Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доводы ученых, которые считали, что молитва-тарауих не ограничена одиннадцатью рак’атами





Ученые, придерживающиеся этого мнения, сказали, что относительно дозволенности совершать по ночам молитвы в неограниченное число рак’атов есть множество доводов и не известно, чтобы кто-либо из саляфов это запрещал или порицал. Более того, сторонники этого мнения заявили, что в данном вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма’).

Сторонники этого мнения приводили в качестве довода многочисленные хадисы, побуждавшие к совершению побольше добровольных молитв. Так, они приводили в качестве довода хадис Раби’а ибн Ка’ба, в котором сообщается, что когда он сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха), что желает сопровождать его в Раю, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Помоги мне в этом многочисленными земными поклонами (т.е. намазами)». Муслим 2/53.

Также и хадис от Абу Зарра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва – это наилучшее деяние, и тот, кто желает, пусть увеличивает ее, а кто желает – уменьшает!» Ахмад 5/178, Ибн Хиббан 361, аль-Хаким 2/652. Имам Ибн Хиббан и имам аш-Шаукани подтвердили достоверность хадиса.

Однако сторонники того мнения, что ночную молитву нельзя совершать больше, чем в одиннадцать рак’атов, сказали, что эти хадисы являются обобщенными, которые необходимо конкретизировать хадисом в одиннадцать рак’атов ночной молитвы пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь если не конкретизировать обобщенные тексты Корана и Сунны частными, то это откроет двери многочисленным нововведениям, что и происходит. Имам аш-Шатыби сказал: “Из числа следования за сомнительным (муташабих) – это совершение действий согласно общим положениям, не обращая внимания на то, есть ли что-либо конкретизирующее это или нет!” См. “аль-Итисам” 1/245.

Шейх ‘Али Махфуз говорил: “Следовать обобщенным текстам, не обращая внимания на разъяснение этого поступками пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его оставлениями, является следованием муташабиху (сомнительному), которое запретил Аллах! Ведь если мы обратимся к обобщенным текстам, не обращая внимания на конкретизацию, то мы откроем огромную дверь нововведениям, которым не будет конца! Вот тебе пример тому, о чем мы говорим! В хадисе от ат-Табарани пришло: «Наилучшее деяние – это намаз!» Если брать общий текст этого хадиса, то каким образом молитва рагъаиб [6] будет порицаемым нововведением?! И каким образом молитва в середине ша‘бана [7] будет порицаемой, когда это относится к общему тексту хадиса?! Однако ученые указали на то, что эти два намаза являются скверным, порицаемым нововведением! Второй пример. Аллах говорит: «Призывай к пути Господа своего мудростью и добрым увещеванием». И также говорит: «Поминайте Аллаха много!» Представьте того, кто опираясь на это, решит совершать азан для молитвы двух праздников, молитвы затмения или тарауих! А если мы скажем: «Как ты можешь совершать то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не делал и не повелевал этого делать?!» Он нам ответит: «Поистине, муаззин является призывающим и поминающим Аллаха!» Так каким образом ты предоставишь ему довод и опровергнешь его нововведение?! Третье. Аллах говорит: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка, о вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте часто!» Опираясь на это внешнее и обобщенное веление можно приближаться к Аллаху благословением на Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стоя в молитве и в поясном поклоне и земном и в различных местах, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил благословения за него! Кто тот, кто установил приближение к Аллаху Всевышнему посредством такого, и будет ли намаз такой правильным, когда нам известен хадис: «Молитесь так, как вы видели совершающим молитву меня!» См. «аль-Ибда’» 25.

Таким образом, обобщенные хадисы необходимо конкретизировать частными.

Что касается тех, кто считал, что ночная молитва не имеет ограничения, то они ответили на упомянутое тем, что данное правило касается неимеющих основу в шариате молитв, а что касается ночной молитвы, то она изначально, в отличие от молитвы рагъаиб и подобным ей, имеет законность в шариате.

Также сторонники этого мнения приводили в довод хадис от Ибн ‘Умара, который рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О посланник Аллаха, как совершать ночную молитву?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ночная молитва совершается попарно, попарно. А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один рак’ат, что сделает общее количество совершенных им молитв нечетным». аль-Бухари 990, Муслим 849.

Опираясь на этот хадис, эти ученые говорят, что в нем доказательство на дозволенность совершения ночной молитвы больше чем в одиннадцать рак’атов, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) не указал на какое-то ограничение рак’атов ночной молитвы.

Но ученые, считавшие, что ночная молитва не превышает одиннадцати рак‘атов, ответили на этот довод тем, что в данном хадисе речь идет именно о способе совершения ночных молитв, а не о количестве рак‘атов. И это объясняет версия, приводимая имамом Муслимом, в которой сообщается, что Ибн ‘Умара, передавшего этот хадис, спросили: “А что значит «попарно, попарно»?” Он ответил: “Совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак‘атов”. Муслим 849.

Что же касается сторонников обсуждаемого мнения, то они возразили на такое объяснение и сказали, что это противоречит внешнему смыслу хадиса, так как человек явившийся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), ничего не знал о ночной молитве, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказав ему как совершать по ночам молитву, не сделал каких-либо ограничений, кроме рассвета. И в другой версии этого хадиса, которую приводит Са’ид ибн Мансур, как раз понимается то же самое. В ней сказано, что Ибн ‘Умар сказал: “Если ты не опасаешься того, что рассветет или что уснешь, то молись попарно и завершай уитром”. См. “Фатхуль-Бари” 2/481.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Смысл хадиса в том, что человеку следует совершать приветствие после каждых двух рак’атов, несмотря на количество совершенных им молитв. И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершил свои слова: « А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета». Это указывает на то, что человек может совершать ночью неограниченное число рак’атов из того, что для него будет несложно”. См. “Тарх ат-тасриб” 3/95.

Имам аль-Баджи сказал: “Смысл этого хадиса не в количестве рак’атов, так как это зависит от состояния молящегося, и довод этому слова: «Попарно, попарно», и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не установил какого-либо количества. И во-вторых, слова: « А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета », связаны с рассветом, а не с количеством рак’атов”. См. “аль-Мунтакъа” 1/220.

Также в качестве довода некоторые сторонники этого мнения приводят действия жителей Медины, которые совершали тарауих в тридцать шесть рак’атов, о чем сообщили имам Малик и аш-Шафи’и. А эти люди застали сподвижников и их последователей, и если бы ночную молитву нельзя было бы увеличивать, то им об этом обязательно было бы известно.

Однако сторонники того мнения, что ночная молитва не превышает одиннадцать рак’атов сказали, что это не является доводом в Исламе. Ни слова ученых сами по себе, ни поступки жителей Медины и т.п. не являются шариатским доводом, который можно противопоставлять достоверному хадису. Довод – это только Коран, Сунна и иджма’! Имам Ибн Хазм говорил: “При разногласии в каком-либо вопросе необходимо возвращаться только к Корану и Сунне, и ничему другому! И не дозволено обращаться при разногласиях к действиям жителей Медины или чему-либо еще!” См. “аль-Мухалля” 1/55.

Ибн аль-Къайим сказал: “Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не может быть отвергнута действиями жителей какого-либо города, кем бы они ни были! Ведь правители Медины и другие лица внесли в намаз деяния, которые не переставали совершать и после них!” См. “Задуль-ма’ад” 1/253.

Также сторонники того мнения, что ночная молитва не имеет ограничения, опираясь на хадис: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь», говорили, что в этом хадисе указание на то, что следует совершать столько же рак’атов, сколько совершает имам, даже если он превысил одиннадцать рак’атов.

Однако шейх аль-Альбани возразил этому и сказал, что в хадисах, в которых велено следовать за имамом, речь идет об имаме, который совершает молитву пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что когда Му‘аз ибн Джабаль, будучи имамом, сильно затянул ночную (‘иша) молитву, юноша по имени Суляйм вышел из намаза и помолился в углу мечети, затем удалился. Когда после завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, он сказал: “Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о том, как он поступил!” А тот юноша сказал: “И я расскажу Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о том, как он поступил!” Когда же наступило утро, они оба пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: “О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает молитву для нас!” Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневавшись, сказал Му’азу: «Ты что, смутьян, о Му‘аз?!» Ахмад 5/74, Ибн Хузайма 1634. Хадис достоверный.

Несмотря на то, что затягивание молитвы имеет основу в Сунне и является похвальным делом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) высказал строгое порицание Му’азу, а этому юноше не высказал никакого порицания, несмотря на то, что он прервал обязательную молитву за имамом. Сл. подробнее разъяснение этого вопроса “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 254.

И также сторонники того мнения, что ночная молитва не превышает одиннадцати рак’атов говорили: Тот, кто не превышает одиннадцати рак’атов, даже если имам делает больше, все равно с дозволения Аллаха получит свою награду, поскольку он оставляет это ради Аллаха, чтобы не превысить число рак’атов, установленных самим пророком (мир ему и благословение Аллаха). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ты ни оставил ради Всевышнего Аллаха, Он обязательно заменит это для тебя тем, что лучше!» Уаки’ в “аз-Зухд” 231, Ахмад 5/363, аль-Асбахани 1/73. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Также сторонники того мнения, что ночная молитва не имеет ограничения, опирались на следующий хадис: «Не совершайте молитву уитр в три рак’ата, уподобляя ее вечерней молитве. Однако совершайте уитр в пять, в семь, девять, одиннадцать или большее число рак’атов аль-Байхакъи 4594, Ибн Хиббан 2729, аль-Хаким 1/403.

Но сторонники обратного мнения сказали, что данный хадис недостоверный, о чем говорили хафиз Ибн Раджаб в «Фатх аль-Бари» 9/114 и шейх аль-Альбани в «Кийям Рамадан».

Мы не будет вдаваться в подробности достоверности упомянутого хадиса, однако правильным является то, что этот хадис достоверный и его достоверность обосновывали и подтверждали многие имамы. Например, имам ад-Даракъутни и аль-Байхакъи сказали, что все передатчики этого хадиса надежные. А имам Ибн Наср аль-Маруази, хафиз аль-‘Иракъи и шейх Ибн аль-Къайим сказали, что этот хадис достоверный. Также этот хадис назвал достоверным и известный исследователь Мухаммад Субхи Халлякъ. См. “Китаб аль-уитр” 54, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 2/373, “аль-Бадр аль-мунир” 4/302, “Тахкыкъ Найлюль-аутар” 5/123.

И это также подтверждается мнением Ибн ‘Аббаса. Однажды Курайб сообщил Ибн ‘Аббасу о том, что Му’ауия совершил ночную молитву (‘иша), а затем совершил уитр в один рак’ат, который он не увеличил. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Он сделал правильно, о сынок! Нет из нас более знающего, чем Му’ауия. Уитр можно делать и в один рак’ат, и в пять, и в семь и больше этого. Уитр можно совершить, сколько желаешь!” ‘Абдур-Раззакъ 4641, аль-Байхакъи 4572. Иснад достоверный, и основа этого сообщения приводится и у аль-Бухари 3784.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, самая любимая молитва для Аллаха – это молитва пророка Дауда, мир ему, который спал половину ночи, молился ее треть, а затем спал шестую часть ночи». аль-Бухари 3238, Муслим 1159.

В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также побуждает к ночным молитвам и выделяет наилучшее время для нее, и ни слова не упоминает о количестве рак’атов. И трудно себе представить, что если количество ночных молитв нельзя было превышать, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разъяснил бы этого, тем более он не оставил ни один вопрос, связанный с дозволенным или запретным, не разъяснив его!

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Поистине, ‘Абдуллах (Ибн ‘Умар) – праведный человек, но если бы он совершал побольше молитв по ночам!» Передавший этот хадис аз-Зухри сказал: “И после это ‘Абдуллах стал совершать много молитв по ночам”. аль-Бухари 7030.

А сам Ибн ‘Умар говорил: “Я совершаю молитву так, как совершали ее сподвижники! И я не запрещаю никому совершать по ночам и дням молитву сколько он желает, кроме периода восхода солнца и захода”. аль-Бухари 589.

‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается». Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

В этом хадисе также сильное доказательство тому, что ночная молитва не имеет ограничений!

Сложно представить, что при наличии стольких обобщенных хадисов, в которых не упоминается ограничение, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не указывает на то, что нельзя превышать одиннадцать рак’атов в надежде на то, что быть может, кто-то когда-нибудь спросит об этом ‘Аишу и затем об этом узнает вся община!

Таким образом, мнение этой стороны весьма сильное, которое указывает на то, что ночная молитва, будь это тарауих или нет, не имеет каких-либо ограничений. А что касается хадиса ‘Аиши: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв, более чем в одиннадцать рак’атов”, то он указывает на то, что избрал для себя посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Однако он не повелевал этого другим и не ограничивал этим количеством свою общину. Более того, одиннадцать рак’атов пророка (мир ему и благословение Аллаха) были наиболее постоянным количеством, которые он совершал за ночь, а не единственным количеством, так как в других хадисах сообщается, что он делал больше, чем одиннадцать рак’атов за ночь. Например, от Ибн Аббаса сообщается: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда совершал тринадцать рак’атов за ночь”. аль-Бухари 698, ат-Тирмизи 442.

Тут следует отметить, что сторонники того мнения, что ночная молитва не превышает одиннадцати рак’атов сказали, что в этих хадисах речь идет об одиннадцати рак’атах с двумя рак’атами сунан-рауатиб после ночной молитвы (‘иша), или же с двумя рак’атами перед утренней (фаджр) молитвой, о чем говорили хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. И это объясняется другим хадисом ‘Аиши, которая говорила: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) бывало, совершал за ночь тринадцать рака’атов: сначала он совершал восемь рака’атов и добавлял к этому еще один рака’ат уитра, после чего давал салам и совершал сидя два рака’ата, после чего совершал два рак'ата утренней сунны между азаном и икъама”. аль-Бухари 1159, Муслим 738.

Таким образом, нет никаких противоречий между хадисами, в которых упоминается одиннадцать рак‘атов и тринадцать. Под одиннадцатью рак‘атами подразумевается именно ночная молитва, без учета двух рак‘атов сунны после ночного (‘иша) намаза или двух рак‘атов утренней сунны.

Несомненно, это объяснение и объединение хорошее, однако, как тогда совместить это мнение, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не превышал ночную молитву со следующим хадисом: Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил ночную молитву, затем вернулся и совершил четыре рак’ата. Затем он проснулся и совершил молитву по два рак’ата, пока не достиг восьми, после чего совершил уитр в пять рак’атов, не садясь между ними (для ташаххуда)”. Абу Дауд 1357, 1358. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Таким образом, давайте посчитаем, сколько рак’атов совершил пророк (мир ему и благословение Аллаха) за ночь: четыре рак’ата после молитвы ‘иша, когда зашел домой, затем восемь рак’атов после того, как проснулся, и уитр в пять рак’атов. Итого, получается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил за ночь семнадцать рак’атов. Но даже если опустить предыдущую версию, то все равно пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил за ночь тринадцать рак’атов, в которые не входили ни два рак’ата сунны после молитвы ‘иша, ни два рак’ата предрассветной молитвы (фаджр), что уже превышает одиннадцать рак’атов!

Этого одного довода достаточно для того, чтобы опровергнуть то мнение, что ночная молитва не должна превышать одиннадцати рак’атов. И поэтому мы можем увидеть слова некоторых саляфов, что ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха) состояла из большего количества, чем одиннадцать рак’атов. Например, ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) за ночь совершал шестнадцать рак’атов, не считая обязательных молитв”. ‘Абдуллах ибн Ахмад в “аз-Зиядат”. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения правдивые. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/272.

Также Тауус рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал за ночь семнадцать рак’атов”. ‘Абдур-Раззакъ 4710. Иснад достоверный.

Поэтому и хафиз аль-Мунзири сказал: “Было сказано, что наибольшее количество рак’атов, которое передается о ночной молитве пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это семнадцать рак’атов, что соответствует количеству рак’атов пяти обязательных молитв, совершаемых в течение дня и ночи”. См. “ат-Тальхыс” 2/19.

Этого мнения, что ночная молитва не имеет ограничений, придерживались многие саляфы, включая и сподвижников, а некоторые имамы вообще передали единогласное мнение относительно этого вопроса:

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны ученые в том, что нет никаких ограничений и конкретизаций в ночной молитве, и что это добровольная молитва. И тот, кто желает, пусть затягивает стояние (чтением) и уменьшает число рак’атов, а кто желает, пусть увеличивает число земных и поясных поклонов!” См. “аль-Истизкар” 5/244.

Къады ‘Ийяд сказал: “Нет разногласия среди ученых, что у ночной молитвы нет ограничений, которое нельзя превышать или же уменьшать. Ночная молитва из числа таких благодеяний, которое если увеличиваешь, увеличивается награда. А что касается разногласия, то оно было именно в том, как совершал ночную молитву пророк (мир ему и благословение Аллаха) и что он выбрал для себя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 6/19.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сошлись все ученые на том, что у ночной молитвы нет ограничения!” См. “Тарх ат-тасриб” 3/50.

А что касается упомянутых слов имама Малика, что он якобы порицал большее совершение рак’атов тарауиха, чем одиннадцать, что приводила сторона первого мнения, то это мнение имама Малика не было однозначным в данном вопросе. Например, в его же книге «аль-Мудаууана», в которой собраны его высказывания, Ибн аль-Къасим передает, что Малик считал, что количество рак’атов молитвы тарауих тридцать девять, с тремя рак’атами молитвы Уитр, как это было мнением жителей Медины. См. “аль-Мудаууана” 1/193.

Также и известный маликитский имам Ибн Рушд передал, что у имама Малика в вопросе количеств рак’атов молитвы тарауих было три мнения: тридцать девять рак’атов, двадцать и одиннадцать, которые он избрал для себя. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/487.

Таким образом, вы видим, что мнение тех ученых, которые передавали о единогласном мнении, что ночная молитва не имеет ограничения, является очень сильным.

 

Итог

На основании всего изложенного мы видим, что среди ученых есть большое разногласие относительно количества рак’атов молитвы тарауих. Однако мы должны знать, что наличие разногласий не имеет никакую шариатскую силу в приведении доводов и предпочтении одного мнения другому, либо же в опровержении одного мнения другим. А слова и мнения ученых сами по себе не являются доводом, как говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства, извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.

Раньше мы следовали мнению первой группы ученых, что молитву тарауих не следует совершать больше, чем в одиннадцать рак’атов. Однако после подробного изучения этого вопроса и доводов всех сторон мы пришли к тому мнению, что самым сильным и аргументированным является мнение третьей стороны, что молитва тарауих, как и любая иная добровольная ночная молитва, не имеет каких-либо ограничений и каких-либо конкретных количеств рак’атов.

Имам аш-Шаукани сказал: “Ограничение молитвы, именуемой как «тарауих», определенным количеством рак’атов или чтением в них определенных сур Корана, не имеет на то никаких указаний в Сунне!” См. “Найлюль-аутар” 3/64.

Но если человек будет совершать молитву тарауих именно в одиннадцать рак’атов, следуя тому, что чаще всего совершал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то нет в этом проблем. А что касается узаконивания любого иного количества рак’атов молитвы тарауих, то это является нововведением, о чем говорил имам ас-Сан’ани, что на это нет никакого довода в Коране и Сунне. И кстати, очень часто сторонники второго мнения, что молитва тарауих состоит именно из двадцати рак’атов, используют доводы третьей стороны, чтобы опровергнуть сторонников мнения одиннадцати рак’атов, а затем, сдвинув ограничение молитвы тарауих с одиннадцати рак’атов, строго, останавливаются именно на двадцати рак’атах. Но ведь сторонники третьего мнения не узаконивали никакого определенного числа рак’атов для молитвы тарауих!

 

Важное замечание

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “В вопросах иджтихада нельзя порицать с помощью руки (т.е. силой)! И никто не имеет права обязывать следовать какому-либо вопросу иджтихада, однако можно обсуждать это с помощью научных доводов. И тот, для кого станет ясным правильность одного из мнений, пусть следует ему. А что касается того, кто доверяет другому мнению, то нельзя его порицать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/80.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если ученые разногласят в вопросах фатуа или же, скажем, в увещевании и наставлениях, то мусульманину следует следовать тому, что он видит наиболее близким к истине!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух” вопрос № 1136.

Однако многие мусульмане, не понимая сказанного, каждый год делают вопрос количества рак’атов молитвы тарауих предметом споров и ссор, зачастую приводящих к смутам. Это недопустимо! Ведь совместная молитва в месяц Рамадан должна сближать сердца мусульман, а не, наоборот, быть причиной смуты и раздора. Вся беда в том, что многие мусульмане не понимают такой вопрос в Исламе, как «приемлемое разногласие». Дело в том, что многие молодые мусульмане, считающие, что Сунной является совершение только одиннадцати рак’атов за ночь, начинают считать приверженцами нововведений совершающих большее количество. А со своей стороны, фанатичные сторонники мнения двадцати рак’атов называют их смутьянами, раскалывающими джама’ат мусульман, поскольку те уходят после восьми или же десяти рак’атов, не молясь с имамом до конца, и также обвиняют их в нововведении. А в некоторых республиках дело дошло до того, что человек, дабы его не назвали ваххабитом или смутьяном за не совершение двадцати рак’атов, вынужден молиться за имамом до самого конца, даже если он желает уйти пораньше по причине каких-либо важных дел. И это даже в том случае, если этот человек не придерживается того мнения, что нельзя превышать одиннадцать рак’атов молитвы тарауих.

Все это является заблуждением, причиной которого является отсутствие знания и понимания приемлемых разногласий среди ученых.

Тем людям, которые делают вопрос количества рак’атов тарауиха предметом смуты и раскола среди мусульман, можно посоветовать поискать мечеть, в которой имам совершает то количество рак’атов, которого он придерживается. А если он не найдет такого, то чем вносить смуту, ему лучше молиться у себя дома, придерживаясь мнения имамов, считавших, что молитва тарауих дома лучше, чем в мечети с имамом.

Главное не следовать как в этом, так и в любом другом вопросе, за своими страстями, а следовать за тем или иным мнением на основании доводов. А что касается простого народа, который делает так, как их имам, то они не заслуживают никакого порицания!

 

Несколько слов о совершении молитвы тарауих

 

Date: 2016-11-17; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию