Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О России петь - что стремиться в храм





На этом уроке рекомендуется продолжить знакомство учащихся с народными традициями празднования Пасхи. На развороте Учебника «Родной обычай старины» они разучивают песню волочебников («поющих под окнами») — «Не шум шумит»'. Игровой характер песни требует от исполнителей поиска такой манеры ее озвучивания, в которой сочетались бы сольные и хоровые эпизоды, игра на музыкальных инструментах (ложки, бубны, колокольчики и пр.), танцевальные движения и инсценировка сюжета.

Текст разворота Учебника «Светлый праздник» (с. 38—39) расскажет школьникам о традиции колокольных звонов на Светлой пасхальной неделе, первой неделе после Пасхи. Рассмотрев рисунки в Учебнике, прочитав стихи поэта А. Хомякова, учащиеся смогут убедиться, что колокольные звоны в пасхальные дни на Руси усиливали праздничный настрой людей, способствовали единению верующих друг с другом, с окружающей их природой. Не случайно первое воскресенье после Пасхи в народе стали называть «Красной горкой». В этот день гуляли всем миром свадьбы, выходили на улицы и организовывали весенние массовые гулянья на свежем воздухе: пели, водили хороводы, играли в подвижные игры.

Композитор С. Рахманинов сочинил Сюиту для двух фортепиано, одну из частей которой он назвал «Светлый праздник». В музыке он использовал уже знакомый четвероклассникам напев. Пусть учащиеся послушают эту музыку, полную радости и ликования, и постараются определить, какую мелодию цитирует в ней композитор (мелодию пасхального тропаря). Рахманинов писал в своих воспоминаниях: «Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися большими колоколами Новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня с собой в город по праздничным дням. Звонари были артистами. Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные непрестанно меняющимся аккомпанементом...»

После прослушивания «Светлого праздника» Рахманинова следует еще раз обратить внимание учащихся на то, как мастерски изображает (имитирует) композитор мощный колокольный звон, как по-оркестровому звучат два рояля, как композитор «передает» слушателям свое взволнованно-приподнятое, ликующее состояние.

Тему «колокольности» в русской музыке можно продолжают на этом уроке вопросы и творческие задания, предлагаемые на развороте «Колокольные звоны» (с. 12-13) из Рабочей тетради.

Урок № 3 (30)

Date: 2016-11-17; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию