2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит.

3.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели.

4.Д/И «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

5.Д/И «Опиши предмет» -учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию.

6.Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепить геометрические фигуры.

7.Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель подготовительной группы детского сада.

Вариант 16

Обобщенная формулировка задачи

Дидактические игры широко используются в педагогическом процессе ДОУ. Но, к сожалению, воспитатель часто продумывает решение только обучающей задачи, при минимальном количестве игровых действий, что снижает интерес детей к игре.

Ключевое задание

Раскройте особенности руководства дидактическими играми детей в старшем дошкольном возрасте

Руководство дид. игрой требует большого пед. мастерства. Отбирая игры, воспит.решает задачи:как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности, тренировать сенсорный опыт.Дети ст.возраста легко воспринимают словесные объяснения игры,иногда требуется наглядный показ. У них складываются коллективные взаим-ия на почве совместных игр. Поэтому можно использовать элементы соревнования.Детиклассиф-ют предметы по материалу, назначению (например, игра «Где что спрятано»).Используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.

Если ребенок в игре почувствовал затруднение, то необходимо ему помочь вспомнить, что изучали по этому вопросу на занятиях или видели во время экскурсий. Это развивает быстроту мышления, умение анализировать, делать выводы и умозаключения.Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное (лото).Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки проводится игра «Куда пойдешь, что найдешь»— найти игрушку или предмет- выбрать и назвать направление,обозначить местоположение найденной игрушки; назвать игрушку; сказать, из чего она сделана.

Практическое задание

1. Составьте план организации дидактических игр (разучивание игры, организация самостоятельных игр).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - это игры обучающие.

Их основное назначение -способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.

Дидактические игры, во-первых, являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью.

Они широко используются на занятиях, при этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам занятия.

Инициатива выбора и проведения игры принадлежат в этом случае воспитателю (взрослому). Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во внеучебное время.

В обоих случаях воспитатель руководит игрой, но его роль различна.

На занятиях он учит детей - как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями, оценивает поведение.

В руководстве играми следует выделить три этапа:

Подготовка - проведение- анализ результатов.

В подготовку входят: отбор игры, места, определение количества участников, отбор необходимого материала.

Воспитатель (взрослый) должен предварительно изучить, осмыслить весь ход игры, её правила, методы руководства и свою роль.

Проведение: Начинать объяснение игры надо с ознакомления с её содержанием, с дидактическим материалом (предметами, картинками), после чего излагаются правила игры и описываются игровые действия.

Мера участия взрослого в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактических задач и игровых правил.

Подведение итогов: ответственный момент, взрослый отмечает тех, кто хорошо выполнял правила, помогал товарищам, был активен, честен.

старший возраст:

при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, они должны быть таковы, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия. Большое место занимают мотивы соревнования:

Воспитатель четко, эмоционально знакомит детей с содержанием игры, правилами, действиями, проверяет, как они поняты, играет с детьми, чтобы закрепить знания, при самостоятельной деятельности выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях, в некоторых играх воспитатель ограничивается объяснением правил игры до её начала.

Игровые правила становятся сложнее и многочисленнее, поэтому взрослый, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность действий.

Date: 2016-11-17; view: 869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию