Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрессовые стадии, переживаемые работником.





Тема 3.2.2.Конфликты и стрессы в коллективе.

Профессиональный стресс — это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью. Различают такие разновидности профессионального стресса, как информационный, эмоциональный и коммуникативный стресс.

В случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать важное решение в условиях жесткого ограничения во времени, возникает информационный стресс. Напряженность может усилиться, если принятие решения сопровождается высокой степенью ответственности, а также в случаях неопределенности, при недостатке необходимой информации, слишком частом или неожиданном изменении информационных параметров профессиональной деятельности.

Эмоциональный стресс может остро переживаться человеком, поскольку разрушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией. Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой опасности, переживаниях унижения, вины, гнева и обиды, в случаях противоречий или разрыва деловых отношений с коллегами по работе или конфликта с руководством.

Коммуникативный стресс, связанный с реальными проблемами делового общения, проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от коммуникативной агрессии, неспособности сформулировать отказ там, где это необходимо, в незнании специальных приемов защиты от манипулирования, несовпадении по темпу общения.

Стресс влияет не только на работоспособность, производительность и качество выполняемой работы — он воздействует и на состояние здоровья сотрудника. Частые стрессовые ситуации на работе могут привести к соматическим заболеваниям.

Различают следующие стадии развития профессионального стресса:

Первая — стадия тревоги. Все начинается в момент столкновения с возмущающим работника фактором. Организм вынужден задействовать все возможные защитные механизмы, и поведение человека меняется. Как правило, развития стресса прослеживается деформация общения и потеря самоконтроля. Состояние тревоги приводит к тому, что работник уже не может сознательно контролировать свое поведение. Спокойный и сдержанный работник вдруг начинает грубо отвечать или вести себя агрессивно. Активный и коммуникабельный — замыкается в себе, уходит от общения с коллегами, переживая случившееся событие «внутри». Часто эта стадия сопровождается волнением. Продолжительность этой стадии индивидуальна для каждого человека и во многом зависит от его личных качеств. Спокойные и терпеливые люди могут долго накапливать внутреннее напряжение. А некоторые отвечают на стресс-фактор мгновенно.

Вторая стадия характеризуется приспособлением к стрессовым условиям. Работник пытается противодействовать стрессу и адаптироваться к нему. Этот этап считается особенно напряженным: человек может потерять контроль над своими действиями, поскольку стресс разрушительно влияет на психику, в тяжелых случаях отмечается даже помутнение сознания. Вот почему в стрессовой ситуации люди часто совершают несвойственные себе поступки — резко и грубо отвечают на вопросы сотрудников и руководителя, подают заявление об увольнении и прочее. Многие впоследствии признаются, что сами не понимают, как могли совершить подобные действия, и жалеют об этом. Данное состояние иначе называется «аффектом».

Когда стрессовая ситуация продолжается длительное время, то наступает третья стадия — истощение резервов организма. Если влияние стресс-фактора не устранено, а психологические и физические ресурсы организма уже исчерпаны — работник больше не может противостоять ситуации и приспосабливаться к ней. Дальнейшее воздействие неблагоприятных обстоятельств может привести к хроническому стрессу. Долго длящаяся стадия истощения часто приводит к болезням. Также следствием непрекращающегося стресса может стать профессиональное выгорание работника.

Причин возникновения профессионального стресса в наше время предостаточно. Самые частые из них — организационные факторы на работе, условия труда и атмосфера в коллективе. Особое влияние на развитие профессионального стресса оказывают перегрузки. Неправильное планирование рабочего времени, неравномерное распределение заданий, большие объемы работы приводят к физическому и умственному напряжению. Недостаточная загруженность сотрудника также может стать причиной стресса. Если он недополучает нормального объема работы, не имеет возможности в полной мере реализовать свой профессиональный потенциал, то чувствует себя обделенным, тратя силы и время на «отсиживание часов».

Соответствие организации рабочего места потребностям сотрудников тоже очень важно. Плохая освещенность, сквозняк или душное помещение, постоянно звонящий телефон (если деятельность не связана со звонками) мешают сосредоточиться. Раздражение и напряжение нарастают — нетрудно представить, к чему это приводит к концу рабочего дня.

Date: 2016-11-17; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию