Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 2 page





Руководство игрой эффективно при наличии условий:

а) обогащения жизненного опыта детей (экскурсии, поездки)

б) современных (обучающих) игр педагога с детьми, направленных на передачу им игрового опыта.

в) своевременного изменения предметно- игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;

г) активизирующего общения взрослого с детьми, направленного на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач творческого развития, способствующего вступлению детей во взаимодействия друг с другом.

Благодаря взаимосвязи всех компонентов, игра с первых ее этапов организуется как самостоятельная деятельность детей.

Практическое задание

1.Составьте конспект руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах взаимодействия с воспитанниками.

Тема:

Возраст детей:

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Предварительная работа:

Роли:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

Конспект руководства с-р \и на разных этапах взаимодействия.

Если игра новая. Известная игра. Усложнение (изменение).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Материал: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. Подготовка к игре: Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели. Игровые роли: Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка. Ход игры: Игру воспитатель может начать с чтения произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится кукла Ясочка. После чтения предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры. Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.

В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть пол, повесить шторы на окна. После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой. При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты — угощение, а вечером отпраздновать день рождения Ясочки.

В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные варианты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье. С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а потом рассказать об этом в детском саду. Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младший брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же день в группу воспитатель приносит новую куклу-младенца и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним. Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке. Игру можно предложить группе детей из трех человек. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д.

Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними. Закончить игру воспитатель может предложением идти всей семье обедать в группу. Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки». Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в «утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д. Методические рекомендации: продолжением игры в «семью» может быть игра «Банный день».

План руководства сюжетно-ролевой игрой детей среднего возраста «Больница»

Вид игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Возраст детей: 4-5 лет.

Подготовительный этап

Задачи Формыорганизации Методы Средства Срокиреализации

1. Познакомить с основными трудовыми процессами работников больницы.

2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.

3. Обобщить представления о труде работников больницы.

4. Формировать трудовую деятельность.

1. Экскурсия в больницу.

2. Наблюдение за трудом врача, приглашенного в группу.

3. Рассказ врача о своей работе, показ необходимых инструментов для работы.

4. В книжном уголке поместить иллюстративный материал по теме «Больница»

2. Подготовка атрибутов для игры: белый халат, колпак, чемоданчик с медицинскими инструментами, кушетка, ростомер, напольные весы, письменный стол, бланки с рецептами.

Для игры оборудуется медицинский кабинет: стол, стул, наличие медицинских инструментов (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, пузырьки с лекарствами, кушетка, стулья и стол, на котором разложены картинки по уходу за своим здоровьем, перед кабинетом врача для ожидания своей очереди.

--Беседа о работе врача с показом инструментов, необходимых для работы.

--Беседы с детьми «О своем здоровье», «Об уходе за зубами», «О значимости утренней зарядки и физкультуры», «Зачем нам нужны витамины», «Как помочь организму не простудиться», «Как правильно ухаживать за своими ушами, глазами».

. Рассматривание картинок о работе врача

--Просмотр слайд-шоу о работе врача. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть»,

Я Райнис «Кукла заболела»,

К. Чуковский «Доктор Айболит»,

З. Александрова «Мой мишка»,

Васильева С. А., Мирясова В. И. «Тематический словарь в картинках Мир человека: Профессии» – М., 2005 г.

Дидактические игры:

«Кто где работает»,

«Чей инструмент», «К какому врачу нужно обратиться мишке?», «В каком кабинете работает врач».

Третий лишний»,

«Кто что делает?», «Кукла заболела»,

Напольные пазлы по тематике.

Изготовление атрибутов из картона: градусник, шпатель, грелка.

НОД: Занятия по развитию речи «На приеме у врача»; познавательному развитию «В здоровом теле -здоровый дух»;

рисованию «Мой зайчик заболел»;

лепке «Баночка с витаминами».

Наблюдение за работой врача.

Конструирование: здание больницы (строительный материал).

Раскраски по данной тематике.

Аппликация: таблетки, мази, микстуры, порошки. Ноябрь тематическая неделя «Профессии родителей»

Этап обучения игре

Задачи Формы

организации Методы Средства Сроки

реализации

1. Формировать интерес к игре «Больница».

2. Создавать игровую среду в группе.

3. Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности.

4. Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Формировать игровые умения и навыки.

6. Формировать умение подчиняться разным правилам и социальным нормам 1. Решение проблемных ситуаций.

2. Совместные игры с воспитателем.

3. Игра – фантазия.

4. Придумывание необычных историй про работников больницы.

5. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре.

6. Советы по распределению игровых обязанностей.

Беседы с детьми: «Правила поведения в больнице»,

«Как играть».

Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит».

Конкурс среди «врачей-детей» - «Кто лучше забинтует палец». НОД по ознакомлению с окружающим:

«Предметы ухода за телом».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий»,

«Маленький доктор».

Рисование по теме:

«Добрый доктор Айболит»

Оригами:

«Колпак для доктора»

Лепка:

«Медсестра или врач»

Дидактические игры-упражнения:

«Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?» Декабрь Тематическая неделя «Здравствуй, праздник Новый год»

Этап самостоятельной игры

Задачи Формы

организации Методы Средства Сроки

реализации

1. Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Больница».

2. Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.

3. Формировать умение самоорганизации в игре. 1. Анализ с детьми нравственных ситуаций.

2. Изготовление предметов заместителей с родителями.

3. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры.

4. Оснащение игровых зон.

5. Внесение предметов – заменителей. НОД С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Современные прически».

Лепка «Такие разные заколки».

Аппликация «Шляпки, кепки и береты».

Игровые упражнения: врач и пациент

Дидактические игры:

- что лишнее?

- лото «Профессии»

Обучающие игры:

- на приеме у врача

-папа ведёт сына в больницу

- мама ведет дочку в больницу

- едем на автобусе в больницу Январь- март Тематические недели «ЗОЖ», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Моя безопасность»

Этап творческой игры

Задачи Формы

организации Методы Средства Сроки

реализации

1. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.

2. Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.

3. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры,

дальнейшее пополнение атрибутов к игре;

5. Обогащать сюжет новыми ролями;

6. Совершенствовать игровые навыки, взаимоотношения между детьми.

7. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Поликлинике», вызвать желание быть всегда здоровым, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

8. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Наблюдение за поликлиникой: кто еще может работать в поликлинике, зачем эти специалисты нужны? Рассказ детям о работе «Поликлиники» от лица специалистов:

лаборанта

регистратора

медсестры

узких специалистов.

«Составь рассказ о работе…» (регистратора, лаборанта и т. д.)

Беседа: «Зачем нужны другие работники поликлиники» Игровые проблемные ситуации «большая очередь к врачу»- создать дополнительные рабочие вакансии и другие проблемы.

Построение ролевого взаимодействия с членами семьи, шофёром, детьми детского сада и т. д.

Приёмы руководства игрой: активизация ролевого диалога, вежливое общение. Апрель

Тематические недели «Я и мой организм»,

«Воздух, солнце и вода – наши верные друзья».

Приложение 1

Атрибуты для творческого этапа игры:

Регистратор - ручка, телефон, книга регистрации, картотека медицинских карточек, белый халат.

Медсестра – капельница, шприц, градусник, разные таблетки и сиропы, бинт, вата, белый халат, резиновые перчатки.

Окулист – очки, офтальмозеркало, стенд с набором знаков и символов, белый халат.

Лаборант – микроскоп, увеличительное стекло, пробирки и колбочки, мерные ложечки, белый халат, резиновые перчатки.

Стоматолог – белый халат, зубная паста и зубная щетка.

 

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей средней группы детского сада

Вариант 5

Обобщенная формулировка задачи

Сюжеты сюжетно-ролевых игр детей шестого года очень однообразны: Семья», «Детский сад», «Магазин». Дети в игре повторяют каждый раз одни и те же игровые действия, воспитатель преимущественно использует приемы косвенного руководства игрой.

Ключевое задание

Раскройте приемы руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах участия воспитателя в игре.

Организация игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях:

1. Подготовка к проведению игры.

2. Проведение игры.

3. Анализ игры.

В подготовку к проведению игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения,

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время).

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке.

- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с игровым материалом,

который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры.

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие.

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Руководя играми необходимо учитывать возможности детей. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Последние должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Роль воспитателя в самой игре тоже меняется. Но и здесь педагог

-четко,

-эмоционально знакомит воспитанников с её содержанием, правилами и действиями,

-проверяет, как они поняты,

-играет вместе с детьми, чтобы закрепить знания. Затем он

- предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах

-следит за действиями,

-выступает в качестве арбитра в спорных ситуациях.

Однако не все игры требуют такого активного участия воспитателя.

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

• развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания)

• использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Старший дошкольный возраст.

Не допустимы прямые указания, замечания в адрес играющего ребёнка, т.к. это может вывести его из состояния включённости в образ, в игру.

Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, при зацикливании игры).

Методы косвенного руководства – напоминания, советы, вопросы

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

 

Практическое задание

1.Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 1 неделю

Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»

Старшая группа

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»

Настольная игра-лото «Транспорт»

Аппликация «Пароход на реке»

Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

5. Зоопарк: посещение зоопарка.

Директор зоопарка – рабочие,

билетёрша – посетители, посетители-

посетители, посетители – экскурсовод.

Задачи: 1. Расширять представления детей о

гуманной направленности труда работников

зоопарка, об основных профессиях. 2.

Развивать умение распределяться на

подгруппы в соответствии с игровым

сюжетом. 3. Воспитывать уважение к

работникам зоопарка.

Приёмы руководства: активизация

воображения детей, смена и введение новых

ролей в ходе игры.

1. Игрушки – животные.

2. Картонные коробки – вольеры.

3. Строительный материал, конструктор.

4. Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки и т. п.

5. Одежда: фартуки, косынки, нарукавники.

6. Корм для животных (из губки, пенопласта, цветной бумаги, ниток и др.)

Цель:

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

2. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

3. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие:

1. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять замысел; применять конструктивные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Активизация словаря:

Профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник;

Предметы: лопата, метла, щетка, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, лев, тигр, крокодил, змея, обезьяна, альбатрос, лиса, волк, медведь, кабан, ноги, лапы, копыта, бивни, хобот, грива, пасть, рог, когти.

Признаки: полосатый, горбатый, хищный, дикий, пятнистый, полосатый, выносливый, лисий, волчий, львиный, медвежий;

Действия: убирать, кормить, чистить, поить, ползать, лазить.

Работа с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение худ. литературы).

Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации).

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Работа с родителями:

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

Домашний просмотр мультфильмов, документальных и художественных фильмов про животных.

Чтение энциклопедий из серии «Животный мир».

Семейные экскурсии в зоопарк.

Изготовление необходимых атрибутов для игры.

Участие в создании альбома «Зоопарк».

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по сюжетно-ролевой игре

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность

Ожидаемый результат:

Расширение знаний о видах животных, обитающих в наших лесах и Африки.

Расширение знаний о работе и работниках зоопарка.

Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий.

Формирование коммуникативных навыков.

Ролевое общение со сверстниками.

Проявление творчества, инициативы.

Игровые роли и действия:

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка: много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.

Кассир - продает билеты на посещение зоопарка.

Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, эмоционально, увлекательно об обитателях зоопарка.

Работники кухни - готовят специальные корма для животных

Рабочие зоопарка - кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Продавец - предлагает посетителям сувениры (мелкие игрушки, соки, печенье, фрукты.

Дворник - следит за чистотой на территории зоопарка.

Охранник - охраняет зоопарк.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный

1. Изучение методических пособий и литературы по данной теме.

2. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры.

3. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры.

4. Наблюдение за игрой детей.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной

1. НОД.

2. Беседы.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Экскурсия с детьми в зоопарк (с родителями).

5. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.

6. Дидактические игры, подвижные игры.

7. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

8. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

3 Этап – заключительный

Наблюдение за игрой детей.

Создание альбома «Зоопарк»

4. Этап – презентационный

Презентация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение методического пособия и литературы по данной теме.

Создание условий для организации игры.

Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры.

Наблюдение за игрой детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

Животный мир нашей страны

НОД: «Дикие животные», «Волк и лиса - хищники».

Беседы: «Как звери зимую в лесу».

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прятки», «Пищевые цепочки в лесу».

Подвижные игры: «Заяц Егорка», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Пастух и волк», «Хитрая лиса».

Физминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка»

Рассматривание картин: «Белки», «Лиса с лисятами».

Чтение худ. литературы: рассказ Е. Чарушина «Лисята», сказка обр. О. Капицы «Заяц-хвастун», П. Бажов «Серебряное копытце», сказка М. Пляцковского «Разноцветные зверята», стихотворение Н. Костарева «Бобер», рассказ С. Черного «Волк», рассказ В. Бианки «Сова», русская народная сказка «Лиса и волк», «Три медведя», стихотворение И. Токмакова «Медведь»

Пословицы и поговорки

Отгадывание загадок на данную тему

Рисование «Лиса», «У медведя во бору»

Лепка «Зайчик»

Ручной труд из природного материала «Ежик»

Аппликация «Мишка»

Конструирование из бумаги «Лисенок и волчонок»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Животный мир Африки

НОД: «Животные Африки», «Путешествие в зоопарк»

Беседы на тему: «Что за чудо – эта черепаха»,

Дидактические игры: «Чья морда, чей хвост», «Да - нет», «Сложи животное», «Кто где живет?», «Лото: Соседи по планете», «Что я за зверь?», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Ловля обезьян», «В зоопарке»

Физминутки: «Обезьянки», «Зоопарк», «Дружба»

Рассматривание картины «Львиная семья»

Рассматривание иллюстраций С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери», Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»

Наблюдение и рассматривание черепахи

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Айболит», сказка Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение А. Чурилова «Африка», рассказ Б. Житкова «Про слона», Л. Шевченко «В зоопарке», стихотворение Л. Квитко «Про льва», стихотворение С. Маршака «Детки в клетке», Т. Гусаровой «Обед в зоопарке: кто ест что».

Отгадывание загадок на данную тему

Лепка «Черепаха»

Экскурсия в зоопарк (с родителями)

Рисование «Тигр», «Мое любимое животное»

Ручной труд из природного материала «Змея»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Заключительный этап

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель старшей группы детского сада

Вариант 6

Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель старшей группы в течение недели запланировала сюжетно-ролевые игры-«Магазин», «Путешествие в космос», «Школа», «Зоопарк», на каждой прогулке планировала разные дидактические, подвижные игры.

Ключевое задание

1.Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности, условия эффективного планирования.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:

Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей.

План даёт воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы.

Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития творческих игр детей, составляет перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы игр, объем и пути их развития.

Date: 2016-11-17; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию