Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте практические задания

Особенности обучения морфологии в

школьном курсе русского языка

Именные части речи

 

КОНСПЕКТ

М.В. Панов. «Как преподавать морфологию в школе»

 

Подготовьте ответы на вопросы:

1. Какое место в школьном учебнике занимает раздел «Морфология»? Какие теоретические сведения предложены школьникам для усвоения морфологических понятий?

2. Каковы цели изучения морфологии в школе?

3. Какие умения и навыки формируются в процессе обучения морфо­логии?

4. Что значит «изучать морфологию на основе обобщенных морфологических понятий»?

5. В каких классах изучаются именные части речи в средней школе? С чем связаны различия в изучении именных частей речи по трем основным учебным программам?

6. Какие трудности возникают при усвоении учащимися грамматических признаков именных частей речи? Каковы пути преодоления этих трудностей?

7. Какая работа по орфографии ведется при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных и местоимений?

8. Проанализировав школьные учебники, расскажите, какие части речи изучаются в школе. Совпадают ли представленные в школьной программе части речи с данными научной грамматики? Почему?

9. Проанализировав школьные учебники, приведите примеры заданий, в которых прослеживается связь морфологии с лексикой, фонетикой, стилистикой.

10. Какова роль морфологического разбора в усвоении морфологических понятий? Расскажите о порядке школьного морфологического разбора существительного, прилагательного, числительного и местоимения.

 

 

Проанализируйте практические задания

 

1) При изучении какой темы могут быть использованы следующие задания? Какой ответ должны дать учащиеся?

* Имя существительное синева и прилагательное синий обозначают цвет. На основании каких признаков эти слова относятся к разным частям речи?

* Имя существительное бег и глагол бегать обозначают действие. Почему эти слова отнесены к разным частям речи?

* На основании каких признаков слова красота, любовь, езда, радость относятся к именам существительным?

 

2) Какой навык формируется у школьников при выполнении следующего упражнения?

■ Прочитайте текст. О чем он? Спишите, вставляя пропущенные прилагательные.

Лайки — одни из самых древних, а возможно и самые древ­ние собаки, которых вывели или одомашнили люди. В их облике много общего с волком, песцом, шакалом: — и — шерсть, — уши, — глаза, заостренная к носу — голова, — хвост. Лаек разводили повсюду: от Скандинавии до Чукотки, в Гренландии и в Северной Америке. (Р. Дормидонтов)

Для справок: пышный, мягкий, острый, стоячий, раскосый, сухой, пушистый.

 

3) Продумайте, как вы объясните учащимся, к каким частям речи относятся слова пятерка и пять – к одной или к разным – и почему.

 

4) Проанализируйте приведенные ниже предложения. Подумайте, в связи с изучением какого раздела местоимений вы бы предложили их учащимся и с какой целью.

1. Герасим принес Муму чашечку молока, поставил ее на кровать, но она не умела пить. 2. Девочка положила книгу на парту и начала ее читать. Она была очень интересная. 3. Самое большое количество экспонатов на школьную выставку представили ученики шестого класса. Среди них особенно выделяются модели самолетов. 4. Недавно мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него осталось очень хорошее впечатление.

 

ЗАДАНИЕ

Разработайте фрагмент урока (объяснение учителем нового материала) по одному из вопросов (время объяснения — 5-7 минут).

По форме это должна быть эвристическая беседа:

· Одушевлённые и неодушевлённые существительные (если студенческий оканчивается на 0, 2, 4, 6, 8)

· Степени сравнения прилагательных (если студенческий оканчивается на 1, 3, 5, 7, 9)

 

 

Рекомендуемая литература


<== предыдущая | следующая ==>
Медицинский работник | Строение и классификация протеиногенных аминокислот

Date: 2016-11-17; view: 1385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию