Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 1 page





Вариант 1

Обобщенная формулировка задачи

На организации руководства режиссерскими играми есть разные точки зрения, такие как:

- не следует вмешиваться в игру ребенка;

- необходимо создавать условия для развития режиссерских игр;

- эти игры малоэффективны для развития детей, есть другие развивающие игры, которые нужно организовывать с детьми.

Ключевое задание

Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей.Покажите своеобразие режиссерских игр.

Значение режиссерских игр.

-Дети самореализуются;

-У детей активизируются речь, воображение, мышление;

-У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Своеобразие реж.игр.

Главным компонентом является Речь (ребенок использует речевые выразительные средства для создания образов персонажей)

Партнёрами ребенка по игре являются неодушевленные предметы (игрушки или заместители)

Практическое задание

Составьте перспективный план руководства режиссерскими играми детей на 1 неделю, продумайте приемы обогащения впечатлений детей по конкретной теме.

Контекст выполнения задания: Старший дошк.возраст.

- Расширение представлений об окружающей действительности за счёт приобретения детьмиопыта, знаний, в том числе и в ходе содержательного общения со взрослым.

- Приобретение детьми игрового опыта.

- Обогащение предметно-игровой среды для реализации игрового опыта и постановки игровых задач самими детьми.

- Проблемное общение взрослого с ребёнком, направленное на активизацию игровой деятельности и воображения, способности к использованию своих знаний в игре и пополнению их.

???Перспективное планирование театральных и сюжетно – ролевых игр на 1 неделю. (старшая группа)

Вид деятельности Цель Содержание
Театральная игра   Ритмопластика   Культура и техника речи Основы театр. культуры Основы кукольного театра - Учить действовать согласованно; - уметь ориентироваться в пространстве; - развивать фантазию - Развивать координацию движений -учить детей регулировать воздушную струю; - добиваться четкости дикции - Познакомить детей с различными видами театрального искусства - Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение» «Горячий картофель» Упражнение «Свеча», «Цветочный магазин», скороговорки Иллюстрации, фотографии театров (презентация мультимедиа) Настольный театр «Колобок»

 

Режиссёрские игры – игры с маленькими куклами, машинками, животными, где ребёнок режиссёр событий, актёр и декоратор. Как и любые самодеятельные игры, режиссёрские игры невозможно искусственно привнести в деятельность ребёнка, но можно обеспечить условия для их появления и полноценного развития.

Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера. Он создает сюжет, сценарий своей игры. Ребенок исполняет в этой игре все роли или просто сопровождает игру “дикторским” текстом. С возрастом сюжеты становятся всё сложнее.

“Режиссерская игра имеет важное значение для психического развития ребенка дошкольного возраста”. От ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Режиссерская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов, а как общение ребенка с одной какой-либо игрушкой. Диалог ребенка с игрушкой строится на основе собственного опыта общения с людьми.

Иногда нужные игрушки не всегда оказываются под рукой, поэтому дети начинают делать игрушки сами. В дело идут камушки, палочки, лоскутки, пластилин, ракушки ….Здесь игра настолько тесно смыкается с продуктивными и другими вне игровыми видами деятельности (изобразительная деятельность, труд, конструирование, экспериментирование), обеспечивая их мотивационно, что переход от игры к труду и обратно становится практически неуловим.

Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте может быть и коллективной. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей. Но для того, чтобы такого рода игры состоялись. Необходимо тонко чувствовать друг друга, уметь понимать друг друга с полуслова, иметь общие интересы и наклонности.

Значение режиссёрской игры.

Дети самореализуются; активизируются речь, воображение, мышление; проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности).

Условия развития режиссёрской игры:

У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни; хорошая предметно – развивающая игровая среда; свободное время; наглядный пример хорошо умеющего играть в такие игры.

Использование этих игр, наблюдение за ними помогут своевременно выявить детей, испытывающих эмоциональный дискомфорт, чтобы впоследствии оказать им помощь, создать наиболее благоприятные условия для нервно-психического развития, оптимизировать их отношения с окружающими.

Классификация режиссерских игр (по Е.И. Касаткиной)

· Игры с настольными игрушками. с деталями конструктора. на песке или с песком. Игра с рисунком (игра-рисование).

Практическое задание

1. Составьте перспективный план руководства режиссерскими играми детей на 1 неделю, продумайте приемы обогащения впечатлений детей по конкретной теме.

Первая серия ситуаций взаимодействия ситуаций с детьми.

Цель: обогащение содержания режиссерской игры; развитие эмоционального отношения и интереса к героям сказки.

1. Чтение сказки «Золушка»

2. Беседа с детьми о характерах героев, о их эмоциональных состояниях

3. Словесное рисование героев

4. Образные игры-этюды:

- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

- Покажите, как мыши превратились в лошадей.

Вторая серия ситуаций взаимодействия ситуаций с детьми.

Цель: Организация режиссерской игры по мотивам сказки «Золушка», развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

- Изготовление вместе с детьми макета «Дворец».

- Обсуждение правил использования и хранения игрового материала.

- Проблемно-игровая ситуация, которая ставит детей перед необходимостью изготовить для Золушки свой собственный домик с обстановкой. Золушка убежала из дома в лес, негде жить.

- В процессе изготовления домика обсуждаются детали оформления, как может выглядеть мебель, платья у Золушки.

- Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.

Тема Старшее поколение нашей семьи

Игра- ситуация «Ситуация в автобусе» (Кто уступит место пожилому человеку?) в гостях у бабушки, помогаю дедушке

Цель: развивать способность управлять 1-2 игрушками, согласовывать действия с действиями сверстников, изменять интонацию голоса в зависимости от образа, комментировать события, происходящие в сюжете режиссёрской игры.

Рекомендуется планировать:

1 задачи руководства игрой;

2 методические приемы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи.

Опыт показывает, что календарные планы руководства игрой надо составлять на короткий срок, на 1-2 дня, чтобы воспитатель знал и учитывал игровые замыслы детей во время планирования методических приемов.

В качестве примеров приведем несколько записей из плана воспитательной работы.

Учить детей ставить друг другу игровые задачи. Выяснить, куда поехали игрушки, предложить пригласить кого-нибудь прокатиться.

Поощрять выразительное исполнение взятой роли: "

Включать детей в ролевую беседу. Спросить у шофера, где едем, куда, что встречается на пути, что случилось с мотором и т.д.

Во всех приведенных примерах указаны задачи руководства и методические приемы. Содержание приемов воспитатель может изменить, если у детей появился другой замысел игры.

Кроме обязательного календарного плана, может быть перспективный план. Он нужен для того, чтобы, во-первых, видеть перспективу развития игры в течение определенного времени, во-вторых, для осуществления связи ознакомления с окружающим и дальнейшего развития содержания игры.

Перспективный план можно составить с учетом четырех компонентов комплексного руководства игрой. За основу берется ознакомление детей с окружающим, в зависимости от этого предусматривается обогащение игрового опыта детей, изменение предметно-игровой среды и активизирующее общение воспитателя с детьми в игре. Примерные перспективные планы предлагаются в приложении.

 

Контекст выполнения задания:

Вы - воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 2

Обобщенная формулировка задачи

На организации руководства режиссерскими играми есть разные точки зрения, такие как:

- не следует вмешиваться в игру ребенка;

- необходимо создавать условия для развития режиссерских игр;

- эти игры малоэффективны для развития детей, есть другие развивающие игры, которые нужно организовывать с детьми.

Ключевое задание

Раскройте условия развития режиссерских игр.Перечислите особенности руководства режиссерскими играми детей дошкольного возраста.

Создание индивидуального пространства (обеспеч. места и времени)

Подбор и размещение игров.материала.

Сотворчество педагога и ребенка

Отсутствие прямых указаний и замечаний в адрес ребенка.

особенности руководства.

Важнейшее условие для развития режиссерских игр - создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.

Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог должен прибегать к опосредованному руководству деятельностью ребенка

Сюжетные игрушки, близость их содержания детскому опыту, оперативное внесение новых игрушек в зависимости от впечатлений ребенка - все это и ходит в круг педагогического руководства режиссерской игрой детей младшего и отчасти среднего дошкольного возраста

Вмешательство взрослого в режиссерскую игру ребенка должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка

Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка. Умелым подбором игрового материала, внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша, стимулируется возникновение игры. Можно рассмотреть с ребенком иллюстрации в книге, попросить рассказать, а затем показать, что делают персонажи. Такие педагогические приемы способствуют появлению у ребенка желания обыграть ситуацию с помощью игрушек, предметов. Режиссерская игра – игры с маленькими куклами, машинками, животными, где ребёнок режиссёр событий, актёр и декоратор,

Сам строит и развивает сюжет, управляя игрушками и озвучивая их.

Отличительная особенность игр – гл компонент речь (для создания образов героев), партнёры ребёнка неодушевлённые предметы.

Как и любые самодеятельные игры, режиссёрские игры невозможно искусственно привнести в деятельность ребёнка, но можно обеспечить условия для их появления и полноценного развития.

o Создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игр.

o подбор и размещение игрового материала

o сотворчество педагога и ребёнка

o Необходимо воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше всего прибегать к постановке проблемных или наводящих вопросов.

Руководство: подбор игрового материала, внесение новой игрушки, обсуждение прочитанной книги или мультика, изготовление персонажей, предложение-подсказка, наводящие вопросы.

Практическое задание

1. Составьте запись режиссерской игры ребенка. Проанализируйте записанную игру: определите ее содержание, способы осуществления с точки зрения их соответствия возрастным особенностям ребенка.

Младший возраст

В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам (выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие, лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения). Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей (режиссерская игра в школу под влиянием рассказов старшего брата-ученика). Для этих игр в их развитой форме свойственны комбинирование впечатлений из личного опыта ребенка с тем, что он узнал из книг, наблюдений, мультфильмов, причудливое соединение реального и вымышленного. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий (кукла поет в микрофон, другая - аккомпанирует, по окончании выступления - обе кланяются, затем выходит «новая певица»; автомобильчики едут по трассе, сталкиваются, происходит авария). Отдельные эпизоды (сцены) в игре ребенок придумывает, затем исполняет, действуя за персонажи (игрушки, предметы), говоря за каждого, или объясняя все, что происходит.

В режиссерской игре речь - главный компонент. Часто она звучит как «дикторский текст за экраном». Например, Лиза разыгрывает день рождения куклы Маши: «Маша сказала гостям «спасибо» за подарки, гости сразу стали садиться за стол. Маша наливает всем чай». Помимо описательных высказываний используются и оценочные: «Гости хорошие, они принесли Машеньке много подарков. А волчонок был жадный: он подарок принес, но не отдал Маше».

В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний. Так, изображая семейную сценку с ребенком-капризулей, Наташа говорит за него, за бабушку и за папу. За ребенка она говорит тоненьким голоском с требовательными нотками: «Дайте другую кашу! Эта противная!», за куклу-бабушку - ласково с упрашивающими интонациями: «Поешь, поешь, Вовочка!», за папу - сурово, громко, подчеркнуто медленно: «Это что за капризы? Каша не нравится? Другую варить никто не собирается! Быстро все съесть!»

В режиссерской игре часто используется много персонажей (куклы-зрители в концерте, машинки и другие виды транспорта на городской трассе, ученики в классе), но «активно действующих», т. е. тех, которых ребенок переставляет, «связывает» отношениями, обычно бывает не более трех-четырех. Их количество возрастает в совместной режиссерской игре, возникающей у детей в среднем и преимущественно в старшем дошкольном возрасте. В такой игре каждый из участников действует за одного - двух персонажей.

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель детей младшего дошкольного возраста.

Вариант 3

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре чаще отображают жизнь семьи, тематика производственных сюжетов встречается редко.

Ключевое задание

Покажите значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей.Дайте характеристику сформированности сюжетно-ролевой игры на примере анализа задач по программе «От рождения до школы».

сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом;

основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке;

одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает;

в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок раскрепощается, сам выстраивает отношения между играющими, определяет действия с предметами. Центральным моментом игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я - космонавт», «Я - доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами – заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Дайте характеристику сформированности сюжетно-ролевой игры на примере анализа задач по программе «От рождения до школы»

Проанализировав задачи, мы можем сделать вывод, что если они выполнены, то сюжетно - ролевая игра сформирована.

1 младшая. Проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Играют рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно подбирают игрушки и атрибуты для игры. Используют предметы заместители. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Общаются в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

2 младшая. Развивает сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литератур­ных произведений и телевизионных передач. Выбирает роль, выполняет в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий (готовит обед, накрывает на стол, кормит). Взаимодействует в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполняет роль за себя и за игрушку. Самостоятельно подбирает атрибуты для роли. Развивает умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро­должительной совместной игре.

Средняя. Объединяется для совместных игр, согласо­вывает тему, распределяет роли, подчиняется правила­м и общему замыслу. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро­левые диалоги. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Использует в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. В взаимоотношениях проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Старшая. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Развивает сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литератур­ных произведений и телевизионных передач, путе­шествий. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Усложняет игру путем расширения состава ролей. Самостоятельно разрешает конфликты, возникающие в ходе игры.

Подгот. Могут брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Самостоя­тельно подбирает и создаёт для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Могут использовать в играх представления об окружающей жизни, произведениях литературы, мульт­фильмах. Способны совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников. Умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Могут импровизировать. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.

Практическое задание

Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 1 неделю.

«Кукла Маша»

Понедельник:

Устроим кукле комнату.
Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми

средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Угостим куклу чаем.
Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Вторник:

Накормим куклу обедом.
Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые дейст- вия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

Укладывание куклы спать.
Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац

на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

Среда:

Оденем куклу на прогулку.
Задачи: Расширять представления детей о предметах зимней одежды, их

отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь:

пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т.д.. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

Покупка нового платья в магазине.

Задачи: Познакомить с профессией продавца. Продавец расставляет полученный товар, советует покупателям, какое платье купить, отпускает товар по чекам. Чеки выдаёт кассир

Четверг:

Купание куклы.
Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение

передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.).

Постираем кукле платье.
Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

Пятница:

Кукла Катя на стрижке в парикмахерской.

Задачи: Экскурсия в парикмахерскую (мужской и дамский зал). Рассказ о том, что в парикмахерской мастер стрижёт, делает причёски, бреет, освежает одеколоном; косметолог делает маски для лица.

Кукла заболела.
Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать

лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Сюжетно - ролевая игра "Семья" готовим обед, сервируем стол, обедаем, моем посуду

Активное познание окружающей действительности

1. Рассматривание иллюстраций.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

2. Беседа на тему «Моя мама»

3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.

4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.

4]Обогащение игрового опыта[/h4]

1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Развитие игровой предметной среды

Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм.

Внесение в игру предметов заместителей.

Общение воспитателя с детьми

1. Показ игровых действий.

2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама).

3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Когда пойдете гулять?»)

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей младшей группы.

Вариант 4

Обобщенная формулировка задачи

Дети среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре отображают жизнь семьи, тематику производственных сюжетов.

Ключевое задание

Раскройте особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей среднего дошкольного возраста. Покажите значение сюжетно-ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни.

Задачи воспитателя:

в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей,

совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;

развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов;

развивать умение использовать предметы-заместители.

В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие четко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атри буты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница».

Важно учить детей взаимопроникновению сюжетов. Напри мер, при игре в больницу можно ввести в сюжет роль водителя «Скорой помощи». При игре «Семья» можно запланировать по ход по магазинам для покупки продуктов и вещей.

Содержание игровых зон значительно обогащается. Напри мер, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средней добавляются магазин одежды, обуви и др

Покажите значение сюжетно-ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни.

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.

В этом возрасте сюжетно- ролевая игра занимает ведущее место. У них появляется стремление не просто играть, а исполнять роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами. Содержанием игры становится отношение между людьми. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества - это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Должен создать интерес (предварительной работой). Помочь при распределении ролей, создании игрового образа

Иногда в играх детей можно наблюдать проявление негативных сторон нашей жизни. Воспитатель должен вовремя направить ход игры в положительное русло. Особого внимания педагога требуют игры с новым содержанием. Важно, с одной стороны, поддержать интерес детей к игре, с другой - направить их общение. Часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов. Данную особенность следует учитывать при руководстве игрой. Необходимо помогать детям, из многих предложений выбирать самое интересное и в то же время использовать по мере возможности и другие, воспитывая тем самым умения, уважать замыслы друг друга, быть внимательными, поступаться личными желаниями. При руководстве не вмешиваться в процесс игры, не указывать. Уметь усложнить игру.

Date: 2016-11-17; view: 2019; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию