Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промышленный транспортПромышленный транспорт. Железнодорожный промышленный транспорт
Промышленный транспорт
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Промышленный транспорт обслуживает: · карьеры, · угольные шахты и разрезы, · промышленные и сельскохозяйственные предприятия, · объекты строительства и торговли, · учреждения и организации внутри этих предприятий.
Промышленный транспорт - это ведомственный транспорт, который является частью инфраструктуры предприятия, обслуживает технологический и производственный процесс. По функциональному назначению промышленный транспорт подразделяется на: · внутрипроизводственный, который обеспечивает технологию производства и осуществляет внутризаводские перевозки, · внешний, осуществляет доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. Технологический транспорт обеспечивает внутрицеховые перевозки в процессе переработки сырья, изготовления полуфабрикатов, получения готовой продукции, перемещение «от станка к станку». Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности — до 50%. В комплекс промышленного транспорта входят: все виды транспорта периодического (прерывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты), все виды транспорта непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт). В промышленном транспорте с учетом перегрузочных работ занято около 12% численности работников сферы материального производства. Из 7 млн чел., занятых в промышленном транспорте, примерно 4 млн чел. используются на перегрузочных работах. Наибольшее число работников промышленного транспорта занято в угольной (40%), лесной (55%) промышленности, в металлургии (20—30%). Предприятия угледобычи, металлургии, лесного хозяйства: · имеют разветвленную сеть железнодорожных подъездных путей, · собственный локомотивный и вагонный парк, · ремонтный сервис, · парк специализированных автомобилей для работы в особых условиях эксплуатации, · различные виды непрерывного транспорта.
Объем перевозок грузов промышленным транспортом в 4 раза превышает этот показатель на транспорте общего пользования. Грузооборот (в тонно-километрах) в несколько раз меньше магистрального, так как средние расстояния перевозки незначительны (88% перевозок совершается на расстояние 1—5 км). Скорости движения низкие для большинства перевозок и составляют 5—10 км/ч. Расходы на перевозку промышленным транспортом выше магистрального. Топливная эффективность видов промышленного транспорта может характеризоваться удельными энергозатратами, т.е. расходом энергии на на 1 т-кмк, измеритель Квтч/т-км: Трубопроводный пневмоконвейерный 1,43-0,79 Канатно-подвесной....................... 0,07-0,05 Ленточный конвейер.................... 0,35-0,25 Автомобильный..................... 0,45-0,31 Железнодорожный....................... 0,04-0,02 Эти данные приведены для объема перевозок до 4 млн т в год при средней дальности перевозок 5-25 км.
Железнодорожный промышленный транспорт Промжелдортранспорт перевозит примерно 3,0 млрд. т в год, что троекратно перевозки на магистральном жд транспорте, а протяженность путей более 95 тыс. км Особенность промышленного транспорта: · территориальная разобщенность, · отсутствие централизованной системы управления, · отсутствие единых нормх использования технических средств, · работа транспортного зависит от технологического процесса обслуживаемого предприятия или производства, · удельный вес путей разной длины (в % к общему протяжению): до 1 км........................................... 58,5 1—5 км.......................................... 28,9 5—10 км......................................... 6,1 10—50 км............................................ 5,6 более 50 км............................................ 0,9 т.е., около 60% всех железнодорожных имеют протяженность путей до одного километра, · доля времени нахождения вагонов на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагонов составляет 20—22%, · сосредоточен значительный объем конечных операций с вагонами, до 85% всех погрузочно-разгрузочных операций, · большой объем работ при выполнении грузовых операций выполняется вручную (очистка вагонов, открытие и закрытие люков, сторповка грузо и др.), · основная маневровая работа связана с подборкой и подачей групп вагонов на погрузку и выгрузку, их уборка и формирование составов. · осевые нагрузки колебллются от 3—5 тна ось (временные торфовозные пути и передвижные пути лесных разработок) до 30—50 т и выше (пути специальных цехов металлургических заводов), · локомотивы имеют мощностью от 150 до 4000 л с., низкую максимальную скорость движения (до 30—40 км/ч),способность вписываться в кривые малых радиусов, · используют в основном тепловозы, для перевозки грузов на металлургических заводах применяют специализированный подвижной состав, (чугуновозы, шлаковозы, думпкары и др, отличительной особенностью которого является повышенная прочность конструкции в связи с тяжелыми условиями работы. · на открытых разработках (в карьерах) преобладают крутые уклоны, временные пути, разные условия залегания и добычи полезных ископаемых, рвзные способы и условия проведения вскрышных работ, · большая грузонапряженность (до 20 млн т на один подъездной путь в год. Поскольку на промышленном транспорте отсутствует централизованная система управления, в целях повышения эффективности использования промышленного железнодорожного транспорта образованы объединенные предприятия (ППЖТ), а в крупных промышленных узлах — межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта (МПЖТ), обслуживающие грузовладельцев разных ведомств. При рыночных отношениях ППЖТ стали самостоятельными акционерными предприятиями.
|