Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч. Работа с возражениями клиента





Было бы просто замечательно, если бы все клиенты при первом предложении говорили риэлтору это пре­ красное волшебное слово «Да». Существует множество причин, заставляющих клиента сказать что-то другое, отличное от «да». Назову некоторые из них:

1. Мало информации.

2. Много информации.

3. Сомнения, нерешительность.

4. Желание подумать, посоветоваться.

5. Скептицизм.

6. Желание посмотреть другие варианты для сравнения.

7. Желание поторговаться.

8. Необходимость или желание получить с вашей сто­

роны понимание и одобрение..

9. Различные житейские обстоятельства.

Если клиент скажет «нет» и уйдет, значит, где-то в ходе контакта с клиентом риэлтор допустил ошибку или клиент имеет действительные причины (условия), чтобы не совершить покупку. Если же он задаст вопрос риэлто­ ру или скажет «нет», выдвинув возражение, это означает, что агент по недвижимости установил контакт и активно слушал и процесс продажи продолжается. Как это не зву­ чит парадоксально, но клиент, высказавший возражение, как правило, готов выслушать и ответ риэлтора, поэтому возражениям стоит радоваться, так как они чаще всего дают возможность агенту продолжить разговор.

 

 


МОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

Наличие возражения со стороны клиента означает только однопродажа продолжается, она не погибла, помните, что у риэлтора множество продаж: продажа себя, первой встречи, своей услуги, договора, агентства по недвижимости, собственно жилого объекта.

 

Мне очень нравится крылатая фраза: «Только при ' слове «нет» начинаются переговоры». Когда клиент го­ ворит «нет», выдвигая возражение, это совсем не озна­ чает его окончательную точку зрения. Значительно чаще слово «нет» является заменой слову «почему» или фра­ зы «Я не понимаю этого, но хочу понять», то есть про­ сто-напросто у клиента возникли вопросы, на которые он жаждет получить ваши профессиональные исчерпы­ вающие ответы.

Различные возражения в ходе переговоров — есте­ ственное явление. Лучше, если вы рассматриваете воз­ ражение как вопросы, требования-или пробелы в зна­ ния х другого человека, то есть клиента, а не ка к агрес­ сию или упрямство с его стороны.

Возражения — это способ достичь успеха в перегово­ рах. Хорошая подготовка к переговорам и умелое их веде­ ние способны превратить возражения в согласие. Лучше влиять на ход переговоров, задавая вопросы, чем негатив­ но реагировать на возражения. Совершает грубейшую ошибку тот риэлтор, который в ответ на возражение кли­ ента начинает говорить иронично, пренебрежительно, высокомерно, с сарказмом или вовсе агрессивно атакует человека, «нападает» на него, пытаясь доказать неспра­ ведливость высказанного возражения, настоять на своей точке зрения или переубедить клиента.

 

 

5. Зак. 409 129


 

 


Самый верный и мудрый ход — замолчать и, не пе­ ребивая, внимательно выслушать возражение. Тем са­ мым вы даете возможность клиенту «выпустить пар», то есть высказаться. Если клиент говорит кратко, по­ просите его подробно изложить его возражение. По край­ ней мере у вас появится чуть больше времени для того, чтобы подумать, ка к лучше дать обратную связь возра­ жению или поставить его под вопрос. Иногда во время подробного описания возражения происходит удивитель­ ная вещь: его суть «рассеивается» или оно полностью исчезает.

С другим клиентом может сработать прием, когда вы принимаете возражение, при этом принятие совсем не означает вашего согласия с ним. Вы можете исполь­ зовать слова, выражения, открыто проявляя уважение к клиенту, сказав примерно следующее: «Вы правы, что привлекаете мое внимание к данному вопросу. Он, дей­ ствительно, важен». Вы можете провести сравнение своей услуги или объекта недвижимости с подобными суще­ ствующими на рынке. При этом важно так продумать свою аргументацию, чтобы ваши услуги или ваш объект обладали исключительными преимуществами, а услуги конкурента или его объект — исключительными недо­ статками. При этом категорически запрещается ругать конкурентов, потому что тем самым вы показываете свою слабость.

А иногда хорошо работает преобразование возраже­ ния в вопрос, что сразу же дает возможность избежать столкновения. Например, звонит клиент, который хочет продать, купить или обменять квартиру (выбирайте то, что вам больше нравится). В какой-то момент диалога вы предлагаете ему заключить эксклюзивный договор.

 

 


На что клиент возражает, произнеся: «В нашем городе более 50 агентств. Почему я должен заключать именно с вами?» Задайте свой вопрос: «Вас интересует, чем наше агентство по недвижимости отличается от других?» Бе­ зусловно, подобный вопрос уместен, если ваши преиму­ щества налицо и вы можете легко их перечислить.

Следующий способ заключается в умении условно со­ гласиться с клиентом, Например, клиент говорит: «Эта квартира дорогая». Вы можете ответить: «Я понимаю, что вы хотите приобрести жилье по приемлемой стоимости».

Хорошо, когда риэлтор направляет свои аргументы к потребностям клиента, к главным преимуществам квартиры, при этом начиная со слабого аргумента, при­ водя самый веский в конце. Усилить аргументацию мож­ но за счет упоминания отношений, чувств своих или других людей.

Аргументы:

1. Факты из совместного опыта риэлтора и клиента

2. Очевидные, не подвергаемые сомнению,, объектив­

ные факты.

3. Ссылки на собственный опыт.

4. Ссылки на авторитетных людей.

5. Аргументы, содержащие конкретную информацию о способах достижения целей или ноу-хау.

6. Аргументы, содержащие сравнение пунктов 1 и 2.

В русском языке существует большое количество слов и формулировок, которые помогают убеждению и аргу­ ментации. Назову некоторые из них:

1. По этой причине я предлагаю...

2. Из опыта агентства по недвижимости известно...

3. Против этого говорит также то...

4. Среди других доказательств я отмечу...

 

 

5* 131


 

 


 

5. Далее...

6. Итак...

7. Во-первых...

8. Я считаю, что подобное предложение таит в себе опасность.

9. Вношу предложение...

10. При этом мы упустили из виду, что...

11. Ведь мы тогда можем...

12. Вот почему я предлагаю...

13. Мы уже достаточно говорим о...

14. Именно это мне кажется особенно важным, потому что...

15. Нам необходимо решить, нужно ли...

Подобные выражения могут способствовать обогаще­

нию и развитию вашего риэлторского словарного запаса.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ

Существуют различные типы завершения продажи. Естественное завершение. Риэлтор предлагает квар­ тиру, например, для клиента-покупателя. Процесс про­ дажи завершается покупкой. При этом риэлтор и клиент

проходят вместе все стадии процесса купли-продажи.

Завершение на основе альтернативы. Клиент зво­ нит риэлтору и выражает пожелание приобрести квар­ тиру. Несмотря на аргументы в пользу эксклюзивного договора на покупку, клиент от договора пока отказы­ вается. Риэлтор может выдвинуть предложение: «Я по­ кажу вам две квартиры, отвечающие вашим пожелани­ ям. Если вам понравится, ка к я организовал данный этап работы, то заключаем эксклюзивный договор на покупку квартиры и продолжаем работу до результата, то есть до сделки».

 

 


Инициативное завершение. Например, клиент го­ ворит в понедельник: «Я приеду и заключу эксклюзив­ ный договор, наверно, в субботу, ведь пять дней в неде­ лю я работаю». Риэлтор берет инициативу в свои руки:

«Я тоже в течение недели работаю. Есть предложение: давайте встретимся после работы, вечером в нашем офи­ се. Как вам удобно сегодня в 19.30 или завтра в это же время?»

Завершение по важнейшим пунктам. Риэлтор сооб­ щает покупателю: «Приобретая данную квартиру, вы получите в качестве доплаты на пятьдесят тысяч руб­ лей больше, чем хотели первоначально, а приобретая квартиру, которую посмотрели вчера вечером, не удаст­ ся получить доплату, потому что хозяева наотрез отка­ зываются вести переговоры о торге».

Завершение по второстепенному пункту. Риэлтор предлагает клиенту: «Если вы согласитесь купить эту квартиру, расходы по оформлению сделки хозяи н возьмет на себя, у нас уже есть предварительная дого­ воренность с ним».

. Завершение на основе владения. Риэлтор говорит клиенту: «Представьте, что вы пробрели данную квар­ тиру, ка к вы себя чувствуете, как вы обставите гости­ ную, какую комнату отведете для вашей дочери, кто из друзей может прийти к вам на новоселье». Дать воз­ можность клиенту пофантазировать, представив себя собственником просматриваемой квартиры.

Завершение ввиду будущих событий. Риэлтор рас­ суждает: «Я думаю, что лучше приобрести квартиру сейчас. Через два месяца цены начнут подниматься, так всегда происходит в начале осени, потому что в этот период спрос обычно превышает предложение. А потом

 

 

.133


 

 


гораздо лучше для вашей дочки не менять школу, ведь вы говорили, что она пойдет в первый класс. Хотя выбор в конце концов, разумеется, остается за вами, вам решать».

Завершение с риском. Риэлтор может использовать все известные ему и возможные способы завершения сделки.

Завершение с уступками. Риэлтор может предло­ жить клиенту снизить комиссионное вознаграждение, если клиент внесет задаток за квартиру сегодня.

Прогрессирующее завершение. Риэлтор говорит клиенту, который планирует приобрести комнату в ком­ мунальной квартире: «Всегда трудно сделать первый шаг, накопить нужную денежную сумму для покупки первых квадратных метров. Вот потом значительно лег­ че увеличивать свою жилую площадь путем обмена, например, через куплю-продажу. Так, глядишь через несколько лет вы станете владельцем трехкомнатной квартиры. А ведь это здорово».

Успешное завершение сделки — это оказание помо­ щи клиентам в принятии решений, которые принесут им выгоду и пользу.

Конечно, на этом этапе запрещается всякое давле­ ние на клиента. Люди тонко чувствуют все, что похоже на «нажим». Мой опыт показывает, что иногда клиен­ ты боятся быстро принимать решения из-за страха оши­ биться. Случается такое, что по причине нерешитель­ ности некоторые из них теряют подходящие квартиры. Долгие размышления, сомнения приводят к тому, что интересную квартиру приобретает другой человек.

Если клиенты просят моего совета, то в таких случаях обычно говорю, что могу высказать только свою точку зрения, мнение, наблюдения и мысли, привести примеры

 

 


из жизни моих друзей, знакомых, других клиентов, могу рассказать какие-то «квартирные» истории, дать харак­ теристику рынку недвижимости в данный момент, но ка­ тегорически отказываюсь именно советовать и даю воз­ можность выбрать все самим, незаметно подводя к приня­ тию правильного решения, объясняя пользу, выгоду того или иного варианта. Ведь со стороны всегда легче увидеть достоинства или недостатки просмотренных квартир. А еще мне нравится поставить себя на место моего клиента, за­ дать самой себе вопрос: «Какую квартиру из просмотрен­ ных выбрала бы я? Почему?» Подобный прием часто по­ могает как нельзя лучше увидеть положительные и отри­ цательные стороны жилого объекта и поделиться своими наблюдениями с клиентами.

В сложных случаях хорошо помогает известный спо­ соб для принятия решения. Предложите колеблющим­ ся клиентам взять лист бумаги, разделить его на две части, в каждой из которых записать преимущества квартиры и ее недостатки. А потом подсчитать, чего больше. Кроме того, записывание — мощный прием, который помогает лучше осознать плюсы и минусы пред­ лагаемого жилого объекта.

К сожалению, есть агенты, которые, намеренно ма­ нипулируя слабым клиентом, подводят его к принятию ошибочного решения. Вот таких людей стоит отнести к разряду настоящих мошенников. Язык не поворачивает­ ся назвать их риэлторами. Мошенник продаст, что угод­ но, и ему абсолютно безразлично, а что же будет потом. Утешает мысль, что подобное встречается все реже.

Наконец, наступает радостный момент для каждой из сторон: клиент выбрал объект недвижимости, подписыва­ ет договор и вносит денежную сумму в знак серьезности

 

 


 

 


своих намерений о покупке. В этот момент он понима­ ет, что начинается другой этап в технологии проведе­ ния сделки: этап проверки юридической «чистоты» квар­ тиры, сбор необходимых документов, подготовка сдел­ ки. Он понимает также, что у вас есть другие дела, встречи, переговоры, другие квартиры на продажу, дру­ гие клиенты, и с этой минуты он уходит в некоторой степени на второй план. Именно в данный момент риэл­ тору необходимо еще раз подчеркнуть значимость кли­ ента, ведь каждый нуждается в похвале и признании, и проговорить общность с ним. Как это сделать? Для каж­ дого случая имеется свой рецепт, а каждый риэлтор мо­ жет найти что-то свое неповторимое, которое подходит ему по складу характера.

Мне, например, очень нравится делать искренние комплименты человеку, подтвердив правильность и точ­ ность его выбора. Можно сказать: «У вас замечатель­ ный вкус!», «Вы сделали потрясающий выбор!», «Если бы я была на вашем месте, я бы тоже выбрала именно эту квартиру!», «Поздравляю Вас с мудрым решением! Вы молодец, что определились за такой короткий срок»,

«Никто из моих клиентов не выбирал квартиру с перво­ го просмотра. Только Вам удалось сделать это!», «У Вас удивительное чутье на достойный Вас вариант!», «Мне очень понравилось сотрудничать с Вами!». Я видела нео­ днократно, как загорались ярким светом глаза многих моих клиентов. Подобные слова были для них неожи­ данны и приятны. А мне они ничего не стоили.

Последнее замечание для этого этапа. Помните о вашем клиенте при подготовке к сделке. Обязательно звоните ему примерно раз в три дня, это очень важно для поддержания контакта, а потом вы просто обязаны

 

 


информировать этого человека о том, как проходит ваша подготовительная работа.

В завершении я хочу предложить вам ответить на несколько вопросов, обязательно письменно.

— Какой я как риэлтор?

— Какова, на мой взгляд, работа риэлтора?

— Каково агентство по недвижимости, в котором я работаю?

— Каковы мои клиенты?

Ответы на эти вопросы точно покажут вам направ­ ление, в котором стоит развиваться. Как всегда я про­ шу вас, будьте предельно честны сами с собой. Каждое слово с негативным оттенком поведает вам о том, где • ваше слабое место, и о том, что именно здесь надо при­ ложить максимум усилий для персональной трансфор­ мации.

 


 

 


 

Date: 2016-11-17; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию