Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы работы республиканских органов государственного управления подчиненных Совету Министров РБ.





Формы работы республиканских органов государственного управления, как и других органов, делятся на организацион­но-правовые и государственно-управленческие.

Организационно-правовыми формами работы республикан­ских органов государственного управления являются единоначалие и коллегиальность, а также их сочетание.

Единоначалие предполагает, что орган возглавляется одним лицом, и его воля, действия признаются главенствующими. Оно существует там, где значительная часть вопросов, входящих в компетенцию органа, решается одним лицом.

В настоящее время все республиканские органы государ­ственного управления, за исключением Национального банка, являются единоначальными.

В нормативных правовых актах, определяющих статус респуб­ликанских органов, нет четкой регламентации того, каким являет­ся орган — единоначальным или коллегиальным. Следовательно, не решается вопрос и об организационно-правовых формах рабо­ты. Компетенция устанавливается в целом для органа, и лишь частично оговариваются полномочия руководителя органа.

При этом в каждом подобном документе особо подчеркивает­ся, что министр (председатель комитета) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган задач и функций. Тем не менее, такая запись не может быть основанием для утверждения о наличии единоначалия. Ведь аналогичные за­писи существуют и в правовых актах, устанавливающих статус коллегиальных органов.

Является орган единоначальным или коллегиальным, можно су­дить только при установлении факта превалирования в его деятель­ности единоначалия или коллегиальности. Единоначалие преоблада­ет в тех органах, руководство деятельностью в которых осуществляет их руководитель (министр, председатель комитета). Такому руково­дителю одновременно предоставляется право издавать правовые акты по регулированию общественных отношений как внутри самого орга­на, так и вне его.

Коллегиальность как основная форма работы характерна для органов, в которых преобладающая часть вопросов решается кол­легиальным органом. Руководитель коллегиального органа осу­ществляет руководство лишь текущей деятельностью, организует его работу. Он наделяется правом издавать правовые акты только для регулирования отношений, складывающихся внутри органа.

Коллегиальность существует в единоначальных органах в виде коллегий, советов и т.д., однако она не выступает в роли основной организационно-правовой формы работы.

Коллегии существуют во всех республиканских органах государственного управления. В их состав входят руководитель республиканского органа (он же является и председателем колле­гии), его заместители по должности и иные работники этого орга­на. В состав коллегии могут входить руководители некоторых структурных подразделений республиканского органа и подчи­ненных ему организаций.

Часто решения коллегии оформляются в виде постановлений или приказов республикан­ского органа государственного управления.

Коллегиальность проявляется и при подготовке проектов правовых актов, издаваемых в форме единоначалия. В такой под­готовке участвует широкий круг работников органа, возможно, и работников нижестоящих органов, когда они вносят проекты пра­вовых актов в республиканский орган. Кроме того, проекты нор­мативных правовых актов республиканских органов подлежат юридической экспертизе Министерством юстиции.

Формы государственно-управленческой деятельности респуб­ликанских органов государственного управления разделяют на пра­вовые и неправовые (организационные).

Правовыми формами республиканских органов считаются правовые акты управления. Все республиканские органы (в ряде случаев и их структурные подразделения) уполномочены изда­вать правовые акты управления. По форме они разнообразны: приказы, распоряжения, постановления, инструкции, положения, правила, методические указания, указания, разъяснения, государ­ственные отраслевые стандарты, рекомендации, нормы, регламен­ты и др.

Издание приказов и дача указаний являются наиболее расп­ространенными формами, присущими всем республиканским органам. Эти формы получили надлежащее правовое закрепле­ние. Они подчеркивают специфику единоначалия и определяют вид (тип) органов, уполномоченных их издавать.

По общему правилу каждый вид (тип) органов государствен­ного управления должен иметь только ему присущие виды право­вых актов. В определенной части это условие соблюдается. Напри­мер, Президент Республики Беларусь уполномочен Конституцией издавать декреты, указы и распоряжения; Совет Министров Респуб­лики Беларусь принимает постановления и т.д.

Date: 2016-11-17; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию