Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные приемы зашиты от манипуляций.





Основным принципом защиты является знание тех «крючков», на которые вас может поймать манипулятор, по схеме:
1.Не показывать слабости;
2.Осознавать, что вами пытаются манипулировать;
3.Использовать активную или пассивную защиту
Ключевая задача – это выявление самого факта манипулятивного воздействия и его мощности, так как именно от этого зависит негативное последствие воздействия на вас манипулятора.

Первым признаком того, что вами пытаются манипулировать является чувство неудобства, для защиты достаточно сказать себе: стоп, мной манипулируют – этого простого осознания хватит для того, чтобы взять себя в руки и начать защищаться.

Открытое обсуждение недопустимости манипуляций, но часто оно нарушается манипулятором, поэтому на этот способ полагаться не стоит.

Разоблачение уловки, то есть раскрытие ее сути. При реализации такого приемы обе стороны понимают, что подловить друг друга не удастся, и редко идут на повторное применение манипуляций.

Уловка на уловке. Применяется если все другие способы не дали результатов. Тут побеждается, как говорится сильнейший.

Выявление логических ошибок и их нейтрализация. Ошибки делятся на: паралогизмы (не намеренные ошибки) и софизмы (намеренная подмена истинности ложью).

Базовые защитные установки:
Уход; Изгнание; Блокировка; Управление; Замирание;Игнорирование.

Распознавание манипулятивного воздействия.
Личный опыт в общение с человеком;
«выигрыш – плата»;
Дисбаланс в распределении ответственности;
Деформация уравновешенности элемента в ситуации;
Дефицит времени при принятие решений.

Основными психическими механизмами воздействия являются: заражение, внушение, убеждение, подражание.
Заражение - это бессознательная форма включения личности в определенное психическое состояние. Заражение осуществляется путем передачи психического состояния, обладающего большим эмоциональным зарядом. Возникает психический фон заражения, который находится в прямой зависимости от количества людей и степени идуктора (источника заражения). Заражение, особенно эмоциями, - это сопереживание общего психического состояния группой людей одновременно. Чем выше уровень развития личности, тем слабее действие механизма заражения. Защитится от такого воздействия не составит труда человеку с высоким развитием личности, людям которые не обладают такими навыками следует учится управлять своими эмоциями, либо избегать общения с эмоциональными людьми.
Внушение – это направленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс основанный на передачи информации, основанный на некритическом восприятие. Внушение производится путем непосредственного прививания психического состояния, причем внушаемое воздействие не нуждается в доказательствах и логике. Это эмоционально-волевое воздействие. Эффективность внушения зависит от авторитетности источника информации. Человеку необходимо развивать личные качества такие как сила воли, характер.
Убеждение - основано на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться от человека согласия. Представляет собой интеллектуальное воздействие на человека через обращение к его собственному критическому суждению. Для защиты от данного способа манипулирования важно четко помнить цель разговора и не отходить от нее, дабы манипулятор не смог внушить вам свою логику.
Подражание - специфика состоит в том, что осуществляется не просто принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстративного поведения.

Отношения манипулятора и его жертвы.
Уверенное (ассертивное) поведение.
В переводе с английского assertiveness означает «уверенность в себе, настойчивость, напористость, самоутверждение». Быть уверенным в себе – значит делать то, что ты хочешь, как ты хочешь и когда ты хочешь. Не волноваться сверх меры о том, что о тебе подумают другие, знать свои права и уметь их отстаивать, добиваться того, чего ты хочешь. Быть ассертивным – значит верить в себя и свои возможности, действовать уверенно даже если волнуешься, не компенсировать неуверенность агрессией, делать комплименты и с благодарностью их принимать, радоваться новым контактам и уметь поддерживать старые. Ассертивный человек четко представляет свою цель в любой ситуации и поэтому манипулятору очень трудно воздействовать на него, в то время как сам ассертивный человек четко говорит чего он хочет. Один из учеников А. Сальтера Джозефа Вольпе обнаружил, что существенную роль в возникновении неуверенности играет социальный страх, который человек испытывает в определенных ситуациях. Однажды возникнувший социальный страх прочно ассоциируется с определенными социальными ситуациями. Страх вхождения в ситуацию снижает шансы на успех, а неуспех в свою очередь усиливает страх, в итоге страх и связанное с ним поведение заучивается, автоматизируется и распространяется на сходные социальные ситуации, образуется «замкнутый круг» страха.
Ассертивный человек всегда помнит, что у него в любой ситуации есть выбор, и этот выбор его собственный, а не навязанный ему кем-то. При этом ассертивный человек признает за окружающими такие же права, как и у него, стремится строить отношения без нарушения чьих-либо прав. Эти правила собраны в так называемый «Билль ассертивности»:
Я имею право быть выслушанным и принятым серьезно;
Я имею право быть независимым от доброй воли других;

Я имею право быть нелогичным в принятии собственных решений;
Я имею право делать ошибки и быть за них ответственным;
Я имею право иметь и выражать свои собственные чувства и мнения;
Я имею право на изменение своего мнения;
Например, вас все время переспрашивают. Манипулятор делает вид, что хочет получше вас понять. Однако, повторяя ваши слова, он постепенно переходит на свою точку зрения и вы незаметно соглашаетесь. Чтобы этого не произошло, не раздражайтесь, а просто стойте на своем. Обычно манипулятор говорит что-то вроде «да вы же только что говорили обратное!» Не нужно поддаваться.
Или, например, вам кажется, что собеседник спешит. Он перескакивает с темы на тему, как ни в чем не бывало, и делает вид, что ничего такого не происходит. Здесь работает такой механизм: манипулятор «переключает каналы», чтобы в конце концов заставить вас сосредоточиться на нужной ему теме и «загнать» ее в ваше подсознание. Когда наступит этот момент, манипулятор увидит тут же. Чтобы не попасть в такое положение, «гните» свою линию и не давайте уходить от темы.
Одним из способов манипулирования является демонстрация безразличия. Манипулятор просто хочет подтолкнуть вас на эмоции и привести в состояние легкого аффекта, когда можно внушить все что угодно или получить любую информацию. Не поддавайтесь на провокацию.
Манипулятор может также демонстрировать свою слабость, и тогда вы начинаете чувствовать превосходство; может также иметь место проявление беспричинного гнева, чтобы обезоружить и дезориентировать вас. Любое неадекватное поведение собеседника должно стать для вас «звоночком»: будьте настороже.
Выделяют следующие черты манипуляции:
1. Осознанность манипулятором своих целей и средств.
2. Скрытость целей манипулятора.
3. Скрытость средств манипулятора.
4. Принятие адресатом (объектом манипуляции) на себя ответственности за происходящее.
Люди, использующие манипулятивный стиль общения, достигают своих целей с минимальными затратами. Основные приемы данного общения основаны на подаче заведомо ложной информации и ее утаиванию, поэтому уменьшается суммарный объем информации при принятии важных решений вследствие чего снижается эффективность работы.
Для манипуляций характерны следующие черты:
-неясность, нечеткость выражений мыслей и просьб;
-использование эмоционально окрашенных аргументов, когда упор делается на моральные или иные ценности, что должно склонить партнера к согласию; стремление переложить ответственность за развитее и исход событий на жертву манипуляций.
Для манипулятора характерны следующие черты:
-использование других людей в качестве вещей и объектов;
-отношение к другому человеку как к объекту, орудию манипулирования;
-попытки программирования мыслей, эмоций, намерений;
-управление, контроль, эксплуатация, принуждение, господство, применение силы, косвенное воздействие, направленность на душевное состояние и внутренний мир другого человека., тем самым не давая им встать на ноги и вырасти самостоятельно. Практически ни один из способов манипулирования не используется в чистом виде. То есть, как правило, используется комбинация из нескольких способов сразу. Известный российский ученый Сергей Кара-Мурза давал советы по борьбе с манипуляторами. Приведем некоторые из них.-Откажитесь от языка, на котором говорит с вами манипулятор. Перескажите суть проблемы, которую он излагает в своих терминах, своими словами и категориями желательно очень простыми. Пусть коряво получится, но пусть это будут ваши слова. Мы рабы слов. Так не надо, чтобы словами еще и командовал берущий нас за глотку манипулятор.Включите здравый смысл. Когда слышишь страстные речи, то лучше пропустить мимо ушей красивые фразы и ухватить только главный довод. Потом допустить, что он верен, и подумать, соответствует ли здравому смыслу то решение проблемы, которое предлагает пламенный оратор. «А как бы сделал я?» - вот первый вопрос. Как ни странно, чаще всего оказывается, что сам бы ты так не сделал.

Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию