Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Представители: Доменико Фонтана, Карло Мадерна, Пьетро Картона, Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Никколо Сальви. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Архитектура французского классицизма Архитектура § Во французской архитектуре 17 в. еще сохранились традиции, восходящие к средневековью, а затем в свое время органически ассимилированные ренессансными зодчими. Они были настолько сильны, что даже классические ордеры приобрели в постройках первой половины века своеобразное истолкование: − четко выделенные вертикальные элементы каркаса здания − большие оконные проемы − полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками − ярусное построение фасада, придающее зданию повышенную вертикальную устремленность, несвойственную классической системе ордерных композиций − расчленение здания на отдельные башнеобразные объемы, увенчанные устремленными ввысь пирамидальными кровлями § Заметное влияние на формирование архитектуры раннего классицизма оказали композиционные приемы и мотивы итальянского барокко, применявшиеся главным образом в оформлении интерьеров. · Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. · Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. · Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. · Вместо драматических эффектов барочного зодчества классицизм выдвигает принцип соединения величавой торжественности архитектурного образа с разумной ясностью. · Классицизму свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. · Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века. · Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. · Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. Популярности этой скульптурной формы способствовало обустройство публичных кладбищ в главных городах Европы. В соответствии с классицистическим идеалом фигуры на надгробных памятниках, как правило, находятся в состоянии глубокого покоя. Архитектурные памятники: Люксембургский дворец в Париже (Соломон де Брос), «Павильон часов» на западном фасаде Лувра (Жак Лемерсье), загородный дворец Мезон-Лаффит (Франсуа Мансар), дворец и парк Во-ле-Виконт (Луи Лево (архитектор), Андре Ленотр (ландшафтный архитектор), Шарль Лебрен (художник по интерьерам)), колоннада Лувра (восточный фасад), королевский дворец в Версале (Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар).
|