Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа





Ребенок:

¾ проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

¾ понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

¾ использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

¾ различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

¾ использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

¾ пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

¾ составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

¾ различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

¾ владеет простыми формами фонематического анализа;

¾ использует различные виды интонационных конструкций.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

¾ выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль;

¾ выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

¾ участвует в распределении ролей до начала игры;

¾ выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре;

¾ отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);

¾ использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители;

¾ передает в сюжетно – ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

¾ вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

¾ стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

 

Познавательное развитие

Ребенок:

— создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения;

¾ создает предметные конструкции из пяти – шести деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);

¾ осваивает конструирование из бумаги и природного материала;

¾ выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

¾ располагает по величине пять – семь предметов одинаковой формы;

¾ занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15-20 минут);

¾ устанавливает причинно – следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

¾ осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения самостоятельно;

¾ находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек;

¾ использует конструктивные умения в ролевых играх;

¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;

¾ осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

¾ имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях;

¾ использует схему для ориентировки в пространстве;

¾ распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);

¾ запоминает по просьбе взрослого шесть - семь названий предметов.

 

Речевое развитие

Ребенок:

¾ владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

¾ обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;

¾ употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

¾ с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;

¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

¾ обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

¾ изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;

¾ самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т. п.);

¾ наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение;

¾ положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам:

¾ знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

¾ знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый фиолетовый, серый, голубей;

¾ ориентируется на плоскости листа (низ, средина, верх);

¾ соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

¾ сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

¾ внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки;

¾ проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 

Физическое развитие

Ребенок:

¾ проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи);

¾ отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд;

¾ продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком;

¾ бегает, преодолевая препятствия: обегая кегли, пролезает в обруч и др.;

¾ подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз);

¾ поочередно прикасается большим пальцем к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно);

¾ выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

¾ самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры;

¾ выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;

¾ выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

¾ элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.;

¾ самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за с голом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

Целевые ориентиры освоения «Программы»

детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Логопедическая работа

Ребенок:

¾ обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

¾ усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

¾ употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

¾ умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

¾ умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

¾ правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

¾ умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

¾ умеет строить простые распространенные предложения- предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов;

¾ составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

¾ умеет составлять творческие рассказы;

¾ осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

¾ владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

¾ владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

¾ осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

¾ умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

¾ знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

¾ правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

¾ воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

¾ владеет основными способами продуктивной деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

¾ выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

¾ участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

¾ передает как можно более точное сообщение другому, про являя внимание к собеседнику;

¾ регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т. п.);

¾ отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

¾ использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

¾ переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

¾ стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

 

Познавательное развитие

Ребенок:

¾ обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

¾ использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

¾ выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному гаданию);

¾ самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

¾ воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

¾ устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

¾ демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

¾ моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

¾ владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

¾ определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

¾ определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

¾ использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не

¾ владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

¾ создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей).

 

Речевое развитие

Ребенок:

¾ самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

¾ правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

¾ грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

¾ владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

¾ использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

¾ объясняет значения знакомых многозначных слов;

¾ пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

¾ пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

¾ выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

¾ отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

¾ обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

¾ стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

¾ владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т. п.);

¾ знает основные цвета и их опенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

¾ понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская);

¾ умеет определять умысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание получившегося продукта деятельности;

¾ эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

¾ проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

¾ имеет элементарные представления о видах искусства;

¾ воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

¾ сопереживает персонажам художественных произведений.

 

Физическое развитие

Ребенок:

¾ выполняет основные виды движений и упражнения по ело весной инструкции взрослых;

¾ выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

¾ выполняет разные виды бега;

¾ сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

¾ осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

¾ знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

¾ знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 


Date: 2016-11-17; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию