Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и причины педагогических конфликтов





Существуют различные типологии педагогических конфликтов. Так Н В Самоукина выделяет три группы педагогических конфликтов:

1.Мотивационные конфликты, возникающие по причине слабой мотивации уч деятельности школьников

2.Конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе

3.Конфликты взаимодействия учащихся между собой, учителей и школьников, учителей и администрации

Другой автор, М.М. Рыбакова, связывает конфликты с различными педагогическими ситуациями, выделяя конфликты деятельности, конфликты поведения, конфликты отношений.
Педагогические конфликты могут возникать в разных системах отношений. По мнению Н. И. Леонова, собственно педагогическими можно считать конфлик­ты, возникающие в системе «учитель — ученик», преодоление которых предпо­лагает использование специфической технологии. Именно они являются самыми распространенными, разрешение которых требует от учителя определенного профессионального мастерства и психологической компетентности. Однако ча­сто педагогическими называют конфликты и в других системах отношений: «учи­тель — классный коллектив», «учитель — учитель», «учитель — "Я"», «учебный класс — учебный класс».

Можно выделить следующие типы педагогических конфликтов: и в зависимости от участников конфликта — внутриличностные конфлик­ты, межличностные, личностно-групповые и межгрупповые конфликты.

Типы конфликтов

1. в зависимости от предмета конфликта — конфликты ценностей, конфлик­ты интересов, конфликты средств достижения целей, конфликты потенциалов, конфликты правил взаимодействия.

2 .в зависимости от социальных последствий — конструктивные конфликты (способствуют развитию социальной системы) и деструктивные конфликты (соз­дают социальную напряженность и ведут к разрушению социальной системы).

3. в зависимости от длительности и напряженности конфликта — бур­ные быстротекущие конфликты, острые длительные конфликты, слабовыражен- ные и вялотекущие конфликты, слабовыраженные и быстротекущие конфликты.

Условия, которые порождают педагогические конфликты, можно рассматривать как предпосылки возникновения конфликтов. Предпосылки бывают объективные и субъективные. К объективным предпосылкам относятся условия и обстоятель­ства, в которых скрыты реальные объективные противоречия, являющиеся источ­никами конфликтной ситуации.

Субъективные предпосылки конфликта связаны с индивидуальными осо­бенностями людей, имеющих свои специфические интересы и цели деятель­ности, черты характера и психологические качества, потребности и мотивы деятельности. В качестве субъективных предпосылок педагогического конф­ликта могут выступать отрицательное отношение к учителю и предмету, лич­ностные и индивидуально-типологические особенности учителя и учащихся.

Причины педагогических конфликтов в различных системах отношений рас­сматривает Г. И. Козырев. Вслед за ним мы обозначим некоторые из них.

В системе отношений «учитель — ученик»:

-нарушение дисциплины на уроке; □

-плохое выполнение домашних заданий;

-нездоровые отношения между учениками;

-оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность;

-необъективность при оценке знаний;

-неподготовленное домашнее задание или пропуски уроков.

Это наиболее типичные причины конфликтов в системе отношений «учитель — ученик». Однако можно рассматривать специфические причины указанных педаго­гических конфликтов, характерные для детей разных возрастных периодов

В системе отношений «учитель — учителе»:

-нетактичное отношение друг к другу;

-неудобное расписание;

-перекладывание чужих обязанностей;

-неравномерное распределение педагогической нагрузки.

В системе отношений «учитель — родители»:

-самоустранение родителей от процесса обучения и воспитания;

- предвзятое отношение к ребенку со стороны учителя.

 

Date: 2016-11-17; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию