Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недостатки пневматического транспортаПневматический транспорт
Пневматический транспорт обеспечивает перемещения материала в потоке воздуха, как правило, по трубам. Пневматический транспорт: · позволяет сократить потери материала при транспортировании, · обеспечить герметичность трассы и изоляцию перемещаемого материала от внешней среды, · исключать загрязнение атмосферы, · улучшает санитарно-гигиенические условия труда, · перемещать сыпучий материал в стесненных условиях. Достоинство пневмотранспорта: · простота монтажа и управления, · возможность полной автоматизации работ, · возможность перемещения материала по разветвленному трубопроводу из одного пункта к нескольким приемникам (бункерам), · подачи из нескольких пунктов в один, · забор материала из насыпи. Недостатки пневматического транспорта · сравнительно высокий расход электроэнергии, · износ трубопроводов, особенно в местах поворота, · зависимость от физико-механических характеристиках транспортируемого материала, · зависимость от условий окружающей среды (атмосферное давление, температура и плотность окружающего воздуха).
Пневматический транспорт в строительстве применяют для перемещения измельченных порошкообразных вяжущих материалов, сухих цементно- и известково-песчаных смесей, минеральных порошков для асфальтобетонных смесей, сухой золы, керамзита и т. п. В зависимости от характера и объема работ применяют пневмотранспортные установки и оборудование производительностью 0,1... 100 т/ч, с дальностью подачи 1,5...1000 м, расходом сжатого воздуха 0,5... 100 м3/мин. Использование пневматических транспортных установок позволяет комплексно механизировать и автоматизировать транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские работы. На предприятиях цветной металлургии пневмотранспорт применяют для внутрицехового и межцехового перемещения огарков цинкового и пиритного концентрата, пыли, улавливаемой из газов, глинозема, нефелинового концентрата. Перемещаемые материалы характеризуются высокой абразивностью, агрессивностью и налипаемостью. Для пневмотранспорта используют установки нагнетательного, всасывающего и смешанного типов. Установки всасывающего типа применяют, как правило, при дальности транспортирования до 200 м и производительности до 10 т/ч (рисунок 1). Установки нагнетательного типа применяют для производительности 10...20 т/ч и дальности транспортирования до 500 м (в установках пневмотранспорта глинозема дальность транспортирования достигает 1600 м). На заводах черной металлургии пневмотранспорт используют для удаления колошниковой пыли, горелой земли, для подачи формовочной земли и различных порошков для изготовления огнеупоров, для транспортирования молотого известняка и т. д.
Рисунок 1 - Схема пневматических транспортных установок а — всасывающая; б — нагнетательная; в — всасывающе-нагнетательная; 1 — сопло; 2 — всасывающий материалопровод; 3 —-расходный бункер (осадитель); 4— трубопровод; 5 — фильтр; 6 — вакуум-насос; 7 — затвор расходного бункера; 8 — воздуходувная машина (компрессор); 9 — масловлагоотделитель; 10 — воздухосборник; 11 — воздухопровод; 12 — питатель; 13 — нагнетательный трубопровод; 14 — всасывающе-нагнетательная воздуходувная машина
По способу создания в транспортном трубопроводе разности давления установки могут быть всасывающими, нагнетательными и всасывающе-нагнетательными (комбинированными). Во всасывающей установке вакуум-насос создает разрежение в пневмотранспортной системе, в результате чего материал вместе с засасываемым воздухом поступает через сопло по всасывающему трубопроводу в осадитель и далее через затвор к потребителю (рисунок 1, а).Из осадителя воздух поступает в фильтр, где очищается и далее выбрасывается в атмосферу. Во всасывающей установке перепад давления практически невысок и составляет 0,04 - 0,05 МПа, вследствие чего установки этого типа применяют в основном для забора материала из насыпи или бункера и подачи его на небольшие расстояния. В нагнетательной установке (рисунок 1, б) компрессор создает избыточное давление, которое в зависимости от дальности подачи и вида питателя составляет 0,05 - 0,6 МПа. Материал от питателя в потоке сжатого воздуха по трубопроводу поступает в осадитель (расходный бункер), а воздух, пройдя фильтр, направляется в атмосферу. Нагнетательные установки применяют для подачи сыпучего материала на значительные расстояния. Во всасывающе-нагнетательной (комбинированной) установке (рисунок 1, в) в одной линии создается разрежение, в другой — избыточное давление. Установки этого типа применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, когда необходимо совмещать две операции — забор материала из насыпи или бункера и подачу материала потребителю.
В целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности пневмотранспорт применяют для перемещения технологической щепы, коры и отходов производства производительностью 8 - 100 т/ч при расстоянии транспортирования до 500 м. В качестве воздуходувных машин используют центробежные вентиляторы высокого давления и турбовоздуходувки. В качестве питателя для загрузки напорного трубопровода используют шлюзовые питатели. Пневмотранспортная установка состоит из следующих элементов: · системы воздухоподготовки (компрессора или вакуумнасоса, воздухопроводов, масловлагоотделителя, воздухосборника, контрольно-измерительной аппаратуры); · питателя, подающего материал в трубопровод; · трубопровода; · разгрузочного устройства для отделения материала от воздуха (отделителя); · фильтра для очистки воздуха; системы управления.
|