Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторно-практические работы.





Практическое занятие № 12.

Задание к занятию № 12.

Тема: Гормоны.

Актуальность темы.

Основой правильного диагноза и соответственно правильного лечения болезни служит понимание происходящих в организме больного патофизиоло­гических процессов и их количественная оценка. За­болевания эндокринной системы, которые, как пра­вило, обусловлены избыточной либо недостаточной продукцией гормонов,— прекрасный пример того, как теоретические представления находят примене­ние в клинической медицине. Зная общие аспекты действия гормонов, а также физиологическое и био­химическое действие отдельных гормонов, можно выявить синдромы эндокринного заболевания, обу­словленного дисбалансом гормонов, и назначить эффективное лечение.

Учебные и воспитательные цели:

- Общая цель занятия: привить знания о механизме действия гормонов, изменении гормонального статуса при ряде эндокринных заболеваний.

- Частные цели: владеть методикой по качественному определению инсулина, адреналина.

 

1. Входной контроль знаний:

1.1. Тесты.

1.2. Устный опрос.

 

2. Основные вопросы темы:

2.1. Понятие о гормонах, биологическая роль. Классификация.

2.2. Основные механизмы регуляции метаболизма. Роль ЦНС в регуляции обменных процессов, рилизинг-факторы, либерины, статины, гормоны гипофиза.

2.3. Клетки, органы-мишени, клеточные рецепторы гормонов. Вторичные посредники (цАМФ, цГМФ, Са2+, NО, ДАГ, ИФ3), биороль.

2.4. Механизм действия гормонов, механизмы срочной и хронической регуляции.

2.5. Гормоны поджелудочной железы (инсулин, глюкагон), строение, механизм действия. Сахарный диабет, клинические проявления.

2.6. Гормоны мозгового вещества надпочечников: адреналин, норадреналин, химическое строение, механизм действия.

 

Лабораторно-практические работы.

3.1. Методика определения адреналина.

3.2. Методика определения инсулина (реакция Геллера).

3.3. Методика определения продуктов окисления адреналина.

 

Выходной контроль.

4.1. Тесты.

4.2. Ситуационные задачи.

 

5. Литература:

5.1. Материалы лекций.

5.2. Николаев А.Я. Биологическая химия.-М.: Высшая школа, 1989., С 351-358.

5.3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990.С.170-174.

5.4. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 2004. С. 248-251, 288-286

5.5. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к практическим занятиям по биохимии.- М.: Медицина, 1983, раб. 42, С112.

Date: 2016-11-17; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию