Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины ИПУ в структуре ОП ВО





Б1.В.ОД.1 дисциплина ИПУ относится к вариативной части обязательных дисциплин.

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право»(Б1.Б.31) входит в Базовую часть модуля Б.1 и осваивается на 1 курсе.

Дисциплины, на которых базируется дисциплина:

- Философия (Б1.Б.1).

- История (Б1.Б.3).

Дисциплины, для которых дисциплина является предшествующей:

- История государства и права зарубежных стран (Б1.Б.12),

- Конституционное право России (Б1.Б.14),

- Гражданское право (Б1.Б.17),

- Уголовное право (Б1.Б.23).

Объем дисциплины ИПУ

Таблица 2.

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс3
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) - -                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма экзамен                        
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 з.е. 108/3 з.е.                      
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) -   -        
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма экзамен            
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 з.е.   108/3 з.е.        
                                     

 

 

Содержание и структура дисциплины ИПУ

Таблица 3.

Содержание дисциплины ИПУ

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
Тема 1 Предмет курса ИПУ. Правовые учения Древнего мира Понятие, предмет, метод ИПУ. Главная цель – обоснование божественного происхождения власти, доказательство тождества земного и небесного порядка (понятие «дао» в древнем Китае, акцент на традиционализм, незыблемость социальной и властной иерархии, теории брахманизма, буддизма), этико-политическое обоснование ритуализма, послушания как предпосылки прочности общества и государства (конфуцианство в древнем Китае). Кастовость, богоподобность властителя, деспотический характер правления и др.) и ее отражение в предполитической ментальности. Софисты и Сократ. Государственно-правовые воззрения Платона. «Политика» Аристотеля. Государство как общение. Морально-прагматическая трактовка права. Понятие естественного права. Размышления о форме государства. От локально-общинной к имперской государственной и общественной организации. Цицерон. Сенека. Римские юристы. Классификация права. Понятие юридической нормы. ОК-2 З1-З6; У2, У5; В2.  
Тема 2 Теологические концепции государства и права. Западноевропейская государственно – правовая мысль в XIII – XIV вв. Государственно-правовая теология раннего средневековья. Христианизация власти и права. Каноническое право. Священное писание в качестве социально-правовой нормы. Борьба светских монархов и церковных иерархов. Учение о «двух мечах». Карл Великий. Учение о народном суверенитете и праве народа на тираноубийство Иоанна Солсберийского и Фомы Аквинского. «О правлении князей». Государство как организм. Теолого-органическая интерпретация общества. Томистское понимание права и закона. Начало секуляризации. Складывание сословно-корпоративных социальных структур, урбанизация, рождение первых университетов. Марсилий Падуанский и его идея избирательных монархии и папства. Легисты, декретисты, сторонники обычного права. Глоссаторы и постглоссаторы. Роль средневековых ересей в становлении полицентричного правового пространства Европы. Взаимовлияние духовного и светского права в мусульманских государственно-правовых теориях.   ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
   
Тема 3 Правовые учения в эпоху европейского Возрождения и Реформации. «Государь» Н. Макиавелли. «Похвала глупости» Э. Ротердамского. Разделение категорий право и мораль, взаимоотношения церкви и государства, роль личности в правовой мысли Возрождения. Государственно-правовые идеи М. Лютера и Т. Мюнцера. «Разделение компетенций» церкви и государства в правовой мысли Реформации. Правовые учения утопистов: соотношение идеального и реального государства в произведениях Т. Мора, Т. Кампанеллы.   ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
Тема 4 Правовые учения эпохи буржуазных революций. Становление нового экономического уклада, укрепление третьего сословия, формирование индустриально-буржуазных государственно-правовых институтов как факторы существенных изменений правового сознания. Парламент. Английская, американская и французская буржуазные революции. Рационально-критический подход к объяснению власти и права. Теоретическое закрепление практических новаций. «О гражданине», «О человеке», «Левиафан» Т. Гоббса. Его трактовка перехода от естественного (дикого) состояния к государственно-политическому посредством общественного договора. Противоречивость его правовых воззрений. Английские индепенденты, левеллеры и диггеры. Билль о правах. «Два трактата о правительстве» Дж. Локка. Трактовка естественного состояния как царства свободы и равенства. Государство как гарант естественных прав. Отказ от идеи абсолютной власти ради идеи договорного государства. Концепция разделения властей – законодательной, исполнительной и союзной. Неравноправность ветвей власти. Обоснование права народа на восстание. «О духе законов», «Защита духа законов» Ш. Монтескье. Описание факторов, влияющих на законодательство. Природа правительства. Средства обеспечения свободы. Разделение властей как основная гарантия свободы. Конституционная монархия в качестве идеальной формы государства. Размышления о способах уравновешивания властей. Международно-правовые воззрения. «Общественный договор» Ж. Руссо. Идеал естественного состояния. Возникновение частной собственности, государства, деспотизма как три исторические формы отчуждения. Критика представительной демократии. Конституционалисты, жирондисты, якобинцы, бабувисты. Консерватизм немецкого и итальянского Просвещения. ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
   
Тема 5. Правовая мысль в Европе и США в XVIII – первой половине XIX в. Правовой нормативизм И. Канта, его концепция легального и морального. Политическая философия Гегеля, «государство как в-себе-и-для-себя разумное», абстрактое и моральное право. Особенности воззрений представителей исторической школы права в Германии. Г. Гуго и его противопоставление писаного и неписаного права, выведение закона из языка, а не договора. Ф. Савиньи. Конституция США. Государственно-правовые воззрения А. Гамильтона, Дж. Мэдисона, Т. Джефферсона. Консерватизм как прямая реакция на революционные изменения в правовой сфере. Органическое (надрациональное, не-договорное) понимание государства – сквозная черта консервативного направления. Традиционализм, преемственность власти и права, неприятие революционных ломок – пафос концепций авторов данного ряда. Э. Берк как основатель консерватизма. Теистический консерватизм Ж. де Местра. Правовая программа либерализма. «Права человека», свобода личности и частной инициативы, принцип невмешательства государства в экономические отношения против народного суверенитета – тезисы либерализма. Цензовая демократия Б. Констана. Прагматизм И. Бентама. Либерально-консервативная критика французской революции А. де Токвиля. Его взгляды по поводу преодоления тирании большинства в демократиях. Утилитаризм Дж.С. Милля. Сущность идеи «свободного народного государства» Ф. Лассаля. Радикально-утопическое направление. Подходы к социально-классовому анализу политической системы. Меритократический критерий развития государства и общества. А. Сен-Симон. Экономический подход к пониманию буржуазного права. Ш. Фурье. Р. Оуэн. Анархистские идеи П. Прудона. Углубление социальных антагонизмов, экономико-политическая поляризация как факторы, определяющие противостояние политических идеологий. ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
     
Тема 6. Правовая мысль Европы во второй половине XIX в. Политико-правовая философия марксизма. Учение о диктатуре пролетариата как форме перехода к безгосударственному общественному состоянию. Понимание государства как продукта борьбы классовых интересов, как инструмента принуждения в руках господствующих классов. Критика формализма буржуазного права. Политико-правовые доктрины, примыкающие к марксизму. Институционализация либерально-консервативного и радикально-революционного лагерей. Социократия как проект идеального государства и общества О. Конта. Органическая теория государства Г. Спенсера. Государственно-правовые воззрения Ф. Ницше. Конфликтное понимание права Р. Йерингом. Субъективизация права в теории Р. Штаммлера. ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
Тема 7. Правовая мысль в России в конце XIX – начале XX в. Правовое учение К.А. Неволина как представителя дореформенной российской юриспруденции. Правовые воззрения русских конституционалистов – Б.Н. Чичерина, П.И. Новгородцева. Государственно-правовая школа российского правоведения: Н.М. Коркунов, А.Д. Градовский. Социологическая школа права в России: С.А. Муромцев, М.М. Ковалевский. Русская философская мысль: В. Соловьев, Н. Данилевский. Психологическая школа права Л.И. Петражицкого. Марксистские взгляды Г. Плеханова. В.И. Ленин и марксизм. Правопонимание советского периода: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин, М.А. Рейснер, П.И. Стучка, Е.Б. Пашуканис. Правовое учение Евразийства и философов русской эмиграции. ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  
   
Тема 8. Основные направления и школы правовой мысли XX в. Сложность и пестрота картины, связанной с расстановкой, борьбой, взаимопереплетением политических и правовых идей, направлений, систем, определяемая социальными, экономическими, глобальными коллизиями столетия. Анализ изменений в традиционных подходах и концепциях под влиянием исторической реальности. Характеристика неолиберализма (Й. Шумпетер и др.), неоконсерватизма, постмарксистского социализма, религиозного фундаментализма. Обзор ситуации конца столетия с ее глубинными социально-политическими и духовными сдвигами, глобальными проблемами, пересмотром кода общественного бытия. Вытекающая из этого необходимость серьезной аналитической работы, связанной с познанием политических реалий, созданием новых методологий, теорий, подходов, способных помочь, в том числе и в моделировании будущего. Юридический институционализм, юридический позитивизм, психологическая теория права, социологическая теория права, теория правового государства, теория социального государства, разработка правовых основ глобализма. ОК-2 З1-З6; У1-У5; В1-В4.  

Таблица 4.

Date: 2016-11-17; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию