Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка образовательных целейСогласно 31 исследования, обсуждаемого в Руководстве для Педагога (Робинсон, 2008), определение и осуществление целей для учителя и ученика является наиболее очевидным упражнением для обучения лидерству.
Лидеры используют анализ потребностей учеников, основанный на фактических данных, с целью постановки конкретных целей для улучшения некоторых аспектов грамотности. Прогресс в достижении цели контролируется посредством собственных исследовательских проектов школы. Таким образом, школьные лидеры играют важную роль в постановке целей с учетом конкретных потребностей своих учащихся.
Из этих исследований следует, что лидеры могут эффективно ставить цели, если они:
• определяют важность избранных ими целей; • убеждаются в понимании целей; • развивают способности постановки приемлемых целей. Объяснение силы целеполагания
Постановка целей является мощным инструментом лидерства и существует давняя история эмпирических исследований по целеполаганию, приведенных на рисунке ниже.
Рисунок 1: Целеполагание
Целеполагание действует, создавая несоответствие между текущей ситуацией и желаемым состоянием в будущем. Для тех, кто верен цели, данные различия воспринимаются как конструктивное неудобство, побуждающее к настойчивому, целенаправленному поведению. Цели фокусируют внимание и ведут к более определенным и тщательным попыткам, нежели к чему-то иному. Например, цель педагога заключается в том, чтобы 80% ее учеников достигали уровня своего возраста или старше в чтении к концу года. Поскольку только 50% достигли этого на текущий момент, она мотивирована к тому, чтобы систематически вести учет своей деятельности и искать наиболее успешные методы преподавания.
Тем не менее, цели только мотивируют, если три условия, указанные в левой колонке на рисунке выше, соблюдены:
1. Учителя, родители или ученики чувствуют, что у них есть возможность соответствовать целям: они или верят, что текущие ресурсы достаточны для данных целей или уверены, что им предоставят дополнительную экспертную поддержку, в которой они нуждаются.
2. Люди верны целям. Для этого, в первую очередь, они должны понимать и ценить их. Если это соблюдается, не имеет значения, участвуют ли они в фактическом процессе целеполагания. Исследования Новой Зеландии касательно профессионального развития педагогов в вопросах грамотности, тем не менее, привлекают внимание к эффективности целей, которые совместно строятся и основываются на целостном анализе проблемы. Это, скорее всего, происходит потому, что совместный процесс раскрывает возможности педагогов в понимании того, что потребуется для достижения целей, и одновременно способствует их уверенности и дееспособности.
3. Специфичность помогает достигать прогресса и соответственно регулировать практическую деятельность. Саморегулирование невозможно, если цель а, следовательно, прогресс в достижении цели, непонятны. Целеполагание повышает производительность и обучение. Кроме того, целеполагание выгодно психологически, т.к. вносит ясность и больше не кажется, что все цели важны и приоритетны в одинаковой степени. Это заострение внимания и целеустремленность могут привести к большей отдаче в работе и готовности взять на себя больше задач. Разумеется, существуют ограничения и возможные промахи, о которых следует знать. Они представлены в таблице ниже, совместно со стратегиями их предотвращения или преодоления:
|