Техническое описание маршрута

День

Подъезды к началу нитки маршрута не представляют сложности. Из г. Луганска можно уехать от автовокзала автобусами, следующими на г. Красный Луч. Выходить после с. Малониколаевка (3 км). Ориентиры: с левой стороны дороги виден мемориал (Звезда на вершине двух несущих опор, символизирующих террикон). С правой стороны дороги указатель "Музей".

Маршрут начинается от трассы Луганск – Красный Луч в З-х кило­метрах на юго-запад от с. Малониколаевка около мемориала павшим в Великой Отечественной войне.

В начальной точке маршрута участники похода осматривают мемориал «Звезда», знакомятся с событиями военных лет, происходившими в этом районе, историей сооружения монумента, перезахоронения павших воинов.

От мемориала движемся в восточном направлении по балке Пасечная (лесная дорога с красной маркировкой). Через 10 минут подходим к месту захоронения советских воинов (Поляна Павших). Из 19 могил известны имена только З-х человек. Памятники и надгробья изготовлены из местного песчаника. На каждом из памятников выгравированы стихи. Возле каждого из памятников находятся таблички со сведениями о погибших солдатах.

Возле могил лесная дорога заканчивается, и группа движется по маркированной тропе, переходит на правый склон балки и через 10 минут выходит на край леса к поляне с расположенным на ней памятником «Партизанская стоянка» - комплексом памятных знаков, увековечивающих подвиги бойцов действовавшего в этом районе Ивановского партизанского отряда. В этот комплекс входят:

- Памятный знак "Партизанская стоянка"

- Аллея славы (44 памятных камня и деревья)

- Окопы, блиндажи, землянки, шалаши воссоздающие атмосферу военного быта. Внутри одного из блиндажей размещена экспозиция с информацией о деятельности партизанского отряда.

- Тропа, выложенная песчаником, идущая между деревьями, на которых красной краской помечены следы пуль и осколков.

Группа осматривает комплекс, знакомится с информацией о деятельности Ивановского партизанского отряда.

Далее группа следует в восточном направлении по-над кромкой леса и через 3-4 мин. подходит к бетонному сооружению. По-видимому, здесь должен был располагаться "Музей славы". Рядом находится кострище, окруженное импровизированным амфитеатром из бревен. Следуя мимо здания вниз по тропе находим хороший родник и кострище. Здесь можно остановиться на ночевку. От родника этого места можно сделать радиальный выход в северном направлении с целью осмотра с высокой точки мест сражений и поля, на котором были найдены останки погибших воинов.

День

От места стоянки у родника группа идет в восточном направлении по тропе вдоль ручья. В 2-х минутах ходьбы - небольшое заросшее озерцо. Здесь выходим из леса и движемся по южной его кромке в том же направлении. Вскоре дорога входит в пойменный лес и подходит к реке Ольховке. Далее путь движения группы - по течению реки в северо-восточном направлении по левому берегу, затем - переход по мосту на правый ее берег и далее по правому берегу по кромке пойменного леса до впадения правого притока шириной 2-3 м, и глубиной 10-15 см. Справа остается с. Захидное. Через приток переправляемся по небольшому бетонному мостику.

От слияния поднимаемся на север до лесопосадки и далее движемся в восточном направлении по-над южной кромкой леса до дороги, входящей в лес, далее по этой дороге в северо-восточном направлении через лес до перекрестка дорог.

От перекрестка дорог движемся по степи (северо-восток) к высоковольтной ЛЭП мимо небольшого озера к лесопосадке, потом через лесопосадку в том же направлении (азимут 40°) и далее по степи к истокам небольшого ручейка южнее высоты 295 м. Не доходя до истока, на целинной земле сохранилось несколько окопов времен Великой отечественной войны (40 мин. от перекрестка, 25 мин от ЛЭП). Далее идем в том же направлении, до выхода к крупному лесному массиву.

Далее движемся в восточном направлении вдоль кромки леса, дойдя до грунтовой дороги (С – Ю) на с. Азаровку, идем по этой дороге на север, (500м.) до длинной поляны, затем по этой поляне на запад и через 35 мин. выходам к р. Сухая Ольховатая.

Движемся вниз по течению реки по пойменному лесу. Сначала по нечеткой тропе, затем по густому подлеску. Скорость движения резко снижается так тропы нет, часто приходится преодолевать завалы из поваленных деревьев и густые заросли. Несколько раз приходятся переходить с берега на берег по камням и бревнам. Речка неширокая и неглубокая. В таком режиме движемся примерно I час, пока не доходим до лесной дороги, которая идет от карьера "0реховские скалы" к с. Азаровка. Идем к карьеру и в начале его становимся на ночлег. Дров много. Для питья можно использовать кипяченую речную воду, т.к. родников в этом районе мы не нашли.

В карьере можно повести занятия по отработке техники передвижения по скальному рельефу, крутым склонам и осыпям. Карьер имеет три террасы. Интерес для скалолазания могут представлять скалы в С-В части карьера. Угол наклона 70-80°,есть монолиты. Сверху скал име­ются деревья, используя которые можно организовать страховку. Высота до 30 м. Скалы требуют основательной чистки. В центре стены, возле щели периодически падают камни. В западной частя правой ступени карьера есть участок невысоких (10-12 м.), но близких к отвесу скал. Сверху деревьев нет. Слева и справа от этого участка есть участки мелкой осыпи. В южной части карьера – длинные (до 50-60м.) крутые склоны, также участки похожие на горные гребни. Вторая и третья ступени особого интереса не представляют.

В целом местность в районе карьера позволяет ставить пешеход­ные и горные дистанции до V класса включительно. Стоит учесть наличие спортивной карты этого района.

День

От места стоянки движемся по лесной дороге вниз по течению р. Сухая Ольховатая. Через 10 мин. дорога поворачивает на запад к с. Азаровка, мы же спускаемся к реке и движемся по пойменному лесу с густым подлеском без дороги, аналогичному вчера­шнему. Через час поднимаемся на левый склон балки, выше леса и движемся по травяному склону, пересекая несколько небольших овражков в направлении С-В. Через 10 мин. опять спускаем­ся к реке. Здесь ее пересекает ЛЭП и грунтовая дорога. Далее вдоль левого берега реки идет грунтовая дорога.

Через 30 мин. про­ходим традиционное место проведения областных туристских соревнований. 3десь на поляне удобное место для ночевки возле левого бе­рега реки - родник. В этом месте также имеется возможность для проведения учебно-тренировочных занятий по отработке техники пешеходного туризма (переправы через реку, грунтовые склоны).

Продолжая движение на север по дороге через 15 мин. под­ходим к Успенскому водохранилищу. Далее наш маршрут продолжается в обход водохранилища с западной стороны. Через 15 мин. рядом с хвойной посадкой на западном берегу водохранилища есть хороший пляж.

От хвойного леска движемся на север вдоль водохранилища по дороге, обходим два заливчика, и поднявшись вверх по склону балки в С. направлении, пересекаем лесок по тропе в этом же направлении и выходим к трассе Луганск - Красный Луч. Идем вдоль трассы в восточном направлении около 400 м. Дойдя до небольшого террикона, сворачиваем на север и по улице выходим к бывшей станции ЖД «Бразоль».

От станции идем на восток по насыпи без рельсов, пересекаем р. 0льховку по бетонному мосту и выходим к Коцурбовскому карьеру, где традиционно проходят тренировки и соревнования горных туристов. 0т места выхода на трассу 30 мин. ходьбы. Здесь на берегу р. Ольховки можно сделать привал чтобы осмотреть скалы или провести скальные занятия.

От карьера продолжаем движение по насыпи в восточном направлении и через 45 мин. выходим к г. Лутугино. Идем по улице в южном на­правлении и через 5 мин. выходим к автостанции. Здесь осматриваем памятник освободителям города в виде танка Т - 34,стоящего на пьедестале.

С автостанции уезжаем на автобусе в г. Луганск.

Схема маршрута

Date: 2016-11-17; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию