Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Выполните стилистический анализ текстов.





Практическое занятие 3

Научный стиль

Изучите теоретические вопросы

1. Из истории формирования научного стиля.

2. Экстралингвистические признаки научного стиля. Детерминированность научного стиля особенностями теоретического способа мышления и познавательного характера общения.

3. Преимущество письменной формы реализации научного стиля.

4. Основные стилевые черты научного стиля. Объективность, однозначность, безэмоциональность, композиционная четкость, точность как основные нормы стиля на всех уровнях языка. Система подстилей: собственно-научный, учебно-научный, научно-популярный. Основные жанры научного стиля.

5. Лексические особенности научного стиля. Научная терминология.

6. Морфологические особенности научного стиля. Статистические закономерности использования морфологических форм. Своеобразие функционирования форм глагола и имени существительного.

7. Синтаксические особенности научного стиля. Объективный порядок слов. Осложнение простого предложения. Преобладание пассивных конструкций, односоставных предложений. Сложно­подчиненные предложения.

8. Формы представления чужой речи в научном тексте: цитирование, ссылки, имплицитное введение.

9. Проявление авторской индивидуальности в научном тексте.

10. Композиционные части научного текста.

Выполните практические задания

Задание 1. Изучите схему стилистического анализа текста:

1) стиль, подстиль и жанр текста;

2) сфера общения и ситуация, на которую текст ориентирован;

3) основные функции текста (общение, сообщение, воздействие);

4) характер адресата с учетом стилистических особенностей текста;

5) тип мышления, отраженный в тексте: конкретный; обобщенно-абстрагированный, образный и др.;

6) форма (письменная, устная), тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание), вид речи (монолог, диалог, полилог);

7) стилевые черты, характерные для текста с учетом его стилистической маркированности;

8) языковые приметы стиля, отраженные в тексте;

9) образ автора и цель его текстовой деятельности;

10) индивидуально-авторские стилистические особенности текста на уровне отбора языковых средств и их организации, включая стилистические приемы.

 

Задание 2. Выполните стилистический анализ текстов.

Текст 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении указывается направление проведенного исследования (функционально-стилистический анализ художественного текста), обосновываются выбор темы, ее актуальность и новизна.

Общая характеристика работы отражает связь диссертации с научными программами и темами, цель и задачи исследования, основные положения, выносимые на защиту, личный вклад соискателя, апробацию результатов работы, опубликованность результатов диссертации, ее структуру и объем.

Первая глава «Интерпретация художественного текста: единицы анализа» носит обзорно-аналитический характер и содержит теоретические основы исследования.

В разделе 1.1 «Художественный текст: основные аспекты анализа» освещается проблематика и перспективные направления лингвистики текста, раскрываются теоретические аспекты изучения художественного текста, определяется основной круг вопросов, охватываемый стилистикой художественного текста. Поэтический язык, язык поэзии и художественной прозы, рассматривается как «язык с установкой на творчество» (В. П. Григорьев), как особый способ существования естественного языка, когда элемент любого уровня организации языковой системы стремится стать семантически мотивированным (В. В. Виноградов).

Текст 2

Date: 2016-11-17; view: 769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию