Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные правила техники безопасности при ТО. (учебник 1990 г, со страницы 25 Воробьев, Константинов, ТОиР)

Вопросы от Дроздовой и Чикина.

Тема 1. Техническое обслуживание и ремонт АЭС и ПНК

Основные правила техники безопасности при ТО. (учебник 1990 г, со страницы 25 Воробьев, Константинов, ТОиР)

 

Техника безопасности при техническом обслуживании. В процессе технической эксплуатации недопустимо неграмотное и небрежное выполнение подготовительных и основных работ по техническому обслуживанию авиационной техники. В противном случае возможны случаи травмирования, увечий и более тяжелых последствий для лиц, обслуживающих технику, а также повреждения, аварии самой авиационной техники. Поэтому к работам на этой технике допускаются только специалисты, знающие конкретную AT и правила безопасности работы.

Ответственность за технику безопасности и производственную санитарию возложена на начальника АТБ. Руководит работой в этом направлении главный инженер АТБ. Повседневный контроль за состоянием техники безопасности осуществляет инженер по технике безопасности. Если же по штатному расписанию в АТБ такая должность не предусмотрена, то приказом начальника предприятия назначается один из инженеров АТБ, который выполняет эту работу по совместительству.

В цехах, сменах, на участках за состояние техники безопасности и санитарии отвечают начальники цехов, смен, участков. Лица инженерно-технического и рабочего состава, не прошедшие курса обучения и инструктажа по технике безопасности или показа нише неудовлетворительные знания правил техники безопасности, к работе не допускаются. При обслуживании высоко расположенных частей самолета следует использовать только исправные и необледеневшие лестницы, стремянки. Стремянки высотой более 1 м должны иметь ограждения площадок с трех сторон высотой не менее 0,8 м, а также быть оборудованы сетками, карманами для хранения инструмента и используемых материалов. Приставные лестницы должны иметь на нижних концах заостренные или резиновые наконечники; запрещается поднимать по этим лестницам тяжести (инструмент, детали, ковры и т. д.). При работе на высоких телескопических лестницах, стремянках необходимо использовать специальные страховочные приспособления (пояса с тросами). После установки лестниц, стремянок следует принять меры против возможного их самопроизвольного перемещения. При первичном обучении начинающих специалистов, стажеров инструктор практического обучения должен лично обеспечить страховку работающего на высоко расположенных частях самолета. Чтобы не допустить падений людей в открытые люки в полу пассажирских салонов, на их места устанавливаются предохранительные решетки и вывешивается табличка «Люк открыт». При работе на борту ВС разрешается использовать только исправный маркированный инструмент и применять его лишь по прямому назначению. К использованию электроинструментов допускаются лица, обученные методам работы с ними и приемам оказания первой медицинской помощи при электротравмах. Перед выполнением работ в системах механизации крыла, шасси, в гидросистемах следует в кабине на видных местах или непосредственно на ручках (рычагах) управления сопутствующими органами вывешивать предупреждающие таблички с надписью, например, «Управление не трогать», «Гидросистему не включать» и т. д. При выполнении работ, связанных с отклонением рулевых поверхностей, уборкой и выпуском шасси, необходимо следить, чтобы около этих агрегатов не было людей, не связанных с выполнением указанных работ. При вывешивании самолета на гидроподъемниках под самолетом также не должно быть посторонних людей. При всех этих работах, а также при запусках авиадвигателей должна обеспечиваться устойчивая связь по самолетному переговорному устройству между лицом, работающим в кабине с органами управления, и руководителем работ (или контролирующим лицом), находящимся на земле.

Заряженные сжатыми газами емкости (кислородные баллоны, гидроаккумуляторы, стойки шасси и др.) взрывоопасны. Их зарядку следует производить до давлений не выше допустимых значений. Зарядку и разрядку их можно производить только при помощи специальных приспособлений с редуктором и манометром. Монтажные и демонтажные работы в кислородных, гидравлических и воздушных системах можно выполнять только после стравления из них давления до нуля. В процессе технического обслуживания AT следует обеспечить и соблюдать меры пожарной безопасности в цехах (на рабочих местах), предусмотренные специальными инструкциями. На каждой стоянке ВС должны быть передвижные угле-кислотные установки, ручные огнетушители, металлические ящики с крышками для сбора использованного обтирочного материала.

 

Запрещается: производить запуск авиадвигателей при отсутствии или неисправности средств пожаротушения; оставлять без надзора работающие средства подогрева, проливать топливо, масла; выполнять заправку топливом без заземления ВС и средств заправки; производить проверки бортовых систем АиРЭО в процессе заправки топливом ВС в процессе его слива.

 

 

Тема 2. Безопасность полетов

Перечень методов и средств определения соответствия элементов авиационно-транспортной системы (АТС) требованиям Норм летной годности. Кем осуществляется сертификация элементов АТС (ВС, аэродромов)?

 

Тема 3. Надежность авиационной техники

Как оценить уровень надежности изделия?

 

Тема 4. Техническая диагностика

Построить структурную схему кворум-элемента. Условие различимости отказавших от исправных изделий.

 

Тема 5. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы, авиационное приборное оборудование

Как осуществляется измерение высотно-скоростных параметров? Какие приборы и системы решают эту задачу?

 

 

Тема 8. Системы автоматического управления полетом и ПНК

Как осуществляется автоматическая стабилизация и управление углом тангажа? Каков принцип действия автопилотов угла тангажа? (учебник Кузнецова, тема 9.1. или лекция от 19.11.2015)

Самолет, как объект управления, недостаточно устойчив в продольном короткопериодическом движении, под действием внешних возмущений, он отклоняется от опорного значения угла тангажа, пилот, наблюдая по указателям авиагоризонта за изменениями угла тангажа, вынужден воздействовать на колонку штурвала и отклонять рули высоты так, чтобы вернуть самолет к опорному значению угла тангажа или изменить тангаж нужным образом. Автоматика служит для облегчения этой задачи.

Автопилот угла тангажа () – это средство автоматического управления, обеспечивающее стабилизацию и управление угла тангажа, путем автоматического отклонения рулей высоты при возникновении отклонения текущего значения угла тангажа от заданного значения.

Закон управления :

Передаточный коэффициент по углу тангажа - показывает, на какой угол должны отклониться рули высоты при изменении угла тангажа на .

 

=

 

Схема работает в трех режимах:

-Согласование

-Стабилизация угла тангажа

-Управление угла тангажа

 

 

Тема 9. Конкретная авиационная техника и эксплуатационная аэродромная практика

Системы запуска авиадвигателей и ВСУ. Состав, характеристики и размещение. Работа принципиальных схем запуска основной и вспомогательной силовых установок. Прядок запуска, контроль работоспособности систем. Техника безопасности и охрана окружающей среды. (Генделевич Ту-154м, глава 9, страница 268)

Система запуска САУЗ-154 предназначена для запуска двигателя на земле, для холодной прокрутки, ложного запуска, останова двигателя, запуска в полете.

 

В состав системы входят:

- панель автомат запуска двигателей ПДА-154 – одна для трех двигателей, обеспечивает автомат управление запуском двигателей по времени и по частоте вращения, установлена на потолке в районе шп. №65

- тахогенератор ТГ-6Т, который выдает сигналы, пропорциональные частоте вращения ротора двигателя; имеется по одному ТГ на двигателе.

- импульсатор И—2 для импульсного включения клапана пускового топлива

- панель запуска двигателей, установленная на пульте бортинженера, на ней расположена следующая электроарматура:

Выключатель ВГ-15К «запуск-выкл» 5;

Выключатель ВК-15К «запуск-холодная прокрутка»;

Выключатель ВК-15К «обогрев запального устройства-выкл»

Переключатель ПЗПНГ-15К «1 двиг. – 2 двиг. – 3двиг.» выбора запускаемого двигателя;

Кнопка КНР («запуск») запуска на земле;

Кнопка КНЗ «прекращение запуска»

- воздушный турбостартер…..

- агрегат зажигания КНИС-222 с двумя свечами поверхностного разряда СПН-43Т

- воспламенители….

- электромагнитный клапан пускового топлива МКТ-212

- электромагнитный клапан останова (рабочего топлива) МКТ-4-2.

 

Система запуска вспомогательной силовой установки ТА-6А серии 2М – ВСУ.

ВСУ предназначена для питания самолетных систем горячим сжатым воздухом и электроэнергией переменного тока на аэродромах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при отсутствии наземных источников питания.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Регуляция висцеральных функций в организме | Образование Искусство и дизайн

Date: 2016-11-17; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию