Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добровольный пост жены в присутствии мужа без его согласия





На предыдущем уроке мы отмечали, что женщина не имеет права соблюдать добровольный пост без разрешения мужа, если только он не находится в отъезде. Об этом говорится в хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари и Муслимом. Объясняется же это тем, что жена обязана выполнять свои супружеские обязанности перед мужем, если он попросит ее об этом.

Передают, что Абдуллах б. Абу Ауфа рассказывал: «Когда Муаз вернулся из Шама, он поклонился Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: «Что это такое, Муаз?» Он ответил: «В Шаме я увидел, что люди падают ниц перед их епископами и патриархами, и мне захотелось, чтобы относились к тебе так же». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поступайте так! Если бы я приказал поклониться кому-либо помимо Аллаха, то приказал бы женщине поклониться своему мужу. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит их перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если будет при родах». xxviii

Комментарии

i Во времена невежества арабы отрекались от своих жен, объявляя их таким же запретными для себя так, как их матери или сестры. Ислам отменил этот обычай и установил искупительные действия для тех, кто нарушает этот запрет.

ii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

iii Этот хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков.

iv Этот хадис передал Муслим.

v Этот хадис передал Муслим.

vi Этот хадис передал аль-Бухари.

vii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приведен согласно версии Муслима.

viii Этот хадис передал ат-Табарани со слабой цепочкой рассказчиков.

ix Этот хадис передал ат-Тирмизи со слабой цепочкой рассказчиков.

x Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

xi Этот хадис передал ат-Тирмизи, назвав его хорошим.

xii Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа, причем текст хадиса принадлежит последнему. Абу аль-Касим аль-Багави сказал, что этого мужчину звали Абдуллах б. аль-Харас.

xiii Этот хадис передали ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

xiv Этот хадис передал ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков.

xv Этот хадис передал Муслим.

xvi Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи.

xvii Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.

xviii Этот хадис передал Муслим.

xix Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

xx Этот хадис передал Муслим.

xxi Аль-Бухари передал этот хадис без цепочки рассказчиков, но Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали его целостную версию, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

xxii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

xxiii Этот хадис передал Ахмад, и аль-Албани назвал его достоверным.

xxiv Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

xxv Этот хадис передал Муслим.

xxvi Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

xxvii Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

xxviii Этот хадис передал Ибн Маджа.

Урок 16. Закят

В месяц поста награда за совершенные благодеяния приумножается, и поэтому многие верующие стремятся успеть в этот месяц совершить больше праведных поступков. Одним из них является закят, который выплачивается один раз в год. И хотя закят необязательно выплачивать в рамадане, мусульмане часто приурочивают его к этому месяцу в надежде снискать благословение Аллаха и обрадовать нуждающихся братьев и сестер именно в те дни, когда распахнуты врата Божьей милости.

Закятом называется обязательная выплата части имущества определенным категориям людей в определенное время в соответствии с установленными правилами. Закят – один из пяти столпов ислама, и в Священном Коране он часто упоминается наряду с намазом.

Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Беййина, 5). Он также сказал: «Читайте же из него то, что необременительно для вас, совершайте намаз, раздавайте закят и одолжите Аллаху прекрасный заем. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения» (аль-Муззаммиль, 20). В другом аяте говорится: «Дары, которые вы преподносите, чтобы приумножить их за счет чужого богатства, не приумножатся у Аллаха. Приумножен для вас будет закят, который вы раздаете, стремясь к Лику Аллаха» (ар-Рум, 39).

О важном месте, которое закят занимает в исламе, говорится и во многих достоверных хадисах. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, хадже и посте в месяц рамадан». i

Мусульмане единодушны в том, что закят относится к обязательным предписаниям религии, и тот, кто отрицает это, зная о повелении Аллаха и Его посланника, тот является неверующим, если даже он на словах признает Аллаха своим Господом, Мухаммада – своим пророком, а ислам – своей религией. Если же человек признает необходимость закята, но не выплачивает его полностью или частично, то он является грешником, ослушником и заслуживает самого сурового наказания.

Всевышний Аллах сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (ат-Тауба, 34-35).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек, владеющий богатством, не выплачивает закят, то он будет гореть в пламени геенны и для него будут уготовлены пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб. И продлится это, пока Аллах будет вершить суд над Своими рабами в День, который равен пятидесяти тысячам лет, а затем Аллах определит его место либо в Раю, либо в Аду». ii

В другом хадисе Абу Хурейры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если тот, кому Аллах даровал богатство, не выплачивает с него закят, то в Судный день пред ним предстанет плешивый двурогий змей. Он обовьется вокруг его шеи, а затем возьмется за углы его рта и скажет: «Я – твое богатство! Я – твои сокровища!» Затем он прочел: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели» (Аль Имран, 180). iii

В хадисе, рассказанном со слов Абу Зарра, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если хозяин верблюдов, коров или овец не выплатит с них закят, то в День воскресения самые крупные и тучные из них будут бодать его рогами и топтать копытами. Всякий раз, когда последний из них пройдет по нему, к нему вернется первый, и это продлится, пока не свершится суд над людьми». iv

Но если мусульманин выплачивает закят ради своего Господа, надеясь на Его вознаграждение, то он непременно получит щедрую награду от Благодарного Покровителя и никогда не окажется в убытке. Мы назовем некоторые из благ, которые приобретает верующий, выплачивая закят.

Во-первых, он заслуживает милость Аллаха. В Коране по этому поводу говорится: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения» (аль-Араф, 156.)

Во-вторых, его душа очищается от привязанности к мирским благам, скупости, алчности и многих других пороков. Всевышний сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их» (ат-Тауба, 103).

В-третьих, он воспитывает в себе прекрасные качества, проявляет великодушие, сострадание и заботу к нуждающимся. Передают со слов Абдуллаха б. Амра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Над теми, кто милостив, смилостивится Милостивый. Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, Кто на небе. Родственные связи – это переплетенные корни от Милостивого v, и того, кто поддерживает их, Аллах поддержит, а того, кто разрывает их, Аллах разорвет». vi

В-четвертых, закят и пожертвования помогают человеку сохранить дарованное ему богатство, равно как скупость и скаредность губят его. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда просыпаются рабы Аллаха, с небес снисходят два ангела. Один из них говорит: «Господи, возмести тому, кто пожертвовал». Другой же говорит: «Господи, погуби того, кто скупился». vii

В-пятых, он приумножает не только свое вознаграждение в Будущей жизни, но и свое состояние, поскольку Аллах приумножает и благословляет его. Всевышний сказал: «Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел» (Саба, 39).

В хадисе, рассказанном со слов Абу Хурейры, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: «Сын Адама, делай пожертвования, и Мы одарим тебя». Он также сказал: «Десница Аллаха полна». viii

В-шестых, в Судный День мусульманин окажется в тени своих благодеяний. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семерых Аллах укроет в Своей тени в тот день, когда не будет тени, кроме Его тени. Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечетям; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха, встречаются и расходятся только ради Него; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина, а он ответил: «Я боюсь Аллаха»; и человек, который сделал пожертвование и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая; и человек, который в уединении поминает Аллаха, а его глаза наполняются слезами». ix

Наряду с этим закят имеет большое социальное значение, делает правоверных более сплоченными, позволяет нуждающимся мусульманам избавиться от бремени долгов и многих других нужд. Все это – лишь малая толика того блага, которое люди извлекают из закята. И если состоятельный человек все еще скупиться расходовать свое имущество на пути Того, Кто оказал ему великую милость и почтил его благами, которых лишены многие из рабов Божьих, пусть он усвоит три истины, которым обучил своих последователей благородный Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Передают со слов Абу Кабши аль-Аннамари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я клянусь о трех вещах, и я расскажу вам о них. Запомните их!» Он сказал что-то вроде этого: «Имущество раба не уменьшится от пожертвования. Если с рабом поступили несправедливо, и он проявил терпение, то Аллах непременно возвеличит его. Если раб раскроет дверь для просьб, то Аллах раскроет перед ним дверь нищеты». Он также сказал: «Я расскажу вам рассказ, запомните же его! Мирские блага достаются четырем людям: рабу, которого Аллах наделил богатством и знаниями, и он пользуется ими, опасаясь своего Господа и поддерживая родственные связи, и помнит о том, что у Аллаха есть право на них x. Он занимает самое лучшее место. Оно также достается рабу, которого Аллах наделил знаниями, но не наделил богатством. Он имеет правдивое намерение и говорит: «Если бы у меня было богатство, то я поступил бы, как такой-то». Он действительно имеет такое намерение, и эти двое получают одинаковое вознаграждение. Оно достается и рабу, которого Аллах наделил богатством, но не наделил знаниями. Он расходует его, потакая своим желаниям и не руководствуясь знаниями, не опасаясь Аллаха и не поддерживая родственные связи. Он не помнит о том, что у Аллаха есть право на его богатство, и занимает самое скверное место. И оно достается рабу, которого Аллах не наделил ни богатством, ни знаниями, и он говорит: «Если бы у меня было богатство, то я поступил бы, как такой-то». Он действительно имеет такое намерение, и эти двое совершают одинаковый грех». xi

Закят обязательно выплачивать с четырех видов имущества.

Date: 2016-07-05; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию