Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cocco Bello Honey: как продать оригинальный продукт, сделанный в деревне

Амира Каримова 4 июня 2014

Производство крем-меда — не первый бизнес Гузель Санжаповой, выпускницы МГУ с солидным стажем работы в крупной IT-компании. Но первый — с социальной составляющей. До этого она занималась изготовлением бабочек под брендом Cocco Bello. Какое-то время хобби удавалось совмещать с работой, но в итоге было принято решение уволиться и полностью сосредоточиться на бизнесе.

Идея нового проекта по производству крем-меда с добавлением ягод родилась как раз в период «свободного плавания». Менее чем за полгода удалось реализовать более тысячи баночек необычной продукции. Вырученные деньги ушли на содержание пасеки и на зарплату жителям, задействованным в содержании пасеки и сборе ягод.

Гузель Санжапова рассказала Контур.ру о своем бизнесе.

Made in Малый Туртыш

Основная миссия проекта Сocco Bello Honey — помочь сохранить жизнь в деревне, в которой вырос мой папа. Мои дедушка и бабушка всю жизнь жили в деревне Малый Туртыш в Свердловской области, где на нашей пасеке, которая передавалась от поколения к поколению, работает несколько человек, для них эта работа — единственный возможный способ заработка. Когда дедушка в силу возраста перестал заниматься пчеловодством, все заботы по содержанию пасеки взял на себя мой папа. Так как у него был свой небольшой магазин в Екатеринбурге, ему приходилось сложно — он разрывался между городом и деревней. Но дело в том, что пасека, хотя и является семейным наследием и в нее из года в год вкладывали силы представители не одного поколения моих прародителей, совершенно не приносит денег. Кроме того, там круглый год работают помощники — деревенские мужики, для которых это единственный источник дохода.

Задумавшись о том, какой мед мне самой хотелось бы покупать (я его не очень люблю, так как в детстве меня им перекормили), я пришла к выводу, что он должен быть с нежной текстурой, не засахаренным и не приторным. Так родилась идея взбивать мед и добавлять в него ягоды. Я провела небольшое исследование, поговорила со специалистами и поняла, каким образом можно изготавливать такой продукт.

Мы решили попробовать реализовать идею. В прошлом году заказали из Германии большую бочку на 100 литров, которая на низких оборотах взбивает мед, а также упаковочную машину и партию тары. Ягоды для нас собирали местные бабушки, порой их заработок доходил до 1000 руб. в день, что для деревни — очень достойные деньги. Всего на первую партию (примерно 50 баночек по 250 мл) ушло 300 000 руб., с учетом закупки оборудования. Работали мы на голом энтузиазме. Вкладывая время, деньги (те средства, которые я получила при увольнении с работы) и силы в это дело, я не ожидала никакой прибыли. Мне было важно помочь отцу сохранить его пасеку.

Мы впервые представили наш продукт на суд аудитории в рамках маркета, организованного в Екатеринбурге в августе прошлого года. Я тогда очень волновалась. Когда мы продали первые 46 баночек, я поняла, что мы делаем то, за что потребитель готов платить. И все же я не думала, что наш продукт будет встречен на ура московской публикой. Думала, если получится продать 500 банок до Нового года, то мы уже молодцы. В итоге мы реализовали более тысячи баночек: через группу в Facebook, маркеты, где мы периодически продаем свои бабочки и рубашки Сocco Bello, и через партнеров — магазин дизайнерской одежды Хохlovka в Москве, сеть кофеен Double B в Петербурге и кофейню Brеadбери в Екатеринбурге.

Исторический привкус

Я не хочу продавать мед по модели 90-х годов, когда тетенька наливает мед из бочек где-то на ярмарках. Мне кажется, у продукта должна быть история, которая будет служить гарантом его качества. Наш мед не просто красиво и стерильно упакован, это еще и продукт с идеологией — это то, благодаря чему продолжает жить целая деревня.

Если бы мы просто хотели заработать, мы бы закупали мед оптом в Москве, поставили там оборудование, закупали бы и сушеные ягоды. Но мы принципиально этого не делаем, чтобы у людей, было чем заняться, соответственно, была возможность зарабатывать деньги. Человек в первую очередь платит за ту историю, которая есть у продукта.

Изначально это был не бизнес-проект, а некий порыв. Мы хотели вдохнуть надежду во всех, сохранить жизнь в деревне. А сейчас я начинаю задумываться о будущем, считать цифры. С момента старта проекта мы уже потратили более миллиона рублей.

Ассортимент меда включает семь вкусов: лимон, черника, клюква, брусника, облепиха, фундук, земляника. Лимон и фундук мы закупаем, все остальное собирается вручную. К концу этого сезона нужно будет заготовить порядка 150-170 кг ягод. Пока мы можем обработать 2 тонны меда.

Мы планируем расширяться и сейчас строим цех, чтобы обеспечить стабильные объемы производства. Под одной крышей мы планируем откачивать и взбивать мед, сушить ягоды, упаковывать конечный продукт. Это позволит создать еще 2-3 рабочих места. Постоянный объем производства при минимальном штате сотрудников позволит выйти нашему проекту на новый уровень развития — превратиться из социальной инициативы в небольшой социально ответственный бизнес, который сможет развиваться благодаря будущим продажам, а не постоянным вложениям извне.

С миру по нитке

Сейчас мы собираем деньги на постройку цеха всем миром. Я запустила сбор средств на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Обращение к людям посредством краудфандинговых платформ мне очень тяжело дается, потому что люди в больших городах, а в Москве особенно, очень циничны. Во-первых, тебе очень сложно убедить, что ты не врешь, ты не эксплуататор бабушек и что ты хочешь сделать реальное дело. Во-вторых, это ответственность перед людьми за качество конечного продукта.

Поначалу, читая отзывы в духе «да это надувательство!», я очень переживала. Но успокоилась, когда поняла, что есть люди, которые с охотой покупают мед, несмотря на то, что стоит он как полкило обычного — 350 руб. за 250 мл.

Сейчас в рамках второй кампании на Boomstarter мы предлагаем людям, пожертвовавшим от 7 000 руб., романтический тур на пасеку. Специально для них мы переоборудовали домик на пасеке. Мы берем на себя организацию ночлега, трансфер из аэропорта, баню с шашлыками, экскурсию по производству и много других развлечений.

Рано или поздно, если рынок будет требовать больше, чем мы можем изготовить на наших мощностях, мы все-таки придем к тому, чтобы закупать мед. Благо в нашей деревне есть еще одна пасека, так что проблем с сырьем пока точно не будет

Источник: https://kontur.ru/articles/848


<== предыдущая | следующая ==>
Научно-методические и практические аспекты применения концепции комплексной безопасности в строительстве | Quand la famille sort avec Pascale, il sont

Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию