Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка образовательных целей

Согласно 31 исследования, обсуждаемого в Руководстве для Педагога (Робинсон, 2008), определение и осуществление целей для учителя и ученика является наиболее очевидным

упражнением для обучения лидерству.

 

Лидеры используют анализ потребностей учеников, основанный на фактических данных, с целью постановки конкретных целей для улучшения некоторых аспектов грамотности. Прогресс в достижении цели контролируется посредством собственных исследовательских проектов школы. Таким образом, школьные лидеры играют важную роль в постановке целей с учетом конкретных потребностей своих учащихся.

 

Из этих исследований следует, что лидеры могут эффективно ставить цели, если они:

 

• определяют важность избранных ими целей;

• убеждаются в понимании целей;

• развивают способности постановки приемлемых целей.

Объяснение силы целеполагания

 

Постановка целей является мощным инструментом лидерства и существует давняя история эмпирических исследований по целеполаганию, приведенных на рисунке ниже.

 

Способность соответствовать целям Верность поставленным целям Точные и понятные
Цели Создавать различия между текущими реалиями и желаемыми условиями Мотивация к устойчивому целенаправленному поведению Фокусирование внимания и усилий
Более высокая производительность в обучении Чувство цели и приоритетности Повышение чувства эффективности Увеличение выполненных задач
Последствия
Процессы
Необходимые условия

 

Рисунок 1: Целеполагание

 

Целеполагание действует, создавая несоответствие между текущей ситуацией и желаемым состоянием в будущем. Для тех, кто верен цели, данные различия воспринимаются как конструктивное неудобство, побуждающее к настойчивому, целенаправленному поведению. Цели фокусируют внимание и ведут к более определенным и тщательным попыткам, нежели к чему-то иному. Например, цель педагога заключается в том, чтобы 80% ее учеников достигали уровня своего возраста или старше в чтении к концу года. Поскольку только 50% достигли этого на текущий момент, она мотивирована к тому, чтобы систематически вести учет своей деятельности и искать наиболее успешные методы преподавания.

 

Тем не менее, цели только мотивируют, если три условия, указанные в левой колонке на рисунке выше, соблюдены:

 

1. Учителя, родители или ученики чувствуют, что у них есть возможность соответствовать целям: они или верят, что текущие ресурсы достаточны для данных целей или уверены, что им предоставят дополнительную экспертную поддержку, в которой они нуждаются.

 

2. Люди верны целям. Для этого, в первую очередь, они должны понимать и ценить их. Если это соблюдается, не имеет значения, участвуют ли они в фактическом процессе целеполагания. Исследования Новой Зеландии касательно профессионального развития педагогов в вопросах грамотности, тем не менее, привлекают внимание к эффективности целей, которые совместно строятся и основываются на целостном анализе проблемы. Это, скорее всего, происходит потому, что совместный процесс раскрывает возможности педагогов в понимании того, что потребуется для достижения целей, и одновременно способствует их уверенности и дееспособности.

 

3. Специфичность помогает достигать прогресса и соответственно регулировать практическую деятельность. Саморегулирование невозможно, если цель а, следовательно, прогресс в достижении цели, непонятны.

Целеполагание повышает производительность и обучение. Кроме того, целеполагание выгодно психологически, т.к. вносит ясность и больше не кажется, что все цели важны и приоритетны в одинаковой степени. Это заострение внимания и целеустремленность могут привести к большей отдаче в работе и готовности взять на себя больше задач.

Разумеется, существуют ограничения и возможные промахи, о которых следует знать. Они представлены в таблице ниже, совместно со стратегиями их предотвращения или преодоления:

Проблема Стратегия
Людям не хватает навыков и знаний для достижения цели. Поставить соответствующие учебные, нежели производительные цели.
Цели отдельных личностей могут вступать в конфликт с целями других. Поставить групповые или высокие цели.
Неудача в достижении целей оценивается как риск. Поощрять учебу на ошибках.
Успешное достижение целей может усилить старые стратегии, неуместные в условиях изменяющейся среды. Пригласить сильного критика и вспомнить цели и стратегии их достижения
Ответственность за достигнутую цель может вести к искаженным или неаккуратным отчетам. Проверить обоснованность небольшого образца отчетов. Лидерская модель и этическая культура и нетерпимость к отклонениям.
Важные результаты, которые не являются целями, могут игнорироваться. Ставить более широкие цели. Ставить цели на более критические результаты.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Ну, это он. В последней главе этой истории. Это длинный, и я надеюсь, что лучшее еще нет! | Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

Date: 2016-11-17; view: 191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию