Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и общество 31-40





Начало формы
К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
  1) продолжении рода
  2) получении знаний о мире
  3) познании самого себя
  4) трудовой деятельности

Конец формы

 

21A087

 

Начало формы
И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
  1) выдвижением целей
  2) удовлетворением потребностей
  3) общественным характером отношений
  4) сознательным самоконтролем

Конец формы

 

5E1364

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
Б. Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

7EE653

 

Начало формы
Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) установление границ свободы личности
  2) выстраивание системы доказательств
  3) форма познания мира
  4) образное отражение действительности
  5) эмоциональное воздействие
  6) логическая стройность

Конец формы

 

84A137

 

Начало формы
Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

Конец формы

 

B23950

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд).

Конец формы

 

0200EE

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социальная психология «...Все люди нуждаются друг в друге, и... вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).

Конец формы

 

A6D1A6

 

Начало формы
Для традиционного общества свойственно
  1) доминирование семьи партнерского типа
  2) преобладание общинных отношений
  3) преобладание серийного производства продукции
  4) осуществление научно-технической революции

Конец формы

 

B6532C

 

Начало формы
Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как
  1) ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия
  2) в науку проникло много непрофессионалов и дилетантов, не способных на серьезные открытия
  3) общество утратило контроль за деятельностью ученых
  4) законодательная база науки постоянно обновляется

Конец формы

 

B537F6

 

Начало формы
Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?
  1) познавательную
  2) прогностическую
  3) мировоззренческую
  4) социальную

Конец формы

Начало формы
Среди перечисленных наук общество в целом изучает
  1) психология
  2) экономика
  3) социология
  4) политология

Конец формы

 

A82B1C

 

Начало формы
И для человека, и для животного характерно то, что их
  1) конкретные действия вызываются определенными потребностями
  2) активность носит целенаправленный характер
  3) отношения регулируются принятыми правилами
  4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врожденными)

Конец формы

 

8B5C2B

 

Начало формы
Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это
  1) житель
  2) индивид
  3) индивидуальность
  4) гражданин

Конец формы

 

F46424

 

Начало формы
Древние историки утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Это свидетельствует о его неординарных
  1) умениях
  2) привычках
  3) интересах
  4) способностях

Конец формы

 

1822B7

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

050EF7

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи сэкономить на науке. (2)Как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3)Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны, неубедительны и безусловно вредны. (4)Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке, а с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.

Определите, какие положения текста носят

 

 
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: 2121Конец формы

 

38A140

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Часто __________(1) действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащие время, место и способы удовлетворения __________(2). Но, учитывая важность __________(3) культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать ее возможности. Способность культуры управлять человеческим __________(4) ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические __________(5) человеческого организма. Точно так же существует предел __________(6), которые может усвоить человеческий мозг».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
А) культура
Б) возможности
В) наука
Г) поведение
Д) социализация
Е) влияние
Ж) развитие
З) потребности
И) знания
 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: АЗЕГБИ Конец формы

 

85C98A

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин).

Конец формы

 

EF06B4

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социальная психология «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).

Конец формы

 

30EBC4

 

Начало формы
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
  1) прекращение расовой дискриминации
  2) международные научные исследования удаленных галактик
  3) массовое проведение прививок малолетним детям
  4) разработка законов по защите исчезающих видов животных

Конец формы

Начало формы
Господство общинных отношений является характерной чертой общества
  1) индустриального
  2) традиционного
  3) постиндустриального
  4) гражданского

Конец формы

 

FE35D9

 

Начало формы
Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?
  1) стремление современной науки к познанию истины
  2) возрастающая неоднозначность последствий научных исследований
  3) выделение в системе научного знания новых отраслей
  4) обновление законодательной базы науки

Конец формы

 

F17113

 

Начало формы
Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?
  1) мировоззренческую
  2) прогностическую
  3) производственную
  4) административную

Конец формы

 

9DBF6F

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

B8519B

 

Начало формы
Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
  1) этика
  2) социология
  3) психология
  4) культурология

Конец формы

 

126B10

 

Начало формы
Человека от животных отличает наличие
  1) психики
  2) эмоций
  3) условных рефлексов
  4) сознания

Конец формы

 

21C5C2

 

Начало формы
Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъекта этой деятельности.
  1) театральное представление
  2) театральная труппа
  3) декорации
  4) драматический театр

Конец формы

 

8178E7

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

B12813

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
А) социализация
Б) распространение
В) общество
Г) социальный институт
Д) ценностные ориентации
Е) культура
Ж) духовные ценности
З) общественные отношения
И) эмоциональная сфера
 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: ЕЖГДИАКонец формы

 

CE4C32

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В. Коняхин).

Конец формы

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социальная психология «Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).

Конец формы

 

88B44C

 

Начало формы
Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,
  1) затрагивает все сферы общественной жизни
  2) обычно осуществляется властью
  3) представляет собой резкие качественные изменения
  4) предполагает радикальное обновление социальных отношений

Конец формы

 

69732E

 

Начало формы
Какой признак характеризует аграрное (традиционное) общество?
  1) преобладание семей демократического типа
  2) автоматизация промышленного производства
  3) преобладание религиозных ценностей в общественном сознании
  4) интенсивное развитие науки и научных технологий

Конец формы

 

B98F10

 

Начало формы
Искусству, как виду деятельности, обязательноприсуща(-е)
  1) правдоподобность результатов
  2) создание художественных образов
  3) ясность и цельность выражения
  4) создание материальных ценностей

Конец формы

 

06C384

 

Начало формы
К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты?
  1) духовной
  2) социальной
  3) политико-правовой
  4) экономической

Конец формы

 

F717B0

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.
Б. Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

6CB684

 

Начало формы
Какая из перечисленных наук изучает динамику стратификационных процессов в современном обществе?
  1) философия
  2) экономика
  3) социология
  4) политология

Конец формы

 

ABEAA6

 

Начало формы
Что характеризует человека как личность?
  1) возраст
  2) особенности строения тела
  3) половая принадлежность
  4) профессиональная деятельность

Конец формы

 

6484EF

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о формах познания?
А. Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств.
Б. При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

FA92FE

 

Начало формы
Запишите слово, пропущенное в схеме.
 
 

 

 

Конец формы

Ответ: Науки
Начало формы
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство». Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ГипотезаКонец формы

 

9538A5

 

Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истине.

Конец формы

 

9AED02

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия «Познавать – значит сопоставлять восприятие извне с внутренними идеями и выносить суждение о том, насколько то и другое совпадает» (И. Кеплер).

Конец формы

 

A5A5D3

 

Начало формы
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Социальная психология «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).

Конец формы

 

B74F1F

 

Начало формы
Что характеризует общество как динамичную систему?
  1) наличие общественных отношений
  2) сохранение связи с природой
  3) наличие социальных институтов
  4) самоорганизация и саморазвитие

Конец формы

 

E1DDC3

 

Начало формы
Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат деятельности
  1) ценностно-ориентировочной
  2) прогностической
  3) материально-производственной
  4) познавательной

Конец формы

 

5AB2BC

 

Начало формы
Относительная истина – это знание
  1) неполное
  2) недостоверное
  3) непроверенное
  4) необоснованное

Конец формы

 

FFF8F7

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.
Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

E89688

 

Начало формы
Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человекаи запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) интересы
  2) мировоззрение
  3) задатки
  4) умения
  5) наследственность
  6) идеалы

Конец формы

 

C2167E

 

Начало формы
Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Конец формы

Начало формы
Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?
  1) появление массовой культуры
  2) преобладание сельского хозяйства
  3) развитие информационных технологий
  4) сословный тип стратификации

Конец формы

 

3F2A90

 

Начало формы
Проведение судебной реформы в РФ является результатом деятельности
  1) ценностно-ориентировочной
  2) прогностической
  3) познавательной
  4) социально-преобразовательной

Конец формы

 

C14947

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?
А. Природа является одной из подсистем общества.
Б. Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

9A5846

 

Начало формы
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
  1) выводы, полученные научным путем
  2) суждения, лишенные субъективных оценок
  3) знание, которое никогда не будет опровергнуто
  4) экспериментально установленные факты

Конец формы

 

FA1458

 

Начало формы
Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) тот, кто осуществляет деятельность
Б) осознаваемый результат деятельности
В) то, на что деятельность направлена
 
1) объект деятельности
2) цель деятельности
3) субъект деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Ответ: Конец формы

 

01A61D

 

Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о способностях человека.

Конец формы

 

2FDB90

 

Начало формы
Какой из признаков присущ традиционному обществу?
  1) автоматизация промышленного производства
  2) преобладание семьи партнерского типа
  3) высокая ценность науки
  4) коллективистский тип сознания

Конец формы

 

E1938B

 

Начало формы
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
  1) приспособление к условиям среды
  2) способность абстрактно мыслить
  3) речевое общение
  4) потребность быть в обществе

Конец формы

 

5B

Date: 2016-11-17; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию