Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Волевые качества личности.





Волевые качества – совокупность качеств личности, характеризующих её со стороны способности достигать поставленных целей, несмотря на возникающие преграды.

Все волевые качества условно можно разделить на три группы:

1. Волевые качества, характеризующие целеустремлённость:

- целеустремлённость – сознательное сосредоточение и активные действия человека, направленные на достижение поставленной цели. Целеустремлённого человека характеризует способность длительное время фокусироваться на желаемом образе результата и организовать свою деятельность для его практического воплощения.

- терпеливость – длительное противодействие неблагоприятным, «отвлекающим» факторам, которые препятствуют движению к поставленной цели. В качестве таких факторов могут выступать как внешние (неудачное стечение обстоятельств), так и внутренние (утомление, болезнь).

- упорство – способность мобилизовать внутренние ресурсы для преодоления значительных затруднений, в том числе в ситуации неудачи. Однако важно различать упорство и упрямство. Последнее представляет собой негативное проявление воли вопреки разумным доводам.

- настойчивость – систематическое проявление волевых качеств при стремлении к отдалённой цели, позволяющей преодолевать многочисленные препятствия.

2. Волевые качества, характеризующие самообладание:

- выдержка – волевое качество, позволяющее человеку своевременно сдерживать свои эмоции, чувства, поведение, которые препятствуют достижению нужного результата.

- решительность – способность человека своевременно и без лишних колебаний принимать обоснованные решения, а затем проводить их в жизнь.

- смелость – способность человека преодолевать страх и рассеянность.

3. Морально-волевые качества: мужество, принципиальность, дисциплинированность и 8. Психологические особенности и развитие воли младших школьников.

На формирование волевых качеств младших школьников оказывают влияние различные факторы: учебная деятельность, характер межличностного взаимодействия в семье и школе, индивидуально-психологические особенности ребенка. Развитие волевых качеств зависит от тех общих тенденций психологического развития, которые наблюдаются в младшем школьном возрасте. Необходимо помнить, что формирование воли происходит, в первую очередь, при решении задач ведущей деятельности возраста – учебной. Соответственно, на проявление и развитие волевых качеств младшего школьника влияют психологически обоснованные и методически придуманные указания учителем, благодаря которым ребенок учится последовательности, целенаправленности. Грамотное указание взрослого, предложение оптимальных способов работы над учебным материалом помогают ученику преодолевать возникающие трудности и достигать поставленных целей. Это позитивно формирует развитие воли. Важнейшей задачей учителя является формирование навыков самостоятельной деятельности. Не менее важно создать условия для развития у школьников терпения, настойчивости, усердия. Задания для ученика должны быть оптимальной сложности – не очень легкими и не очень сложными. Только в этой ситуации возможны формирования волевых усилий и активизация деятельности. Учитель, стремящийся к развитию у учеников волевых качеств, должен соблюдать следующие педагогические правила: 1) не делать за ученика то, чему он должен научиться, а лишь создать условия для успеха его учебной деятельности. 2) активизировать самостоятельную работу ученика, направленную на достижение цели 3) воспитывать привычку самоконтроля 4) поощрять, стимулировать деятельность, вызывать чувство радости от достигнутого результата.

Date: 2016-11-17; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию