Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний водный транспорт

 

Исторически поселения людей размещались по берегам рек и озер, а внутренние водные пути были основным видом транспорта до века пара.

В северных и восточных районах страны:

· обилие осадков;

· низкие температуры;

· сеть железных и автомобильных дорог недостаточна;

· проезд по грунтовым дорогам зависит от сезонных климатических условий;

· лесистая местность;

· тундра и районы вечной мерзлоты;

 

Густота сети внутренних водных путей в этих районах в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации

 

Особенно велико значение речного транспорта в экономике России, оно определяется особой значимостью выполняемых им функций:

· транспортное обслуживание районов Сибири и Дальнего Востока и Арктики;

· выполнение сложных дорогостоящих перевозок по малым рекам в труднодоступных районах (северный завоз),

· высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного плавания (река—море);

· обслуживание 68 республик, краев, областей и национальных округов;

· протяженность внутренних водных судоходных путей около 85 тыс. км;

· гарантируется определенная глубина в течение навигации на 42 тыс км.

 

Соединительные каналы Беломоро-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского регионов ликвидировали территориальную разобщенность внутренних водных путей и создали единую глубоководную транспортную система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Протяженность единой глубоководной системы (ЕГС) составляет 6,5 тыс. км, гарантированная глубина практически на всей ее протяженности составляет 4 м. На долю ЕГС приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.

 

Глубоководные внутренние водные пути:

· обладают большой провозной способностью;

· по провозной способности сравнимы с многопутными железными дорогами;

· приспособлены к массовым перевозкам грузов и пассажиров;

· перевозки некоторых грузов речным транспортом по магистральным внутренним водным путям обходятся в 2—3 раза дешевле, чем по параллельным железным дорогам.

 

Внутренние водные пути являются естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6—7 раз) первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности.

 

Удельные затраты энергии на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов. Скорость доставки грузов речным транспортом, как правило, ниже по сравнению с другими видами транспорта. Так, если скорость доставки грузов обычным (немаршрутным) поездом принять за 1, то скорость доставки речным транспортом составит 0,65, автомобильным в междугородном сообщении — 1-2, трубопроводным — 0,58, а воздушным — 1,5-3. Однако самоходные суда иногда доставляют грузы с такой же скоростью, что и по железной дороге.

 

Использование речного транспорта ограничено:

· географическими особенностями страны, т.к. речной транспорт работает преимущественно в меридиональном направлении и обеспечивает перевозки между северными и южными районами страны, хотя основные грузопотоки проходят в направлении Юг - Запад. Возникает необходимость в смешанных железнодорожно-водных перевозках;

· речные перевозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями, временем суток. Продолжительность навигации на водных путях России составляет от 145 суток до 240 суток. Продление навигации с применением ледокольного флота увеличивает продолжительность навигации. В межнавигационный период, когда прекращаются перевозки, многие порты продолжают работу в кооперации с железнодорожным и автомобильным транспортом. Кооперированные работы состоят в использовании складов, средств механизации перегрузочных работ, причалов, подъездных и внутрипортовых путей для перегрузки и хранения грузов, прибывающих в порт сухопутными видами транспорта.

 

Медленные темпы обновления и списания флота сдерживают его омоложение, средний возраст российских речных судов приближается к 20 годам, а около половины всех транспортных судов разных видов имеют возраст свыше 25 лет.

 

Специальные суда, приспособленные для перевозок как по внутренним водным путям, так и по прибрежным морским трассам, доставляют грузы более чем в 500 портов разных стран Европы, Африки и Азии. Наиболее развиты такие перевозки в скандинавские страны (Финляндию, Швецию), в страны Северной Европы (Данию, Голландию), Южной Европы (Италию, Грецию, Турцию), а также в Англию, Германию, Бельгию, Польшу и Китай.

Транспортировка судами (река—море) является более выгодной, чем обычные транспортные перевозки по внутренним водным путям вследствие большей протяженности маршрутов и возможности использования этих судов после закрытия речной навигации в зимний период для перевозок на морских незамерзающих участках.

Судам смешанного плавания (река-море), в соответствии с международными соглашениями, ограничен и даже запрещен заход в иностранные порты, если судно старше 15 лет. В результате из-за недостатка судов смешанного плавания не перевозится значительное количество экспортных товаров либо фрахтуется за валюту иностранный тоннаж.

 

Нуждается в изменениях структура транспортного флота России. Суммарный тоннаж самоходных грузовых судов составляет половину общей грузоподъемности флота. Произошла диспропорция в соотношении самоходного и несамоходного грузового флота. На один толкач приходится в среднем две несамоходные баржи, (в США - восемь-девять барж). Такое положение произошло из-за того, что в СССР заказывались за рубежом самоходные грузовые теплоходы, (стоимость 1 т тоннажа самоходного флота в 3—6 раз выше, чем несамоходного).

В Западной Европе и Северной Америке повсеместно используется более эффективная и менее дорогостоящая система эксплуатации в основном толкаемых составов, состоящих из буксиров-толкачей и барж. При этом наиболее капиталоемкая часть флота - буксиры работает постоянно, подбирая и оставляя баржи, в то время как самоходные суда должны ждать, когда груз будет из них выгружен или загружен.

 

Строительством каналов и других гидротехнических сооружений преодолевают географическая замкнутость речных бассейнов, что всегда способствовало развитию речного транспорта.

Наиболее целесообразными для речного транспорта являются перевозки на средние (400км) и дальние расстояния.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тапсырма. Мәтіннің мазмұнымен танысып, өзара сұхбат дайындаңыз. | для студентов заочного отделения

Date: 2016-11-17; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию