Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 28-31.





Наука – система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях и имеет довольно сложную структуру. Наука как система представлена в форме общественного сознания, которое отображает смысл человеческого бытия, куда входят науки о природе, обществе и человеке; в форме общественной практики, которая включает методологию, теории, информацию и научные структуры.

Науку как систему отличает целостное единство количественного и качественного накопления научных знаний, процесс формирования связей между ними. Системность науки реализуется становлением и развитием её как отдельного социального института, который объединяет интеллектуальный потенциал общества.

Наука есть результат деятельности всего человечества, которая подчинена целям развития общественной практики. Наука – это не просто сумма знаний об окружающем мире, а точно сформулированные положения о явлениях и их взаимосвязях, законах природы и общества, которые выражены с помощью конкретных научных понятий и суждений. Понятия и суждения являются научными, если они получены с помощью научных методов (как эмпирических, так и теоретических) и подтверждены в процессе их практической проверки. Таким образом, наука – сфера исследовательской деятельности, которая направлена на получение новых знаний о природе, обществе и человеке.

Наука выполняет в обществе функции: социальной памяти («накопления – сохранения – трансляции» опыта предыдущих эпох); гносеологическую (познавательную), что обеспечивает обществу необходимые знания для правильного решения поставленных проблем; нормативную, что устанавливает, организует и регулирует отношения между научными структурами с помощью систем и норм, правил этики; коммуникативную, что реализуется с помощью научного языка как понятного и важного средства общения; аксиологическую (ценностную), что формирует в обществе ценностные ориентации, которые направляют результаты научных открытий на благо человечества; креативную (творческую), что реализуется с помощью создания мощного, интеллектуального потенциала человечества; воспитательную, что способствует повышению уровня образованности в обществе.

Цель науки – познание законов развития природы и общества.

Процесс научного познания предусматривает накопление фактов, которые подлежат систематизации и обобщению с помощью понятий, категорий, критериев.

(В.К. Лукашевич)

 

21 Как, по мнению автора, реализуется системность науки? Как в тексте обозначена цель науки?

 

22 Используя текст, назовите две формы науки как системы. Назовите любую науку об обществе/человеке и укажите предмет её изучения.

 

23 Автор перечисляет функции науки. Проиллюстрируйте примером каждую из следующих функций науки: 1) функцию социальной памяти; 2) гносеологическую (познавательную) функцию; 3) воспитательную функцию. Обязательно указывайте функцию науки, которую Вы иллюстрируйте, иначе ответ не будет засчитан.

24 Как автор характеризует процесс научного познания? Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите два уровня научного познания, дайте краткую характеристику каждого из них.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об экономической сфере общества, и одно предложение, раскрывающее динамичный характер общества.

 

26 Назовите любые три проявления глобализации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

 

27 Известный писатель, автор детективных романов, написал философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Критики пришли к выводу, что для понимания этого произведения читателю необходимо предварительно ознакомиться с несколькими философскими трудами по этой тематике.

К какому типу культуры может быть отнесено это произведение? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите еще один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

 

 

28 Вам поручено подготовить развёрнутый план на тему «Познание мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1 Философия «Безграмотным в XXI веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». (Э. Тоффлер)
     
29.2 Философия «Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)
     
29.3 Философия Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К.Д. Ушинский)
     
29.4 Философия «На­сто­я­щий про­гресс че­ло­ве­че­ства за­ви­сит не столь­ко от изоб­ре­та­тель­но­го ума, сколь­ко от со­зна­тель­но­сти» (А. Эйн­штейн)
     
29.5 Философия «Ци­ви­ли­зо­ван­ное об­ще­ство на­по­ми­на­ет ре­бен­ка, ко­то­рый ко дню сво­е­го рож­де­ния по­лу­чил слиш­ком много иг­ру­шек» (Дж. Том­сон)

 

Date: 2016-11-17; view: 846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию