Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнеегипетская реформация





Египетское многобожие не способствовало действительной централи­зации государства, усилению верховной власти и подчинению покорен­ных Египтом племен. Фараон Аменхотеп IV (правил в 1419-1400 гг. до и. э.) ввел новый государственный культ, выступив тем самым про­тив могущественного фиванского жречества и старой знати. Аменхо­теп IV выступил как религиозный реформатор — это была первая в ис­тории человечества попытка установить единобожие. Высшую идею абстрактного бога Аменхотеп перенес на древнего бога Атона. Его стали изображать в виде солнечного диска с лучами, которые окан­чивались человеческими ладонями. Культы всех прочих богов были отменены, их храмы закрыты, а имущество конфисковано. Сам фа­раон принял имя Эхнатон — «угодный Атону», столицей государства сделал город Ахетатон.

Религия Эхнатона имела земные истоки. Согласно этой религии, Атон — единственный во вселенной бог, бесплотная и невидимая сила, которая являлась первоисточником всего в мире. Утверждая новое божество, Эхнатон утверждал новый взгляд на жизнь. Согласно этому взгляду, невидимая и бесплотная сила озаряет светом мир видимый и чувственный. Образ солнца с лучами-ладонями является не изображе­нием этой силы, а символом. Здесь речь шла не столько о человечности солнца, сколько о солнечности в самом человеке. Поэтому Эхнатон встретил мощное сопротивление со стороны жрецов. Фараон-рефор­матор в их глазах был тем самым Прометеем, который подарил чело­веку независимость и пробудил у него самосознание.

Своей реформаторской деятельностью Эхнатон был обязан не толь­ко собственному мировоззрению. На него оказала влияние его супру­га Нефертити. На древнегреческом ее имя означало «красавица гря­дет». Она производила на современников необычайное впечатление своей красотой и манерами, живостью ума. С ее появлением в истории связано изменение стиля в изобразительном искусстве.

Характерной особенностью всего древнеегипетского искусства яв­лялось:

• сугубо плоскостное изображение фигур;

• каноническая условность в передаче туловища и ног.

Все фигуры были статичны, позы условны, как и условна их рас­краска. Тело мужчины традиционно изображалось коричнево-крас­ным, тело женщины — желто-розовым. Волосы у всех черные, одежды белые. Это изображение напоминало схему. Оно читалось, а не смотрелось. Новый стиль возникает в новой столице Эхнатона — Ахетатоне. Для этого стиля характерно пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкое изображение драматизма и жизненных пережи­ваний. При раскопках в 1912 г. близ современного города Эль-Амарна, на месте древнего городища (бывшей столицы - Ахетатона) были най­дены скульптурные портреты Нефертити и фараона Эхнатона.

 

Date: 2016-11-17; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию