Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по плаванию в штормовых условиях





 

Штормовые условия плавания, плавание в районах возможного обледенения могут быть причиной создания аварийных ситуаций, таких, как: обледенение и опрокидывание судна при недостаточной остойчивости, сильный дрейф в опасные для плавания районы, повреждение днища или винто-рулевого комплекса при сильной килевой качке в балласте и др.

При плавании судна в штормовых условиях возникают явления, ухудша­ющие мореходность судна и затрудняющие управление им. К таким явлени­ям относятся:

- резонансная бортовая качка;

- слеминг, заливаемость палубы, оголения и разгон винта;

- снижение остойчивости и потеря управляемости на попутной волне.

Наибольших размахов бортовая качка (основной резонанс) достигает в резонансной зоне, т.е. при таком сочетании курса и скорости, когда отно­шение периодов свободных и вынужденных колебаний судна составляют 0.7 - 1.3. Наблюдаются случаи параметрического резонанса бортовой качки, когда указанное отношение достигает 1.9 - 2.1. Наиболее сильная качка в этом режиме наблюдается на волнах мертвой зыби. Плавание суд­на в режиме резонанса становится опасным для судна, это может привести к повреждению судовых конструкций и т.п. Если наблюда­ются параметры параметрического резонанса, то выход из этой ситуации предпочтителен в изменении скорости. Во время сильного и продолжи­тельного шторма в океане, когда образуются ветровые волны и зыбь различных направлений, то рекомендуется снизить скорость и следовать курсом против генерального направления волнения.

При плавании судна под острым курсовым углом к волнению в условиях килевой качки возникают такие неблагоприятные для плавания судна явления, как гидродинамические нагрузки на днище корпуса судна «днищевой слеминг», в развал носа - «бортовой слеминг», заливание палубы, оголение и разгона гребного винта. Наихудшие условия наблюдаются в области резонанса продольной качки, которое имеет место при равенстве величин периода свободных килевых колебаний судна и среднего кажущегося периода волнения, т.е. эти условия возникают, когда величина средней длины волн близка к длине судна. Чтобы избежать слеминга, заливания палубы, оголения и разгона винта рекомендуется изменить курс и скорость судна. Выбор безопасного сочетания курса и скорости рекомендуется осуществлять с помощью штормовой диаграммы, которые разрабатываются для судов каждой конкретной серии. На практике, при штормовании против волны, уменьшают скорость судна до минимальной, при которой судно еще слушается руля, но если не удается избежать значительного заливания палубы, ударов волн о днище - изменяют курс.

При плавании судна в условиях шторма на попутном волнении или волнения с кормовых углов характеристики его основных качеств – остойчивости, качки и управляемости существенно изменяются. В определенных случаях эти изменения могут иметь опасный характер и привести к возникновению аварийных ситуаций или опрокидыванию судна. Для всех судов при штормовом плавании на попутном волнении рекомендуются следующие общие мероприятия:

- уменьшить до минимума свободные поверхности жидких грузов (балласта);

- ликвидировать или максимально уменьшить статический крен от несимметричной загрузки, а так же дифферент судна на нос;

- проверить надежность крепления имущества и водонепроницаемых закрытий;

- по возможности не допускать попадание больших масс на палубу, а так же обледенение надводной части судна;

- не допускать перегрузки судна, приводящей к уменьшению высоты надводного борта.

 

 


 

Date: 2016-11-17; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию