Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промышленный транспорт

Промышленный транспорт. Железнодорожный промышленный транспорт

 

Промышленный транспорт

 

Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Промышленный транспорт обслуживает:

· карьеры,

· угольные шахты и разрезы,

· промышленные и сельскохозяйственные предприятия,

· объекты строительства и торговли,

· учреждения и организации внутри этих предприятий.

 

Промышленный транспорт - это ведомственный транспорт, который является частью инфраструктуры предприятия, обслуживает технологический и производственный процесс.

По функциональному назначению промышленный транспорт подразделяется на:

· внутрипроизводственный, который обеспечивает технологию производства и осуществляет внутризаводские перевозки,

· внешний, осуществляет доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт.

Технологический транспорт обеспечивает внутрицеховые перевозки в процессе переработки сырья, изготовления полуфабрикатов, получения готовой продукции, перемещение «от станка к станку».

Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности — до 50%.

В комплекс промышленного транспорта входят:

все виды транспорта периодического (прерывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты),

все виды транспорта непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт).

В промышленном транспорте с учетом перегрузочных работ занято около 12% численности работников сферы материального производства.

Из 7 млн чел., занятых в промышленном транспорте, примерно 4 млн чел. используются на перегрузочных работах.

Наибольшее число работников промышленного транспорта занято в угольной (40%), лесной (55%) промышленности, в металлургии (20—30%).

Предприятия угледобычи, металлургии, лесного хозяйства:

· имеют разветвленную сеть железнодорожных подъездных путей,

· собственный локомотивный и вагонный парк,

· ремонтный сервис,

· парк специализированных автомобилей для работы в особых условиях эксплуатации,

· различные виды непрерывного транспорта.

 

Объем перевозок грузов промышленным транспортом в 4 раза превышает этот показатель на транспорте общего пользования.

Грузооборот (в тонно-километрах) в несколько раз меньше магистрального, так как средние расстояния перевозки незначительны (88% перевозок совершается на расстояние 1—5 км).

Скорости движения низкие для большинства перевозок и составляют 5—10 км/ч.

Расходы на перевозку промышленным транспортом выше магистрального.

Топливная эффективность видов промышленного транспорта может характеризоваться удельными энергозатратами, т.е. расходом энергии на на 1 т-кмк, измеритель Квтч/т-км:

Трубопроводный пневмоконвейерный 1,43-0,79

Канатно-подвесной....................... 0,07-0,05

Ленточный конвейер.................... 0,35-0,25

Автомобильный..................... 0,45-0,31

Железнодорожный....................... 0,04-0,02

Эти данные приведены для объема перевозок до 4 млн т в год при средней дальности перевозок 5-25 км.

 

 

Железнодорожный промышленный транспорт

Промжелдортранспорт перевозит примерно 3,0 млрд. т в год, что троекратно перевозки на магистральном жд транспорте, а протяженность путей более 95 тыс. км

Особенность промышленного транспорта:

· территориальная разобщенность,

· отсутствие централизованной системы управления,

· отсутствие единых нормх использования технических средств,

· работа транспортного зависит от технологического процесса обслуживаемого предприятия или производства,

· удельный вес путей разной длины (в % к общему протяжению):

до 1 км........................................... 58,5

1—5 км.......................................... 28,9

5—10 км......................................... 6,1

10—50 км............................................ 5,6

более 50 км............................................ 0,9

т.е., около 60% всех железнодорожных имеют протяженность путей до одного километра,

· доля времени нахождения вагонов на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагонов составляет 20—22%,

· сосредоточен значительный объем конечных операций с вагонами, до 85% всех погрузочно-разгрузочных операций,

· большой объем работ при выполнении грузовых операций выполняется вручную (очистка вагонов, открытие и закрытие люков, сторповка грузо и др.),

· основная маневровая работа связана с подборкой и подачей групп вагонов на погрузку и выгрузку, их уборка и формирование составов.

· осевые нагрузки колебллются от 3—5 тна ось (временные торфовозные пути и передвижные пути лесных разработок) до 30—50 т и выше (пути специальных цехов металлургических заводов),

· локомотивы имеют мощностью от 150 до 4000 л с., низкую максимальную скорость движения (до 30—40 км/ч),способность вписываться в кривые малых радиусов,

· используют в основном тепловозы, для перевозки грузов на металлургических заводах применяют специализированный подвижной состав, (чугуновозы, шлаковозы, думпкары и др, отличительной особенностью которого является повышенная прочность конструкции в связи с тяжелыми условиями работы.

· на открытых разработках (в карьерах) преобладают крутые уклоны, временные пути, разные условия залегания и добычи полезных ископаемых, рвзные способы и условия проведения вскрышных работ,

· большая грузонапряженность (до 20 млн т на один подъездной путь в год.

Поскольку на промышленном транспорте отсутствует централизованная система управления, в целях повышения эффективности использования промышленного железнодорожного транспорта образованы объединенные предприятия (ППЖТ), а в крупных промышленных узлах — межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта (МПЖТ), обслуживающие грузовладельцев разных ведомств. При рыночных отношениях ППЖТ стали самостоятельными акционерными предприятиями.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Методы саморегуляции | 

Date: 2016-11-17; view: 1424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию