Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните, почему данное высказывание можно отнести к периодам руководства странами выбранных Вами личностей. Назовите не менее трех аргументов.





Ответ: (могут быть приведены другие аргументы)

1. Тоталитарная власть распространяет контроль на все стороны жизни человека, включая семейные отношения и сферу досуга. Как заметила Х. Арендт, при тоталитаризме был реализован принцип: «Частным лицом остается только спящий». Таким образом, для тоталитаризма характерна всеобщая этатизация - государство-партия осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизнедеятельности общества в целом и отдельного индивида в том числе.

2. В СССР в 30-ые гг. происходит приведение к единому образцу всей общественной жизни. Построена системы всеохватывающих массовых общественных организаций, с помощью которых партия обеспечивает контроль над обществом (профсоюзы, комсомол, спортивные общества, творческие союзы и т.д.). (могут быть приведены примеры из истории детских и юношеских организаций в СССР: пионеры, ВЛКСМ, ВКП(б)).

Или пример из истории Германии:

Частная жизнь в тоталитарном обществе просто невозможна. Каждый немец сначала попадал в детскую политическую организацию Юнгфольк, затем, с четырнадцати лет, — в Гитлерюгенд.

3. К середине 30-х гг.в СССР идеология марксизма-ленинизма становится не только партийной, но и официальной, государственной идеологией. С целью ее распространения был установлен партийный контроль за средствами массовой информации, наукой, образованием. Все образовательные программы строились на основе сталинского «Краткого курса истории ВКП(б)».

4. В СССР сфере культуры определяющей тенденцией с начала 30-х гг. стала проводимая властями унификация и жесткая регламентация. Была окончательно сломлена автономия Академии наук СССР, напрямую подчиненной Совнаркому. Постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций» ликвидировались многочисленные группы и объединения мастеров литературы и искусства, а их место заняли централизованные, удобные и подконтрольные правительству «творческие союзы» интеллигенции: Союз композиторов и Союз архитекторов (1932 г.). Союз писателей (1934 г.). Союз художников (в 1932 г.— на республиканском уровне, во всесоюзном масштабе оформлен в 1957 г.). Господствующим творческим направлением был провозглашен «социалистический реализм «, требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описания «объективной реальности», но и «изображения в ее революционном развитии», служения задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма».

5. В тоталитарных государствах (Германия, Италия, СССР) культура начала обслуживать тоталитарные режимы. Сама жизнь заставляла художников делать выбор: поддержка режима, его восхваление или защиту общечеловеческих ценностей, гуманизма, справедливости, мира. Деятели культуры должны были выполнять социальный заказ, действовать в духе официальной идеологии, превозносить национальный дух, власть «вождей» и быть певцами тоталитарных режимов. Осуществлялся жесткий контроль над духовной жизнью страны, преследовалась творчество художников, не подчинились власти (они замалчивались или физически уничтожались).

6. Для тоталитарного режима в СССР было характерно безбожие в официальной идеологии. Закрытие церквей. Преследование за религиозную деятельность. Судебные процессы над священнослужителями. Судьба патриарха Тихона. Разрушение храма Христа Спасителя (1931) и других церковных сооружений — удар по духовным основам и историческим традициям народа.

Деятельность:

Умение переносить сформированные схемы анализа и интерпретации исторических источников на новую учебную ситуацию.

В данном случае вопрос в задании 5 практически не связан с представленным высказыванием, однако это задание является началом сложнейшей работы по систематизации исторической информации. При развернутом ответе школьник должен показать умение собственной, личностной реконструкции исторического явления. Аргументы, которые приводят учащиеся, должны быть связаны с культурной политикой и духовной жизнью при тоталитарных режимах. Например, аргумент, что в Германии, СССР, Италии в 30-х годах установились тоталитарные режимы, является не продуктивным, так как просто обобщает уже выявленную информацию при ответе на предыдущие вопросы. При аргументации, должны быть представлены факты из истории трех государств, статистические данные, высказывания современников, выдержки из периодической печати тех лет, случаи повседневной жизни, плакаты, лозунги и т.д. и т.п. В данном задании важно качество аргументации.

Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию